После Великой Октябрьской революции вождь и учитель Владимир Ленин почил в бозе, оставив товарища Сталина на хозяйстве. Сталин, конечно же, изначально залез туда сам, эпичнейшим образом порубив ледорубами своих противников. Ему досталась нищая, разграбленная гражданской войной и продразверсткой страна, в которой надо было быстренько построить коммунизм и провести тотальную электрификацию.

Те, кто ещё не сидели в тюрьмах и санаториях ГУЛАГа, бодро отправились строить лампочковые заводы и электростанции для их питания. Те, кто сидел — валили лес и добывали уголь для тех заводов, где электричества ещё не было. Никакого военного производства в Союзе не было, Ленин упаси! Мирный СССР занимался исключительно строительством коммунизма в отдельно взятой стране.

Внезапно в Германии наступил Гитлер и нацизм, а в Италии Муссолини и фашизм (Армия +5, Наука +1, Мистицизм +4, Военные марши +10). 99% немцев под бравурные речи вождя взяли винтовки ... Читать дальше »
Категория: Записки танкиста | Просмотров: 765 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Всё началось как в сказке, когда после I Мировой войны образовались много маленьких, но гордых государств, и все одновременно захотели PROFITа. Одни — чтобы стать жирнее и потешить свое ЧСВ, другие — чтобы потроллить и урвать кусок. Смотрящие на Европе с последней войны к моменту обострения стали петушить, фэйлить, но не показывали виду, и изображали, что все just as planned.

В конечном счёте сильные съели слабых, и настала Последняя Битва. И тут сказка кончается. Одно ЧСВ напало на другое. При этом все малые причастные страны начали флюродросить, быдло мычать, небыдло пытаться перебраться на другой глобус и т. д. Воевали как могли — с косяками, тупняком, фэйлами, но с огоньком и задором. Внезапно оказалось, что с обеих сторон никто ничего не знает о противнике, все вооружены говном различной степени говенности. Все, кто так или иначе не воевал напрямую, запаслись попкорном в предвкушении лулзов. Когда стало ясно, кто станет новым паханом в Европах, к весе ... Читать дальше »
Категория: Записки танкиста | Просмотров: 724 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Великая Отечественная война (рас. фриц. Deutsch-Sowjetischer Krieg, рас. пинд. Eastern Front of WWII) — пишется так, потому что войн много, а Великая Отечественная одна. Не исключено, что слово «великая» было введено в оборот для того, чтобы отличить ВОВ от просто Отечественной войны, которой до того традиционно называли войну 1812 года с Наполеоном.

Существует миллион мнений насчёт того, почему война началась, как именно началась, кто виноват и кто больше всех совершил преступлений военного времени. Просто невозможно представить правильное, объективное мнение об этой войне. Политота, поцреотизм и срач — необходимые спутники этой темы. Вообще сабж является классическим примером того, как НЕ надо делать и что происходит, когда «проффесионалы» не своего дела начинают писать историю грязными руками.

Разумеется, ставить знак равенства между Второй мировой войной и ВОВ некорректно. Великая Отечественная — лишь один из театров военных де ... Читать дальше »
Категория: Записки танкиста | Просмотров: 1099 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Есть мысль, что немцам не нужно было гнаться за дорогими и медленно производимыми танками Пантера и Тигр, а до конца использовать потенциал проверенного и массово производимого танка Т-IV. Также говорилось, что у Германии был вариант совместить достоинства Пантеры в огневой мощи с достоинствами PZ-IV в массовости. Действительно, такой вариант был, но так и не был реализован. Это Т-IV с башней от Пантеры Шмальтурм. Так что то, что проект все-таки не был принят к доработке, нужно свалить на абсурдность бюрократической системы Германии тех лет, ее неспособности выделить главное и отличить его от второстепенного и даже совершенно неважного.

Капитан Танкоёб считает нужным объяснить анонимным экспертам пару вещей. Для начала — какой такой «поц тенциал» четвёрки они задумали использовать до конца? Из несчастного 17-тонного танка середины 30-х к 43-му году выжали всё, что можно. И что нельзя. И ещё больше. Далее: в четвёрку 88-мм пушка с необходимым диаметром баше ... Читать дальше »
Категория: Записки танкиста | Просмотров: 2061 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Эти танки должны были стать самыми массовыми в будущей германской армии. Ближе к концу войны Департамент по вооружениям германской армии (Heereswaffenamt) всё больше склонялся к необходимости экономить материальные и людские ресурсы, так как война постепенно приобретала затяжной характер. Разработка программы Entwicklung (или просто «Е») была начата для разработки новой бронетанковой техники, причём с привлечением КБ, которые до этого не сталкивались с проектированием танков. Е-50 и Е-75 обладали большой унификацией конструкции, включая корпуса, подвеску и башни. Планы производства Третьего Рейха предусматривали прекращение в конце 1945 г. производства танков Пантер и её менее приоритетного варианта Пантеры-2 и перехода на Е-50 и E-75.

На обоих танках предполагалось установить стабилизатор орудия, позволяющий вести прицельный огонь во время движения. Новые снаряды для этих орудий были укорочены, что повышало скорострельность и облегчало размещение боезапас ... Читать дальше »
Категория: Записки танкиста | Просмотров: 1299 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Разработка этого супертяжёлого танка началась еще в начале 1941 года, когда фирма Krupp занялась изучением советских тяжёлых танков. Разработчики планировали создать два варианта этого танка: традиционной компоновки и с расположенной сзади башней. Лёгкий вариант (leichte) имел фронтальное бронирование 100 мм и весил 76 тонн. Тяжёлый (schwere) имел фронтальное бронирование 120 мм и весил 90 тонн. Оба варианта должны были вооружаться 105 мм орудием L/70 и пулемётом. Также известно, что 90 тонный вариант должен был быть именно традиционной компоновки и общим видом походить на Королевский Тигр. На обоих вариантах предполагался экипаж из 5-ти человек.

По предварительным расчётам их максимальная скорость должна была составить от 27 км/ч (лёгкий) до 23 км/ч (тяжёлый). Гитлер приказал прекратить дальнейшую разработку облегчённого Льва и все силы бросить на доводку тяжёлого варианта. «Лев» был перепроектирован с тем, чтобы на нём можно было устанавливать 150 мм ору ... Читать дальше »
Категория: Записки танкиста | Просмотров: 964 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Проект Е-100 был разработан фирмой Heereswaffenamt как конкурент более известного Мауса, поскольку существовала значительная оппозиция Фердинанду Порше и его оригинальным идеям. По мнению Германских историков бронетанковой техники, если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он заполонил заводы, а не машина Порше, так как Маус кроме крайней стадии ожирения, имел ещё один серьёзный недостаток. Это неудачная форма корпуса, состоящая чуть менее, чем целиком из вертикальных поверхностей. Е-100 также имел вертикальные поверхности, но в гораздо меньшем количестве. Еще одним недостатком Мауса по сравнению с E-100 был бензин-электрический привод, который, несмотря на революционное решение для того времени, был ещё никакой и нуждался в обработке напильником. 



Категория: Записки танкиста | Просмотров: 823 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Это был по настоящему суперхтонический проект танка с двумя 280-мм корабельными бабахалками и кучей зениток. Одним из инженеров-создателей этого танка стал небезызвестный (по крайней мере в свое время) Эдвард Гроте, создавший еще в 1931 году целых два варианта другого 1000 тонного танка уже для РККА. Габаритные размеры Крысы должны были быть: длина 35 метров, ширина 14 метров, высота 11 метров. Эта Крыса или по другому названию P 1000, должен был оснащаться гусеницами шириной 3,5 метра, схожими с теми, что используются на карьерных экскаваторах. Как силовую установку, на Р 1000 планировалось использовать два дизеля MAN, общей мощностью 17000 л.с. (2х8500 л.с.) или 8 дизелей Daimler-Benz, общей мощностью 16000 л.с. (8х2000 л.с.). Согласно расчётам, это позволило бы Р 1000 передвигаться с максимальной скоростью 40км/ч.

Гитлер просто влюбился в идею создания поистине супертанка и приказал Круппу продолжить работы по проекту Крысы. В то время, как проектирован ... Читать дальше »
Категория: Записки танкиста | Просмотров: 2904 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Обычно когда имеют в виду сверхтяжелые танки, подразумевают именно этот танк. Хотя, на самом деле, сверхтяжелых танков и вообще бронированных машин было много, тем более их нереализованных проектов. Что же касается 188-тонных Мышек, то до конца войны успели наклепать всего две такие машины (до наших дней дожил один, да и тот собранный нашими умельцами из двух к ебеням подорванных немецкими умельцами). Гитлер в 1945 году (и наверняка не без сожаления) лично распорядился, чтобы вся работа над проектами гигантских танков была прекращена из-за нехватки ресурсов. Сейчас единственный танк, собранный из башни одного и шасси другого хранится в этой стране и его может увидеть каждый в подмосковном музее танков. Так-то! 


Категория: Записки танкиста | Просмотров: 626 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

Будучи одним из самых распиаренных танков WWII, Тигр во многих фильмах (в основном, советских) представляется чуть ли не единственным немецким танком. Так, например, в военной эпопее опупее «Битва за Москву» Третий Рейх в 1941 г. наступает на СССР полчищами Тигров. Советский Союз в долгу не остаётся и посылает в атаку армады «тридцатьчетвёрок» и (внимание!) танки ИС. При наличии в каждом советском фильме исторических и военных консультантов это более чем удивляет (хотя что удивляться, большинство этих «консультантов» представляли соответствующие органы и следили скорее за идеологической составляющей фильмов, чем за исторической). Разгадко довольно проста: под видом «Тигров» работают советские танки Т-44, замаскированные под сабж и отданные на Мосфильм в начале 1960-х, ибо трофеев сохранить не догадались.

Поскольку чистокровных действующих тигров в природе осталось чуть более, чем нихуя, для фильмов нынче пытаются делать тигры из чего попало, от Т-34 или МТ ... Читать дальше »
Категория: Записки танкиста | Просмотров: 881 | Добавил: TANK | Дата: 25.06.2013 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4 ... 35 36 »