Главная » Блог танкиста » Записки танкиста » Танки E-50 и E-75
12:48
Танки E-50 и E-75
Эти танки должны были стать самыми массовыми в будущей германской армии. Ближе к концу войны Департамент по вооружениям германской армии (Heereswaffenamt) всё больше склонялся к необходимости экономить материальные и людские ресурсы, так как война постепенно приобретала затяжной характер. Разработка программы Entwicklung (или просто «Е») была начата для разработки новой бронетанковой техники, причём с привлечением КБ, которые до этого не сталкивались с проектированием танков. Е-50 и Е-75 обладали большой унификацией конструкции, включая корпуса, подвеску и башни. Планы производства Третьего Рейха предусматривали прекращение в конце 1945 г. производства танков Пантер и её менее приоритетного варианта Пантеры-2 и перехода на Е-50 и E-75.

На обоих танках предполагалось установить стабилизатор орудия, позволяющий вести прицельный огонь во время движения. Новые снаряды для этих орудий были укорочены, что повышало скорострельность и облегчало размещение боезапаса. Предполагалось собирать Е-50 и Е-75 на одной сборочной линии, используя один и тот же инструмент. Дополнительный вес корпуса у Е-75, который должен был прийти на смену Королевскому Тигру, компенсировали ещё две пары катков.

Оставшиеся Пантеры планировалось переделать под различные специальные машины, подобно предыдущим танкам. Шасси старых Пантер планировалось использовать под самоходные установки, эвакуационные и специальные машины. Потом планировалось для этой цели использовать шасси Е-50. Учитывая близость конструкции, такой переход не должен был вызвать проблемы. Планировалось выпускать САУ со 128-мм орудием (новым, с длиной ствола 100 калибров) в закрытой рубке. На корпус Е-50 должна была ставиться башня Panzer V Coelian, а фирма Шкода должна была разработать для Е-75 305-мм пусковую установку. На Е-50 и шасси Пантер предполагалось устанавливать установки залпового огня.

Разрабатывался еще целый ряд САУ, включая и модели с передним ведущим колесом. Е-50 и Е-75 должны были стать основой германских Panzerwaffe, наряду с прочими боевыми машинами, такими как различные САУ на шасси Waffentrager или Panzer 38D.. Шасси Pzkw — IV должны были быть полностью сняты с производства, а САУ на их основе должны были «пересесть» на шасси Panzer 38(d) (которое по размеру и весу составляло две трети от шасси Panzer IV).

Лишь к самому концу войны Германия разработала концепцию боевой машины, наиболее полно отвечающую запросам армии и возможностям массового производства: внешняя подвеска, заднее расположение трансмиссии, крупнокалиберное орудие, тяжёлое бронирование, просторное боевое отделение и т. д.

Also E-50 послужили прототипом для послевоенных французских AMX-50. Впрочем, Пантера 2 и Е-50 подарили будущему НАТО огромное количество идей и наработок для ОБТ.


Категория: Записки танкиста | Просмотров: 633 | Добавил: TANK | Теги: клан, E-75, Е-75, тренд, E-50, world of tanks, мир танков, игра, Е-50, танк | Рейтинг: 0.0/0

Блог танкиста

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]