[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

Страница 1 из 11
Форум игры World of Tanks » Танки » Американские танки » M5 Stuart
M5 Stuart
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 09:32 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Существует всего три причины, по которым игроки приобретают М5:
1. Желание прокачать топовый американский ЛТ 5 уровня М24 Chaffee;
2. Желание развивать американскую барабанную ветку;
3. Желание научиться светить и выпрямить  себе руки.

Какой бы вариант вы ни выбрали, задача этого гайда - постараться помочь вам избежать типичных ошибок, обратить внимание на сильные стороны танка и на его недостатки.

Стоковая башня чуть лучше защищена, но в тех боях, где вы будете оказываться чаще всего, эта разница не имеет никакого значения. С топовой башней Стюарт приобретает максимальный показатель радиуса обзора для ЛТ 4 уровня. Башня может быть установлена на стоковую ходовую, а потому стоит изучить её в первую очередь. (Пушка М-6 должна была быть изучена ещё на М3, если нет, то придётся открыть сначала её).

Примечание. Радиус обзора, указанный в ТТХ, достигается только со 100%-м командиром. Оптика увеличит этот показатель на 10%, стереотруба на 25% (на ходу работает оптика, стоя - только труба). Максимальная дальность обнаружения - 445 метров. Показатель обзора более 445 метров увеличивает вероятность обнаружения.

Прибавка как будто небольшая, но это лёгкий танк, так что динамика заметно улучшится. Влезает на стоковую ходовую вместе с топовой башней. Если не исследовали на М3, изучаем во вторую очередь.

С изучением ходовой мы становимся самым маневренным ЛТ 4 уровня после Т-50. Изучаем в третью очередь. Грузоподъёмность может понадобиться разве что для установки всякой экзотики вроде противоосколочного подбоя.

Стоковое вооружение ни о чём. Просто чтобы было. С 37-мм пушкой М-6 мы можем кое-как воевать, если находимся в топе (что происходит редко). Подробно останавливаться на них ни к чему.

Несмотря на нерф фугасов в 7.1 (и благодаря их апу в 7.2), оптимальным вариантом является 75-мм гаубица, она позволяет время от времени ваншотить открытые САУ и ПТ и заставляет нервничать даже высокоуровневую арту. Точность на ходу не радует, бить лучше в упор. На средних дистанциях (100-150 метров) при 100%-м наводчике можно бить относительно точно. При умелом обращении можно отщипывать ХП даже от ИС-4.
В патче 0.8.1 стали общедоступны кумулятивные снаряды по 2000 серебра за штуку. Теперь наносить урон будет куда проще и приятнее, но хорошее знание матчасти и аккуратная стрельба по-прежнему необходимы, поскольку пробитие куумулятива всего 100мм, а точность осталась на прежнем уровне.

Итак, рекомендуемый порядок прокачки: башня - двигатель - ходовая - рация - вооружение.

В результате после установки всех модулей, получаем:

Плюсы:
- отличная маневренность
- орудие позволяет ваншотить открытые САУ
- небольшие размеры
- превосходный обзор
- как и любая машина 4 уровня, всегда в плюсе
- коэффициент незаметности одинаков стоя и в движении

Минусы:
- скромная максимальная скорость
- слабое бронирование
- переднее расположение трансмисии
- очень рандомное орудие

Экипаж. 

Каким-то образом в эту коробочку помещается аж 5 человек. Обучить их до 75% стоит 100 000 серебряных кредитов. Если с кредитами туго, обязательно обучить хотя бы командира, мехвода и радиста. Если нет денег, заработайте на чём-нибудь другом. Наводчик и заряжающий - по желанию, но со временем их тоже стоит прокачать.
После прокачки до 100% первым навыком рекомендую выбирать маскировку. Все остальные навыки или дают достаточно скромные бонусы, или просто бесполезны для светляка.

Подробнее по каждому члену экипажа.
Командир.
1) маскировка - как и прежде саме главное - чтобы вас не обнаружили. Маскировка поможет в этом нелёгком деле; 2) орлиный глаз - наши глаза - это наше самое главное оружие, стоит использовать его по максимуму, +2% - стоя и с трубой увеличит обзор на 9 метров; 3) шестое чувство - навык популярный, часто качают первым делом, лично я этого не одобряю и навык прокачивать не стал - действительно помогает, но отучает думать своей головой; 4) эксперт - для эстетов, практически бесполезен, через 4 секунды наблюдений за противником видим его повреждённые модули.
Мехвод.
1) маскировка; 2) король бездорожья - на 10% меньше вязнем в болотах и песках, на 2,5% меньше путаемся в траве; 3) виртуоз - на 5% быстрее поворачиваем, дольше живём. Остальные по вкусу.
Наводчик.
1) маскировка; 2) Злопамятный - одно из развлечений светляка - разглядывать вражеские танки в снайперский прицел, противник, которого мы пристально разглядывали в снайперский прицел, светится дольше на 2 секунды; 3) ремонт (всё равно больше нет ничего полезного).
Заряжающий.
1) маскировка; 2) ремонт (остальные навыки светляку без особой надобности, так что по вкусу).
Радист.
1) маскировка; 2) радиоперехват (обзор - наше всё, а этот навык даёт +3%, то есть увеличение максимального обзора на 13 метров, сочетается с орлиным глазом командира); 3) из последних сил радист ещё 2 секунды из горящего танка передаёт координаты противника.

Такой вариант не является обязательным, это лишь моё личное мнение. Дополнительные навыки можно сбрасывать и перераспределять по вкусу, подбирая под свой стиль игры и личные предпочтения. Маскировка, орлиный глаз и радиоперехват должны быть в любом случае, остальное - дело вкуса.

Рекомендация по прокачке - в первую очередь стоит прокачивать умения, которые работают уже с 1%. Потом их можно будет скинуть и взять 100% навыки, которые требуют полной прокачки. С одной стороны, можно потерять достаточно много опыта при сбрасывании навыков за серебро или бесплатно (чем больше навыков, тем больше потери, 10% снимается от всего опыта вложенного во все изученные дополнительные умения), с другой - мы сразу получаем работающий скил, 50% ремонта куда полезнее 90% шестого чувства.
(Если кто-то проведёт тесты перков или наткнётся на них на форуме, пишите в личку или в теме, добавлю конкретные цифры.)

Дополнительное оборудование.

В самом начале стоит поставить вентиляцию, масксеть и стереотрубу.
При прокачке экипажа до 100% вентиляцию можно заменить на оптику.
При прокачке маскировки примерно до 75% можно снять масксеть и снова поставить вентиляцию (по желанию).
Как бы там ни было, сверху прикручен опрос. Смотрите сами.

Расходники.

При правильной игре М5 должно быть не слышно и не видно, а потому можно даже совсем обойтись без расходников. Я остановился на аптечке, ремкомплекте и 100-октановом бензине. Желающие могут закупаться колой или 105-октановым бензином.
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 09:32 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Новичку на первый взгляд может показаться, что М5 является логическим продолжение М3 Stuart. Но это не так. Беготню между неповоротливыми противниками и весёлые пострелушки лучше забыть, это удел Т-50. М5 потребует от вас вдумчивой и аккуратной игры. Правило +/- 2 уровя для М5 не работает. Значительную часть боёв М5 будет проводить среди танков 7-8 уровней. Это не ошибка балансера, так и задумано, потому что теперь в ваших руках не машина уничтожения и тотального нагиба, а свет. Задача светляка - обнаружение противника.

Нередко жалуются, что М5 Стюарт не обладает достаточной для светляка скоростью и маневренность, а потому явно уступает своим конкурентам и прежде всего Т-50. Я с такими утверждениями не согласен, эти танки трудно сравнить, потому что они ориентированы на совершенно разные стили света. Жалобы на недостаток динамики вытекают из попыток использовать Стюарта в том же стиле, что и Т-50. В игре существует два подхода к работе светляка: пассивный свет и активный, у каждого есть свои преимущества и недостатки. Активный свет отвлекает внимание противника, но недолговечен, пассивный светит далеко, долго и стабильно, но не может охватить всю карту. Успех Т-50 больше зависит от ловкости пальцев и нубства противника, М5 - от способности анализировать ситуацию и от вменяемости союзников. На что делать ставку - каждый решает сам.

Обратите внимание: М5 ориентирован прежде всего на пассивный свет. С одной стороны, теперь вы будете во многом зависеть от действий команды. С другой стороны, вы научитесь отслеживать тактическую ситуацию, прогнозировать действия противника ещё до начала боя, наконец, со временем вы научитесь решать исход боя, не сделав ни одного выстрела. Навыки, приобретённые на этой машине, окажутся крайне полезными на большей части других танков. Более того, умение ориентироваться в ситуации на поле боя окажется полезным тем из игроков, кто хочет стать успешным ротным командиром.

Запомните - первый засвет (когда вы первым увидели противника) сам по себе даёт чуть больше, чем ничего. Опыт и серебро мы получаем за тот урон, который наши союзники, находясь на безопасной дистанции, наносят противнику, которого мы для них подсвечиваем. Особенно это касается артиллерии, но и остальные танки точно так же могут работать по нашему засвету, поэтому не отчаивайтесь, увидев, что в команде совсем нет арты. При грамотной игре и определённом везении мы и тут не останемся с пустыми руками.

М5 предназначен в первую очередь для пассивного света. Следует всеми силами избегать сближения с противником. Иначе говоря, из-за относительно небольшой максимальной скорости этот танк не годится для беготни по респу врага - на открытом месте вас очень быстро успокоит даже не слишком умелый противник. Зато благодаря высокому радиусу обзора М5 может увидеть противника чуть ли не через полкарты, высокий показатель незаметности и правильное использование кустов позволят ему оставаться невидимым для врагов иногда вплоть до 50 метров - дистанции гарантированного обнаружения.

Несмотря на специализацию, М5 может быть эффективен и в активном свете - скрываясь в складках местности, прячась за камнями, домами и трупами союзников, катаясь на пределе радиуса обнаружения. Также не исключён вариант работы антисветом, хотя достаточно много машин, которые справляются с этой задачей лучше Стюарта.

Итак, если вы хотите чему-то научиться и даже принести пользу команде, никогда не летите на респ врага. Золотое правило любого светляка: хороший свет - живой свет. Изучайте карты, находите удобные позиции с хорошим обзором, изучайте маршруты движений разных танков. Одним из главных требований к светляку является умение взаимодействовать с артиллерией. Я не стану детально описывать, как прятаться в кустах, когда и куда ехать на конкретных картах - всё это подробно изложено в соответствущих темах или может быть изучено на местности, было бы желание.

Если же вам всё-таки посчастливилось оказаться в топе, то не нужно лететь вперёд с криком "Ногебааать!!!" Играйте всё так же вдумчиво и аккуратно, ибо с новой механикой фугасных снарядов урон стало наносить не так уж просто. Бейте издалека, из укрытий и засад, пользуйтесь обзором, который позволяет оставаться невидимым для большинства противников, всё так же смотрите на миникарту и анализируйте ситуацию. Короче, помните, вы управляете не Т-50 и даже не Леопардом, М5 - это сложный и хрупкий инструмент, быстро ломающийся при неумелом управлении, но способный творить чудеса в хороших руках.

Говорят, старые мудрые ЛТ-воды когда-то давали такой совет: если хотите научиться светить, выходите в бой без снарядов. Но это только для тех, кто точно знает, чего хочет.
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 09:33 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Да светляка - это путь одиночки. В рандоме ты можешь тупо слиться на 15 секунде боя и в результате получить выигрышь или сделать всё правильно и проиграть.
На тебя мало обращают внимания и вспоминают только когда тебя убили и то, потому что (вот ведь странно )больше никого не видят.
Как правило в чате раздаётся "Свет".
Твою позицию не оценивают и часто не понимают, что ты делаешь, приезжают в твои же кусты и начинают оттуда стрелать, стоя за спиной.
Ещё и обматерят, ибо занимаешь ценный стратегический куст.
Союзники часто не думают дальше своего ствола, и если видят тебя стоящего спокойно на позиции, решают, что и они могут там постоять и пострелять, после - смотри выше.
Союзники, как правило, не помогают тебе, потеря танка 4 уровня в бою 9 уровня не рассматривается как потеря вообще.
Арта может попросить подсветить в начале боя определённый квадрат, и, когда твой танк взорвёться там, обнаружив 4-5 танков и арту противника, ты ещё успеешь заметить, что выстрела арты так и не было.
В игре есть гайды как светить, но нет гайдов как правильно пользоваться чужим светом, увы.
Поэтому сел на светляка - проживёшь недолгую жизнь, хапнешь адреналина в покатушках а ля фиг попадёте и незаметно для всех отправишься в ангар.
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Американские танки » M5 Stuart
Страница 1 из 11
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks