SoloNagibator | Дата: Среда, 29.05.2013, 15:08 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Итак, проведя N-ое количество боев на "трамвае" Т-28 вы дошли до легендарного КВ-1, наводившего ужас на немцев в 1941 году, а в игре в умелых руках - на все танки от 3 до 9-уровня. После разделения КВ на КВ-1 и КВ-2 он утратил мощное вооружение, "ушедшее" на КВ-2, но получил понижение уровня боев. В умелых руках КВ-1 - по-прежнему грозная и опасная машина.
КВ-1 - советский тяжелый танк 5-го уровня. Исследуется на Т-28 за 13.500 опыта и покупается за 390.000 кредитов.
Плюсы и минусы КВ-1 (сток):
+Хорошая круговая броня против одноклассников и танков ниже уровнем. +Довольно низкий силуэт.
-Машина достаточно неповоротливая и медленная. -Стоковая пушка слабовата против одноклассников и танков выше уровнем. -Пожароопасный двигатель. -Плохой обзор.
II. Модули и прокачка.
Ходовые: Обр. 1940 г. / Макс. нагрузка 47.8т / Скорость поворота до 18 град/сек. Обр. 1941 г. / Макс. нагрузка 55.8т / Скорость поворота 20 град/сек. (исследуется за 2.325 опыта) Как и на большинстве других танков - следует первым делом поставить новую ходовую, без неё тяжелые модули не влезут.
Башни:
КВ-1 - Бронирование - 95/75/75. - Скорость поворота - 24 град/сек. - Обзор - 310 метров.
Проект ЧТЗ обр. 1942 г. (исследуется за 2.600 опыта) - Бронирование - 110/110/110 - Скорость поворота - 24 град/сек. - Обзор - 310 метров.
Топовая башня даст нам +50 ХП, сама она немного меньше по размерам и лучше бронирована.
Двигатели: М-17Т / 450 л.с. / 20% вероятность пожара М-17Ф / 500 л.с. / 20% вероятность пожара (исследуется за 850 опыта) В-2К / 500 л.с. / 15% вероятность пожара (исследуется за 5.100 опыта) Топовый движок отличается от предтопового лишь пониженной пожароопасностью.
Радиостанции: 10Р / 360 метров 10РК / 440 метров (исследуется за 3.100 опыта) Топовая радиостанция даст нам +80м радиосвязи.
Вооружение 76мм ЗиС-5 Spoiler Сток-орудие. Достаточно скорострельное орудие, но разброс довольно большой и бронепробиваемости против однокласников не хватает.
57мм орудие 413 Помните Черчилля с его "пулеметом"? С этим орудием у нас будет свой, советский Черчилль, суровый и беспощадный. Орудие точнее, чем у аглицкого конкурента, имеет чуточку больше урона и пробиваемости, правда скорострельность и время сведения похуже. Зато есть фугасы, которых у англичанина нет.
122мм У-11 Первая топовая пушка. Стреляет либо фугасами, либо куммулятивными снарядами (за золото), бронебойных не предусмотрено. Фугасы практически гарантированно наносят урон (ну разве что в самые бронированные места не пробьют), что может помочь против высокоуровневых противников. По слабозащищенным противникам наносит порядочный урон или даже ваншотит.
85мм Ф-30 Хорошая скорострельность, урон. Но против высокоуровневых противников бронепробиваемости маловато.
Порядок прокачки Ходовая. Предтоповый двигатель. Орудие и Башня. Если вы решили взять 85мм Ф-30, то нужно сперва исследовать башню. Для других орудий топовая башня не требуется, поэтому её можно изучить потом. Топовый двигатель. Рация.
III. Тактика. Первым делом залезаем в настройки и отключаем нафиг встречный бой и штурм.
В стоке танк довольно "так себе" - медленный, неповоротливый, орудие уверенно пробивает лишь противников ниже уровнем. В топе машина становится заметно мощнее, едет бодрее (хотя вооброжать себя СТ, ясен пень, не выйдет). КВ-1 имеет хорошее круговое бронирование против одноклассников, танки ниже нас уровнем смогут пробить нас далеко не всегда. Автоматические пушки вообще бессильны против КВ-1.
Тактика напрямую зависит от выбора орудия: 57мм орудие 413 или "русский Черчилль". Точная, пробивная и скорострельная пушка позволяет нам буквально нашпиговывать противника снарядами (пусть каждый из них и дамажит несильно). Однако против одноклассников уже нужно выцеливать уявзимые места, а пробить бронированных противников выше уровнем - большая проблема. Для таких целей имеет смысл взять часть боекомплекта подкалиберными, у них значительно выше бронепробиваемость. Если вы попадаете в топ - с этим орудием можно немало настрелять. Но в отличие от Черчилля мы в топ всегда попадать не будем. 85мм Ф-30 или "золотая середина". Самое пробивное наше орудие, стреляет довольно точно, быстро перезаряжается, средний урон. Но против бронированных противников опять-таки нужно выцеливать уязвимые места. 122мм У-11 или "просто и сердито". "Фугасница" перезаряжается довольно долго и долго сводится, но радует хорошим уроном и возможностью дамажить либого оппонента. При попадании в слабобронированные места наносит ощутимый урон, мелочь просто ваншотит. Используйте укрытия для перезарядки.
Также можно использовать и кумулятивные снаряды, они имеют бронепробиваемость 160мм, не нормализуются и не рикошетят, при пробитии они наносят очень большой урон. Однако с ними нужно очень тщательно целится и знать куда вы можете пробить противника, ибо цена непрпобития очень высока.
Старайтесь вставать к противнику под небольшим углом, дабы вас было сложнее пробить и увеличился шанс на рикошет (при этом берегите правый бок, почему - см. ниже) плюс гусли часто жрут урон. Если есть возможность спрятать корпус и выставить одну только башню - пользуйтесь этим, т.к. топовая башня у нас хорошо бронирована и достаточно маленькая.Не давайте быстрым и маневренным противникам "каруселить" вас - вставайте около стены или скалы, доворачивайте корпусом, чтобы быстрее поймать противника в прицел. КВ-1 весит почти 50 тонн, так что против легких противников можно смело идти и подставляться под таран.
КВ-1 имеет плохой обзор и умный враг воспользуется этим. Не суйтесь без большой надобности на открытые места - тот же Marder II спокойно расстреляет нас издалека (даром что на 2 уровня ниже нас) и мы его не увидим. Да и арта тоже не дремлет.
В топе КВ-1 вполне может продавить фланг, полагаясь на хорошую броню и вооружение. В середине и в конце списка - это танк второй-третьей линии, оказывающим помощь в наступлении или обороне.
Доп. оборудование, расходники и умения экипажа. В принципе можно просто посмотреть результаты голосования вверху страницы, но стандартный набор таков:
Орудийный досылатель, Усиленные приводы наводки, Улучшенная вентиляция. Как видим такой набор направлен на улучшение огневой мощи машины. Досылатель ускоряет перезарядку, приводы наводки ускоряют сведение, вентиляция дает всего понемногу. Пока у экипажа не прокачан ремонт - можно возить вместо вентиляции Ящик с инструментами. Если вы используете орудие У-11 то приводы наводки обязательны, в противном случае их тоже можно заменить на что-то другое. Просветленная оптика и Стереотруба - польза сомнительная, т.к. светить из-за плохого обзора мы не можем и в основном работаем по чужой засветке. Если уж на то пошло - берите стереотрубу, хотя прибавка все равно будет не очень велика. Маскировочная сеть - особой пользы не даст, заметность у нас высокая. Используйте только если предпочитаете тактику ПТ. Противоосколочный подбой может иметь смысл, с ним низхкоуровневой арте будет сложнее нас убить. От высокоуровневой, впрочем, подбой мало спасает. Мокрая боеукладка тоже не нужна, т.к. мы не обладаем особо "хрупкой" боекуладкой. Фильтр "Циклон" - может иметь смысл если вы активно пользуетесь подкрученным регулятором оборотов. Заполнение баков СО2 - практически бесполезы, горим мы не хуже и не лучше других. Усиленные торсионы 5+т класса - бесполезны, т.к. проще первым делом исследовать ходовую и забыть о проблемах с грузоподьемностью.
Из умений экипажа первым стоит качать Ремонт, ибо скорейшая починка повреждённых модулей - залог выживания любого тяжа. Второй полезный скилл - Боевое Братство. Оно схожо по действию с вентиляцией и их эффект складывается. Однако Боевое Братство работает только при прокачке до 100% и его нужно вкачать всему экипажу, дабы оно работало. Поэтому можно оставить его "на потом" и занятся другими умениями.
Маскировку качать особого смысла нет, разве что если вы хотите активно использовать тактику ПТ. Пожаротушение - на первый пожар всегда можно взять огнетушитель, а если подожгли второй раз - то вам или просто не повезло, или вы что-то делаете не так.
Командир Наставник - может быть полезен, если у вас новый экипаж и вы хотите прокачать его побыстрее. Докачав экипаж, можно сбросить это умение и взять более полезное. Эксперт - может принести некоторую пользу, тем более что сводимся мы достаточно долго, чтобы увидеть действие этого перка. На вкус и цвет, как говорится. Мастер на все руки - по сути ещё одна аптечка. Нам не так уж и часто выносят двух членов экипажа (скорее ХП кончится), а для одного танкиста всегда есть аптечка. Шестое чувство - достаточно полезно знать что мы обнаружены, особенно учитывая наш плохой обзор и тот факт, что мы далеко не всегда можем увидеть того, кто видит нас. Однако лампочка загорается лишь через 3 секунды и поэтому может порой сигнализировать лишь о том, что в нас уже летит чемодан. Орлиный глаз - как уже говорилось, плохой обзор это наша слабость, но другие навыки командира полезнее. Да и бонус от навыка невелик. Механик-водитель Виртуоз - КВ-1 ворочается довольно медленно, может быть полезно. Король бездорожья - тоже довольно полезно, т.к. плохой грунт сильно снижает нашу и без того небольшую скорость. Плавный ход - Имеет смысл если вы планируете активно использовать 57мм орудие 413 - с его скорострельностью вполне можно стрелять с хода. Мастер тарана - Несмотря на приличную массу КВ-1 имеет слишком маленькую скорость для эффективного тарана, а для неподвижного танка это умение не работает. Чистота и порядок - Несмотря на существенное снижение пожароопасности двигателя у мехвода есть и более полезные умения. Плюс это умение никак не уменьшает пожароопасность баков. Наводчик Плавный поворот башни - учитывая отсутствие возможности поставить стабилизатор, это действительно полезное умение. Злопамятный - может быть полезно, учитывая наше долгое сведение. Снайпер - практически бесполезен при стрельбе из 122мм У-11, т.к. не действует на фугасы. Если вы используете 85мм Ф-30 или, тем более, 57мм орудие 413 - этот навык может быть полезен, т.к. наиболее эффективен со скорострельными орудиями. Мастер-оружейник - сомнительная польза, орудие можно починить ремкомплектом. Радист Радиоперехват - плохой обзор это слабое место КВ-1, да и у радиста более полезных умений нет. Изобретатель - наша топовая рация имеет 440м дальность и ситуации когда этого не хватает довольно редки. Ретранслятор - в случае когда мы в топе это умение может быть полезно, т.к. низкоуровневые танки из нашей команды вряд ли имеют мощные рации. Однако в целом пользу этого умения трудно измерить и она сомнительна. Из последних сил - возможно светляку это полезно, но КВ-1 это не светляк, так что польза снова сомнительная. Заряжающий Отчаянный - может быть полезно если вы используете 122мм У-11, у которого довольно долгая перезарядка. У остальных орудий перезарядка довольно быстрая и бонус будет малоощутимым. "Бесконтактная" боеукладка - нам не так часто критуют боеукладку, но как доп. страховку можно взять. Интуиция - Если вы переключатетесь между фугасными и голдовыми снарядами 122мм У-11 этот навык может быть полезен. Остальные орудия перезаряжаются довольно быстро и сменить снаряд там и так не проблема.. Что же касается расходников, то однозначно нужно брать Ремкомплект и Аптечку. Третий слот - дело вкуса. Самый простой вариант - Огнетушитель, т.к. пожар в танке это плохо, очень плохо. Если вы не боитесь пожаров или просто удачливы - можно использовать Ленд-лизное масло или Подкрученный регулятор. Масло обойдется в 5.000 кредитов за каждый бой и даст 5% к мощности двигателя. Подкрученный регулятор стоит 3.000 кредитов и может использоваться сколько угодно, При включении он дает +10% мощности двигателя, но повреждает его, если тот при этом нагружается свыше 100% мощности, поэтому с ним вы будете платить за ремонт даже если не получили ни одного попадания (стоит хоть раз его включить - будете платить за ремонт). Используйте подкрученный регулятор для разгона, взбирания на склоны и потом выключайте, иначе можете получить крит двигателя.
Уязвимые места танка. Была перерыта информация об исторической компоновке и расположении экипажа в КВ-1, проведены тестовые обстрелы в тренировочных боях. Результты следующие:
Командир - в передней части башни справа. Наводчик - в передней части башни слева. Механик-водитель - спереди по центру (на лбу видна смотровая щель - он сидит за ней). Радист - слева от мехвода (где на лбу пулемет торчит). Заряжающий - посередине башни, за орудием. Двигатель - занимает всю кормовую часть танка. Топливные баки - бока корпуса. Особенно стоит беречь правый борт - бак с этой стороны могут поджечь и с лобовой проекции (левый "прикрыт" радистом и рацией). Однако стоит помнить что с бортов баки неплохо прикрываются гусеницами. Боеукладка - левый и правый задние углы башни. Также часть боеукладки по-видимому находится в корпусе под башней, но достать её там можно стреляя разве что в днище КВ-1. Радиостанция - сзади от радиста.
Оценка КВ-1.
+Если мы в топе - хорошая броня позволяет и наступать и обороняться. +Широкий выбор орудий. +122мм У-11 позволяет наносить урон практически любому противнику. +Низкий силуэт и маленькая, хорошо бронированная башня.
-Против соперников выше уровнем броня все-таки слабовата. -Плохой обзор. -Максимальная скорость - 30км/ч.
|
|
| |
SoloNagibator | Дата: Среда, 29.05.2013, 15:10 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Противники и методы борьбы с ними
Главный враг любого тяжа - это арта. Умение не подставляться под арту - одно из ключевых умений, необходимых водителю тяжа и КВ-1 тут не исключение. Если КВ-1 ваш первый тяж - учитесь, это пригодиться в будущем. Всегда прикидывайте расположение вражеской арты и смотрите где можно встать так, чтобы вас не достала. Если в вашей команде попалась адекватная арта - выманивайте противника под ней, если все делать правильно - это сэкономит немало ваших ХП. Главное - без фанатизма, учитесь определять когда нужно прятаться от арты, а когда - ринуться в бой и раздавить супостата. Если стоять весь бой за укрытием и дрожать от страха - ни к чем хорошему это не приведёт.
В ближнем бою САУ слабы, пробить их не проблема, да и ХП у них мало. Однако загнанный в угол артиллерист может успеть выстрелить прямой наводкой, плюс низкая заметность многих САУ позволяет им оставаться незаметными до последнего момента.
Мелкоуровневая арта в большинстве случаев будет наносить небольшой урон, среднеуровневая (мы встречаем арту максимум 5-го уровня) - убивает за несколько выстрелов. Но есть и некоторые исключения:
СУ-26 - с её точностью она может класть вам фугасы прямо в моторный отсек (с печальными для вас последствиями). Также остерегайтесь педобиров с голдой - они будут сносить вам 200+ ХП за каждое пробитие, и это каждые примерно 8 секунд. СУ-5 - эта арта стреляет по очень крутой траектории и может достать даже за такими преградами, где другая арта не достанет никак. Однако у её топовой пушки очень небольшой боекомплект и при неудачной стрельбе она быстро останется без снарядов. Grille - имеет самое мощное орудие из всей арты 4-го уровня.
Мощные орудия и низкая заметность делают эти машины весьма опасными для КВ-1 с его не самым лучшим обзором. Вы можете встретить ПТ-САУ с 3 по 7 уровень и уже с 4-го уровня они не имеют особых проблем с пробитием КВ-1. С другой стороны они в большинстве своем бронированы плохо и особых проблем с их пробитем быть не должно (разве что лоб и маска орудия). ПТ-САУ без башни (которых в игре большинство) весьма уязвимы в ближнем бою - достаточно сбить им гуслю, зайти во фланг или тыл и расстрелять, не давая им развернуться в нас. Лобоваяже перестрелка даже с одноуровневыми ПТ легко может стать самоубийтсвом, т.к. в большинстве своем они превосходят нас в огневой мощи.
КВ-1 - пробивается в НЛД и в полосу ВЛД где находится щель мехвода. В борта надо стрелять осторожно, гусеницы могут скушать немало снарядов. Черчилль - в лоб непробивается в пулемёт, также непробивается если снаряд попал в экран, а затем в основную броню. Башня хорошо пробивается везде кроме маски орудия. Черч имеет 57 мм пушку вроде вашей, постановка ромбом и обратным ромбом помогает против него. КВ-220 - весьма редкая в рандоме машина. Бронирован лучше КВ-1, но пушка довольно косая. КВ-1С - пробивается туда же куда и КВ-1, плюс у топ-башни есть характерная командирская башенка. В стоке не особо опасен, в топе представляет большую угрозу из-за мощной 122мм пушки. Однако пушка у него косая, перезаряжается больше 10 секунд, пользуйтесь этим. Кроме того, на квасах ездит очень много откровенных идиотов, порой у таких можно выйграть даже в заведомо проигрышной ситуации. Т-150 - по сути тот же КВ-1, но с более толстой броней и мощной 107мм топовой пушкой. КВ-2 - пробивается также как и КВ-1, башня шьется в принципе везде кроме маски орудия. При встрече смотрите на то, какое у него орудие. Короткое и тонкое - 122мм фугасница, такая же как у вас, самый простой для вас вариант. Длинная - 107мм, перезаряжается около 10 секунд, шьет вас в любую проекцию. Короткая и толстая - 152мм, голдой или ББ практически всегда ваншотит вас, фугасом может либо тоже ваншотнуть, либо серьезно покалечить. Однако если он не убил вас из 152мм - у вас есть примерно 20 секунд пока он перезаряжается. Башня у КВ-2 поворачивается медленно, если критануть ему механизм поворота, то его вполне реально закрутить. ИС - потолстевший КВ-1С. Старайтесь не ввязываться в ближний бой, это для вас смертельно. Да и вообще - перестрелка с ТТ7 - плохая идея. КВ-3 - имеет такое же орудие как и у ИСа, но сильнее бронирован. Плохо пробивается даже в борт, поэтому старайтесь вообще с ним не связываться
Германия Pz.B2 -пробивается без особых проблем, нас же пробивает только в уязвимые места. Tiger - имеет мощную и точную пушку, пробивает вас в любую проекцию. Однако и сам стабильно пробивается в лоб, если стоит к нам под прямым углом (особенно НЛД и щель мехвода). На топовой башне имеет командирскую башенку, куда тоже можно стрелять. Tiger P - значительно более опасен, т.к. ВЛД у него 200мм, которую мы не пробиваем от слова никак. Однако боковые скосы ВЛД (где фары) вполне можно пробить. При стрельбе в НЛД цельтесь строго посередине - там у него трансмиссия, при должном везении можно критануть двигатель или даже поджечь. Орудия и башня такие же, как и у обычного тигра.
США T1 - имеет лучшую подвижность, довольно скорострельную и пробивную пушку, однако постановка ромбом и обратным ромбом может помочь. А лоб пробивается довольно неплохо, но большие гусеницы и боковые экраны могут скушать немало снарядов. T14 - похож на Т1, но с более "нормальным" силуэтом. Помните о боковых экранах и рикошетной башне. M6 - Потолстевший Т1, со всеми вытекающими последствиями. T29 - в ВЛД пробивается 50/50, в НЛД достаточно стабильно. Башня цельночугуниевая, для нас непробиваемая. Опытный водитель Т29 будет прятать корпус и выставлять одну башню, либо идти в лобовой клинч. В таком случае связываться с ним бесполезно, лучше отступить.
Франция B1 - схож с немецким Pz.B2. BDR G1B - имеет довольно злую пушку, хотя ромб и обратный ромб могут помочь. Сам пробивается практически в любую проекцию, плюс имеет большую командирскую башенку. ARL44 - пробивается в НЛД под прямым углом и в лоб башни (кроме маски орудия). Имеет мощную и пробивную пушку, которая шьет вас в любую проекцию. С бортов картонен, пробивается без проблем. AMX M4 (1945) - схож с предшественником, хотя пробить его даже немного легче.
Британия Churchill I - схож со своим советским ленд-лизовским аналогом. Churchill VII - более бронированный вариант Черчилля, в лоб пробивается тяжко, башня практически такая же. TOG II - имеет довольно злую пушку, в лоб вполне пробивается, трудности могут быть лишь если он стоит ромбом. Из-за большой длины очень уязвим если атаковать его в борт, пользуйтесь этим. Основная трудность в том, что эта скотина имеет 1400 ХП, поэтому разбирать его долго, в любовую перестрелку лучше не ввязываться. Black Prince - Ещё более бронированный Черчилль, в лоб корпуса и башни практически неуязвим для нас, лучше избегать его.
Китай IS-2 - китайский плагиат ИСа, схож с ним по характеристикам.
|
|
| |