[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » Тетрарх Mk VII Tetrarch
Тетрарх Mk VII Tetrarch
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 10:50 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Вы активировали Бонус-Код "NEWYEAR" в личном кабинете и получили в игре танк лёгкий танк Mk VII Tetrarch, поставляемый в СССР по ленд-лизу из Англии. Он премовый, с подарочным слотом, так что его прокачкой мы заниматься не будем.

Mk VII, «Тетрарх» (англ. Light Tank Mk VII, Tetrarch) — британский лёгкий аэротранспортабельный танк времён Второй мировой войны. Разрабатывался фирмой «Виккерс» в 1938—1940 годах в инициативном порядке, первоначально как разведывательный танк, для замены устаревшего Mk VI. Однако, из-за неудовлетворительных результатов, показанных лёгкими танками в первый год Второй мировой войны, производство «Тетрарха», начавшееся в 1940 году, было вскоре остановлено. Вновь интерес к Mk VII возник в 1941 году, когда его решено было использовать как аэротранспортабельный.
Первый прототип кавалерийского танка был готов к 18 декабря 1937 г. Он проходил в документах фирмы под обозначением "проект PR", которое некоторые исследователи трактуют как "частный проект" (private), и поступил на испытания, продлившиеся под эгидой Экспериментального бюро механизации (МЕЕ) более пяти месяцев. В ходе испытаний танк, несший еще деревянную башню с макетом вооружения, подвергся многочисленным доработкам. Одной из главных проблем его принятия на вооружение, как это ни парадоксально звучит, было то, что долгое время ему не могли найти подходящую категорию в классификации британских боевых машин. Имея броневую защиту 14 мм и массу около 8,5 т, танк должен был быть отнесен к разряду легких, но его высокая скорость и вооружение из двухфунтовой пушки, казалось, уравнивали его с крейсерскими (средними). Поэтому специально для танка в привычной классификации появилась строка "легкий крейсерский". 23 июня 1938 г. новый танк под индексом "Light Cruiser, Mark VII, А17", был принят на вооружение, а спустя год получил и собственное имя - "Тетрарх" (Tetrarch), или "четырехарочный". Прототип, несший номер WD №Т5757, имел промышленный индекс А17Е1, а изготовленный по результатам его доводки эталонный образец-А17Е2.

Устройство танка было несколько необычным. Как уже упоминалось, для его поворотов использовалась рулевая колонка автомобильного типа, при помощи которой рулевые тяги отклоняли опорные катки и ведущие колеса на соответствующий угол от их среднего положения. При этом собственно поворачивались только передние и задние катки, а средние лишь качались относительно продольной оси. Гусеничная цепь с шарнирами типа "лента-змея" при этом изгибалась по дуге, заставляя танк поворачивать в ту или иную сторону. Мог маневрировать танк и подтормаживанием гусеницы одного борта, но сие действо производить не рекомендовалось из-за тенденции гусеницы к сваливанию на мягком грунте.

Сегодня трудно сказать, где впервые выступили в бой эти танки. Но в начале 1942 г., по соглашению о "Ленд-Лизе" (Lend-Lease), Великобритания поставила 20 "Тетрархов" Советскому Союзу. Здесь танки подверглись испытаниям, которые выявили в них массу особенностей. К числу достоинств танка наши испытатели отнесли удобство управления (о трудностях вращения рулевым колесом на мягкой почве не замечено - видимо, физическая подготовка наших механиков-водителей позволяла делать это с меньшими проблемами, чем англичанам), хорошую подвижность, проходимость и маневренность. Танк оказался довольно неприхотливым к типу используемого топлива (в отличие от отечественных легких танков того времени он потреблял бензин второго сорта). Но при этом, конечно, имел слабое бронирование. Попытки оснастить его дополнительными бронелистами оказались неудачными, так как догруженный танк терял свою подвижность и проходимость, а двигатель при движении без дорог, перегревался.

Тем не менее, без дополнительной брони, огневая мощь и подвижность танков оказались сравнимыми с Т-26. БТ и Т-70 при меньшей массе. Летом 1942 г. часть "Тетрархов" была отправлена в учебный танковый лагерь, расквартированный в Сумгаите, и, видимо, в тех краях они и вступили в бой. Во всяком случае, все известные фотографии этих танков в Красной Армии относятся к битве за Кавказ.

19 сентября 1943 г. в 5-ю гв. тбр. были переданы для пополнения остатки 132 отб. в количестве 15 танков, среди которых находились два "Тетрарха", оставшиеся после оборонительных боев. Но прожили они недолго, так как 30 сентября один из них был подбит в бою, а 2 октября последний сгорел от попадания снаряда при немецком артналете.

Оценка танка в сток, или топ состоянии:
Плюсы:Убойная пушка среди одноклассников, хорошая скорость,  Отличная дальность связи.
Минусы: Плохая броня - ниже чем у немцев, например. Не очень хорошая динамика разгона - очень трудно сразу набрать 64 км\ч и держать её,  маневренность не удовлетворяет даже при угле поворота танка на градус меньше, чем у Т-50. 

Среди танков 2 лвл чувствует себя не плохо из-за хорошей пушки и скорости. Прочность средняя, ничем не выделяется. При стая собратьев рвет врагов быстро.  Но самое приятное, это то, что он практически постоянно пробивает франца 2 лвл -Хотчкикса с самой жирной бронёй 2 лвл.

Экипаж
- Командир экипажа (радист)
- Наводчик (заряжающий)
- Механик-водитель

Как и на любом другом премиумном танке, экипаж на Тетрарх можно пересадить с любого другого советского легкого танка БЕЗ ШТРАФОВ.

Плюсы и минусы

Плюсы:
+ высокая бронепробиваемость орудия, даже фугасами
+ высокая скорость
+ балансер кидает тетрархи в бои 2-3 уровня
+ большая дальность радиостанции

Минусы:
- средняя маневренность
- слабая броня бортов и кормы
- долгое сведение

Описание
Танк похож на T2lt, за некоторыми отличиями:
1) вместо пулемета стоит неплохая пушка 4 уровня с высокой бронепробиваемостью и возможностью заряжать фугасы (которые отлично пробивают одноуровневые танки)
2) дальность связи больше
3) взамен тетрарх отдал 10 прочности, 8 км/ч и 85 лошадок
4) маневренность тетрарха по факту все же ниже
5) не кидает в бои выше 3 лвл

Рекомендуемое оборудование
- Усиленные приводы наводки - ставить обязательно, ибо сведение у танка довольно медленное и долгое
- Вентиляция - ставить "по вкусу"
- Маскировочная сеть, просветленная оптика, стереотруба - если используете тактику ПТ

Подбой с такой броней ни от чего не спасет; ящик с инструментами также - при правильном использовании танка он вам не понадобится.

Тактика
В связи с его особенностями, а также текущей ситуацией, считаю наиболее эффективной следующую тактику:
используя точность и бронебойность пушки, снайперски отстреливать цели, при необходимости используя скорость чтобы удрать или переместиться на фланг, куда поехали ваши будущие фраги.
Нестись навстречу врагу как минимум неразумно, хотя бы из-за слабой брони и низкой маневренности.
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 10:52 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Историческая справка:

Легкий танк Mk VII "Тетрарх" В то время, когда на территории одной шестой частисуши велась обширная чистка партийных, советских, научных и военных кадров,ведущие танкостроители всех стран мира продолжали ломать головы надсовершенствованием конструкции своих боевых машин. Наиболее активно новыерешения искал признанный лидер предвоенного танкостроения - британская компания"Виккерс-Армстронг" (Vickers-Armstrong Limited), недавно объединившаясвои силы с известными разработчиками разноплановых боевых машин - ДжономКарденом и капитаном Лойдом, образовавшими, благодаря своей деятельности,фирму, носившую их имена. 

Это объединение одного из крупнейшихпроизводителей с признанным мозговым центром в области танкостроения сулилобританской короне большие выгоды, но внутри этого объединения не все оказалосьгладким и ровным. Дело в том, что по соглашению, заключенному между компанией"Виккерс", а также Джоном Карденом и капитаном Лойдом, последнимвыплачивалось пять процентов от прибыли в случае использования их техническихрешений, и руководство компании всячески старалось уменьшить эти затраты.Поэтому назначенному в декабре 1935 г. руководителю отдела разработок (или техническомуадминистратору фирмы), инженеру Лесли Литтлу (Leslie Little), преждеработавшему у капитана Лойда, сэр Ноэль Берч (Noel Birch) поставил весьмасложную задачу, заключавшуюся в том, чтобы в новых разработках применять толькопринципиально новые решения. 

Дабы избежать недоразумений с корпусом, башней ивооружением новых танков, Лесли Литтл сначала выполнил проект маневренноготрактора, в ходовой части которого были применены новые идеи, но интереса употенциальных покупателей эта модель не вызвала, и потому в сентябре 1936 г. трактор был логичнопревращен в легкий танк, защищенный 14-мм броней. Примечательно, что в егоконструкции удалось полностью освободиться от патентов "Карден-Лойд",что очень понравилось руководству компании "Виккерс", и утвержденныйпроект танка был продемонстрирован Военному Отделу. 
Танк нес ходовую часть из восьми катков большогодиаметра (по четыре на борт) на оригинальной подвеске. Особенностью ходовойчасти было то, что для выполнения поворотов опорные катки могли качаться, чтовкупе с изгибающейся гусеничной цепью позволяло танку маневрировать с радиусомоколо 94 футовбез подтормаживания гусениц на полном ходу. Это было особенно актуально дляскоростных танков и к тому же вело к теоретической легкости управления машинойв бою - для этого водитель оперировал обыкновенным рулевым колесомавтомобильного типа. 

Военные заинтересовались проектом, так как он,казалось, примирял сторонников чисто гусеничных машин и колесно-гусеничных вплане удобства управления. Правда, чиновники сочли проект всего лишьразновидностью танка Штраусслера, но сэру Ноэлю удалось доказать егооригинальность и получить заказ на разработку кавалерийского (а впоследствии исреднего) танка с предложенной ходовой частью. 

Первый прототип кавалерийского танка был готов к18 декабря 1937 г.Он проходил в документах фирмы под обозначением "проект PR", котороенекоторые исследователи трактуют как "частный проект" (private), ипоступил на испытания, продлившиеся под эгидой Экспериментального бюромеханизации (МЕЕ) более пяти месяцев. В ходе испытаний танк, несший ещедеревянную башню с макетом вооружения, подвергся многочисленным доработкам.Одной из главных проблем его принятия на вооружение, как это ни парадоксальнозвучит, было то, что долгое время ему не могли найти подходящую категорию вклассификации британских боевых машин. Имея броневую защиту 14 мм и массу около 8,5 т,танк должен был быть отнесен к разряду легких, но его высокая скорость ивооружение из двухфунтовой пушки, казалось, уравнивали его с крейсерскими(средними). Поэтому специально для танка в привычной классификации появиласьстрока "легкий крейсерский". 23 июня 1938 г. новый танк подиндексом "Light Cruiser, Mark VII, А17", был принят на вооружение, аспустя год получил и собственное имя - "Тетрарх" (Tetrarch), или"четырехарочный". Прототип, несший номер WD №Т5757, имел промышленныйиндекс А17Е1, а изготовленный по результатам его доводки эталонныйобразец-А17Е2. 

Устройство танка было несколько необычным. Как ужеупоминалось, для его поворотов использовалась рулевая колонка автомобильноготипа, при помощи которой рулевые тяги отклоняли опорные катки и ведущие колесана соответствующий угол от их среднего положения. При этом собственноповорачивались только передние и задние катки, а средние лишь качалисьотносительно продольной оси. Гусеничная цепь с шарнирами типа "лента-змея"при этом изгибалась по дуге, заставляя танк поворачивать в ту или иную сторону.Мог маневрировать танк и подтормаживанием гусеницы одного борта, но сие действопроизводить не рекомендовалось из-за тенденции гусеницы к сваливанию на мягкомгрунте. 

В качестве энергетической установки танкаиспользовался 12-цилиндровый двигатель с оппозитным расположением цилиндров"Медоус" MAT, мощностью 180 л.с. Коробка перемены передач обеспечивала танкудвижение с пятью передачами вперед и одной назад. Максимальная скорость достигала64 км/чпо твердому грунту и до 45 км/ч на проселочной дороге (на испытаниях в Кубинке танкразвил скорость 66 км/чпо гравийному шоссе и 38 км/ч по проселку). 

Но, несмотря на то, что теоретически танк имелхорошую управляемость, "крутить баранку" в нем мог далеко не каждыйводитель - из-за механических приводов от рулевой колонки к каткам усилие наруле было весьма значительным и на мягком грунте (в условиях грязи) эта задачадля некоторых водителей порой бывала трудновыполнимой. 

Вооружение танка по меркам довоенного времени былозначительным: 40-мм пушка QFSA и спаренный 7,92-мм пулемет BESA, а также двемортирки для дымовых гранат. Экипаж танка из трех человек состоял из командира,водителя и наводчика (в отечественных документах - "башнера"). Броневойкорпус и башня собирались на заклепках из листов катаной брони высокойтвердости толщиной от 4 до 14 мм (согласно отечественному отчету - от 4 до 15 мм). Для связи с себеподобными использовалась радиостанция "тип 9" и переговорноеустройство. 

После принятия танка на вооружение последовалзаказ на изготовление первой партии из 70 машин. Контракт на их изготовлениебыл подписан 25 января 1939 г.Производство танка велось в Бирмингеме компанией "Метрополитен-Кемел"(Metropolitan-Cammel Carriage & Wagon Co. Ltd), являвшейся одной изсоставных частей концерна "Виккерс-Армстронг". 

Несмотря на то, что производство этого танкаготовилось еще на двух заводах, развернуто оно там не было - основные мощности"Виккерс-Армстронг" уже были поглощены освоением пехотного танка"Валентайн", который должен был стать массовым. 
Первые серийные "Тетрархи" началипоступать в войска в ноябре следующего года. В январе 1941 г. танки былипродемонстрированы высшему руководству и публике в Кэмберли. После началавоенных действий в Северной Африке британский штаб рассматривал вопрос опосылке некоторого количества "Тетрархов" в Восьмую Армию, вместоболее дорогих и тяжелых крейсерских танков. Под покровительством МЕЕ один танкбыл привезен на Ближний Восток, где его опробовали на предмет несения боевыхдействий в условиях высокой температуры и запыленности. В частности,выяснилось, что 12-цилиндровый двигатель "Медоус" совершеннонепригоден для пустыни и тропиков, а управлять танком на песчаном грунтечрезвычайно трудно. По этой причине танк вдруг стал неперспективным, и егоотправке в Индийскую армию мешали примерно те же причины. Положение усугубилосьеще и тем, что заводы "Метрополитен-Кемел" были повреждены немецкойбомбежкой, а опыт прошедших боев наглядно продемонстрировал преимущества болеетолстобронных пехотных танков. Поэтому к возобновлению производства"Тетрархов" несколько охладели. Тем не менее, в течение 1940-41 гг.было изготовлено порядка 180 этих оригинальных боевых машин. 

Уже стало традицией, описывая боевую службу"Тетрархов", начинать ее словами о десантных операциях"дня-Д" 6 июня 1944 г. Но сие далеко от истины. Сегодня трудно сказать, гдевпервые выступили в бой эти танки. Но в начале 1942 г., по соглашению о"Ленд-Лизе" (Lend-Lease), Великобритания поставила 20"Тетрархов" Советскому Союзу. Здесь танки подверглись испытаниям,которые выявили в них массу особенностей. К числу достоинств танка нашииспытатели отнесли удобство управления (о трудностях вращения рулевым колесомна мягкой почве не замечено - видимо, физическая подготовка нашихмехаников-водителей позволяла делать это с меньшими проблемами, чемангличанам), хорошую подвижность, проходимость и маневренность. Танк оказалсядовольно неприхотливым к типу используемого топлива (в отличие от отечественныхлегких танков того времени он потреблял бензин второго сорта). Но при этом,конечно, имел слабое бронирование. Попытки оснастить его дополнительнымибронелистами оказались неудачными, так как догруженный танк терял своюподвижность и проходимость, а двигатель при движении без дорог, перегревался. 

Тем не менее, без дополнительной брони, огневаямощь и подвижность танков оказались сравнимыми с Т-26. БТ и Т-70 при меньшеймассе. Летом 1942 г.часть "Тетрархов" была отправлена в учебный танковый лагерь,расквартированный в Сумгаите, и, видимо, в тех краях они и вступили в бой. Вовсяком случае, все известные фотографии этих танков в Красной Армии относятся кбитве за Кавказ. 

19 сентября 1943 г. в 5-ю гв. тбр. были переданы дляпополнения остатки 132 отб. в количестве 15 танков, среди которых находилисьдва "Тетрарха", оставшиеся после оборонительных боев. Но прожили онинедолго, так как 30 сентября один из них был подбит в бою, а 2 октябряпоследний сгорел от попадания снаряда при немецком артналете. 
Другим боевым эпизодом применения"Тетрархов" летом 1942 г. стал захват о. Мадагаскар (операция"Броненосец"). Здесь использовались двенадцать танков, половина изкоторых - "Тетрархи", причем для облегчения высадки танки былипревращены в водонепроницаемые, для чего все щели в них были заделаныподручными средствами. Но толком повоевать здесь им не пришлось, так какфранцузы быстро сдались. 

В 1942 г. Великобритания начала подготовку к вторжению наконтинент и здесь выяснилось, что "Тетрархи", как никто другой,наиболее подходят к роли авиадесантных танков. Для их транспортировки повоздуху компанией "Дженерал Айркрафт" (General Aircraft Ltd) былсоздан планер внушительных размеров, получивший название "Гамилькар"(Hamilcar). Кроме танка, планер был пригоден для переноски легкого транспортера"Универсал", артиллерийских орудий и пехоты, но создавался именно под"Тетрарх". С осени 1943 г. в Дорсет начались тренировки по погрузке и выгрузкетанков в планеры. Кроме того, было сделано несколько имитаций посадокзагруженных планеров как на взлетно-посадочные поля аэродромов, так и насовершенно неприспособленную местность. 

В знаменательный день высадки англо-американскихвойск в северной Нормандии "Гамилькары" с находившимися внутри"тетрархами" шли в первых рядах наступавших войск. Уже неоднократноописывался эпизод, произошедший с шестым разведполком шестой воздушнодесантнойдивизии, имевшем в своем составе не то шесть, не то семь "Тетрархов"(об этом различные авторы до сих пор не могут договориться). Во время перелетачерез Ла-Манш один танк с экипажем выпал через раскрывшиеся створки"Гамилькара". Остальные машины довольно удачно приземлились в районереки Орн. Однако им не удалось достичь здесь успеха, потому что, маневрируясреди обломков планеров, тюков с боеприпасами и приземлявшихся десантников,танки намотали на гусеницы стропы парашютов и лишились возможностипередвигаться. Их использовали до очистки ходовой части только какбронированные огневые точки. Несмотря на этот неуспех, танки находились навооружении авиадесантных войск до весны 1945 г., после чего их на этом посту смениламериканский М22 "Локаст" (Locust). Последний бой четыре"Тетрарха" в компании нескольких "Локастов" приняли прифорсировании Рейна 24 марта 1945 г. 

Но оригинальное шасси "Тетрарха" нашлосвое продолжение. Почти сразу следом за началом серийного производства MkVII,фирма "Виккерс" разработала новую версию танка, с учетом ликвидацииотмеченных недостатков. Новый танк проходил в проекте под названием Light Tank,Mark VII, Revised, A25E1, но получил куда большую известность под именемкоординатора Ленд-Лиза Гарри Л. Гопкинса (Harry L. Hopkins). От своегопредшественника "Гарри Гопкинс" тактически отличался незначительно.Для него был изготовлен новый корпус с большими углами наклона броневых листовнесколько большей толщины, введена новая сварная башня, изменено размещениелюка механика-водителя, увеличен объем боевого отделения. Но главное - танкполучил гидроусилители рулевого привода, что значительно упростило управлениеим. После ориентации воздушнодесантных войск на "Тетрарх", егопоследователь также оказался в центре внимания парашютистов, и его производствудали "зеленую улицу". Всего в течение двух лет предполагалосьизготовить 1200 танков (из них 940 фирмой "Метрополитен-Кеммел" и 260- "Бирмингам Райлвей"), однако вскоре их изготовление былоостановлено. Точное количество произведенных "Гарри Гоп-кинсов"(впоследствии получивших индекс Mark VIII) неизвестно, но по разным источникамоно колеблется около 100 машин. 

Еще в ходе проектных работ над "ГарриГопкинсом", некоторые представители военных высказывались о недостаточномощном вооружении нового танка. Это было довольно справедливо - ведь 2-фунтоваяпушка калибра 40 ммуже не могла справиться со всеми типами немецких танков, а ее возможности вборьбе с живой силой и полевыми укреплениями ограничивались отсутствиемэффективного осколочно-фугасного снаряда. Правда, в войсках имелось некотороеколичество танков огневой поддержки "Tetrarch I CS" (Close Support),вооруженных 76-мм орудием малой мощности (или "длинной гаубицей").Однако распространение танков с таким вооружением сдерживалось малымбоекомплектом и теснотой боевого отделения. 

Для увеличения бронепробиваемости 40-мм пушеклегких и пехотных танков они повсеместно с 1944 г. оснащались адаптером"Маленький Джон" (Little John), увеличивающим начальную скоростьбронебойного снаряда до 1200 м/с, но скорость снаряда очень быстро падала, ивести огонь по вражеским средним (и особенно - тяжелым) танкам можно былотолько с предельно коротких дистанций. 

Во время доводочных работ над "ГарриГопкинсом", фирма "Виккерс" получила заказ на разработку на этомшасси САУ для авиадесантных операций, вооруженную 95-мм гаубицей. И такаямашина была изготовлена, правда, уже после окончания боевых действий.Артсистема получила собственное имя "Алекто" (одна из фурий греческоймифологии) и ходовую часть с силовыми агрегатами от "Гарри Гопкинса".Боевая рубка была открытой сверху с передним расположением орудия. Причемконструкция САУ предусматривала установку в одном и том же орудийном ложе шести-, двадцатипяти- и тридцатидвухфунтового орудия. САУ имела очень хорошие длясвоего времени и класса характеристики, но, несмотря на все попытки фирмы"Виккерс" получить от какой-либо страны заказ на ее производство,лишь одна машина была продана в Швейцарию. Остальные немногочисленные родичиэтого эмигранта были превращены в 50-е гг. в аэродромные бульдозеры илиартиллерийские тягачи. 

На воинской службе "Тетрархи" и"Гарри Гопкинсы" находились недолго, и к 1948 г. были выведены насклады. Вполне естественно, что образцы этих машин хранятся в БританскомКоролевском танковом музее в Бовингтоне, но, кроме того, "Тетрархи"есть также в Нормандии, в Кубинке и в нескольких частных коллекциях. 

И наконец! По сведениям частных лиц, занимающихсяпокупкой-продажей раритетных танков, в 1991 г. почти комплектный "Тетрарх"(но с поломанным двигателем) предлагался в Бельгии за 11000-12000 долларов
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » Тетрарх Mk VII Tetrarch
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks