КВ-2
|
|
SoloNagibator | Дата: Среда, 29.05.2013, 15:49 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Итак, долго ли, коротко ли, но вы добрались до тяжелого танка КВ-2, который до разделения КВ на КВ-1 и КВ-2 наводил ужас на противников в руках умелого игрока... и был легким фрагом в руках неумелого. Если вы хотите быть в числе первых, и не хотите быть в числе вторых - вы пришли по адресу.
КВ-2 - советский тяжелый танк 6-го уровня. Исследуется на КВ-1 за 26.700 опыта и покупается за 920.000 кредитов.
Экипаж 6 человек: (по сравнению с КВ-1 появился второй заряжающий) Командир Наводчик Механик-водитель Радист Заряжающий Заряжающий
ТТХ машины следующие:
Плюсы и минусы КВ-2 (сток):
+Орудие У-11 дамажит пусть и не особо сильно, но зато урон проходит практически всегда. +Первый двигатель и рация может быть изучена ещё на КВ-1, одно из топ-орудий (ЗиС-6) - на Т-150. +На стоковую ходовую влезает абсолютно всё.
-Машина достаточно неповоротливая и медленная. -Большой и высокий силуэт, здоровенная башня. -Достаточно слабое по игровым меркам бронирование (маска пушки впрочем довольно хорошо держит удар). -Плохой обзор.
II. Модули и прокачка.
Ходовые: 1. КВ-2 обр. 1940/ Макс. нагрузка 56.8т / Скорость поворота до 18 град/сек. 2. КВ-2 обр. 1941 / Макс. нагрузка 60.8т / Скорость поворота 20 град/сек. (исследуется за 4.800 опыта) Приятной особенностью КВ-2 является то, что на сток-ходовую влезает всё. Поэтому её можно исследовать в последнюю очередь, хотя 2 градуса к скорости поворота не будут лишними.
Башни: МТ-1 -Бронирование - 90/75/70 -Скорость поворота - 14 град/сек. -Обзор - 320 метров.
МТ-2 (исследуется за 5.300 опыта) -Бронирование - 90/75/70 -Скорость поворота - 16 град/сек. -Обзор - 330 метров.
Топовая башня даст нам +50 ХП, 2 град/сек. к скорости поворота и 10м обзора. Плюс сама башня немного ниже и меньше.
Двигатели: М-17Ф / 500 л.с. / 20% вероятность пожара В-2к / 500 л.с. / 15% вероятность пожара (исследуется за 5.100 опыта) В-5 / 560 л.с. / 15% вероятность пожара (исследуется за 5.500 опыта) Второй двигатель может быть изучен ещё на КВ-1 и отличается лишь меньшей пожароопасностью. Топовый двигатель даст нам прибавку в 60 л.с.
Радиостанции: 10Р / 360 метров 10РК / 440 метров (исследуется за 3.100 опыта) Топовая радиостанция даст нам +80м радиосвязи и может быть изучена ещё на КВ-1.
Вооружение
122мм У-11 Наше сток-орудие. Стреляет либо фугасами, либо куммулятивными снарядами (за золото), бронебойных не предусмотрено. Фугасы практически гарантированно наносят урон (ну разве что в самые бронированные места не пробьют), что довольно облегчает прокачку танка.
107мм ЗиС-6 Довольно неплохое орудие против одноклассников, однако против танков более высокого уровня бронепробиваемости оказывается мало, нужно выцеливать уязвимые места. Однако на расстоянии точности орудия не всегда хватает.
В целом, из-за того что КВ-2 может кинуть в бои высокого уровня, это орудие использовать не рекомендуется. Однако если вы хотите потом качать Т-150 - ЗиС-6 стоит исследовать, т.к. на Т-150 оно является топовым. А у КВ-2 есть достойная альтернатива - М-10.
152мм М-10 152мм "шайтан-труба" - перезаряжается долго, сведение и разброс ужасные, но урон такой, что мало не покажется. Ключевая особенность данного орудия - фугасом оно гарантированно наносит урон практически любому танку. Если снаряд попадает в слабобронированное место, то урон сопоставим с уроном САУ. Тактика боя с этим орудием описана ниже.
Порядок прокачки Топовое орудие (ЗиС-6 или М-10). В целом рекомендуется М-10, т.к. оно является главной фишкой КВ-2. Двигатель и башня. Порядок особой роли не играет, но я лично советую брать первым двигатель. Ходовая. Рация.
|
|
| |
SoloNagibator | Дата: Среда, 29.05.2013, 15:50 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Доп. оборудование, расходники и умения экипажа.
Орудийный досылатель, Усиленные приводы наводки, Улучшенная вентиляция. Как видим, такой набор направлен на улучшение огневой мощи КВ-2. Досылатель ускоряет перезарядку, приводы наводки ускоряют сведение, вентиляция дает всего понемногу. Пока у экипажа не прокачан ремонт - можно возить вместо вентиляции Ящик с инструментами.
Просветленная оптика и Стереотруба нам практически бесполезны, т.к. светить из-за плохого обзора мы не можем и в основном работаем по чужой засветке. Из-за большого силуэта Маскировочная сеть тоже не даст особой пользы. Большой противоосколочный подбой тоже не оправдывает себя, т.к. низкоуровневая арта нас и так пробивает несильно, а от высокоуровневой практически не помогает. Мокрая боеукладка тоже не нужна, т.к. мы не обладаем особо "хрупкой" боекуладкой. Фильтр "Циклон" и Заполнение баков СО2 практически бесполезы, горим мы не хуже и не лучше других. Усиленные торсионы нам полностью бесполезны, т.к. сток ходовая держит всё.
Что же касется умений экипажа, то первым стоит качать Ремонт, ибо скорейшая починка повреждённых модулей - залог выживания любого тяжа. Второй полезный скилл - Боевое Братство. Оно схожо по действию с вентиляцией и их эффект складывается. Со 100% экипажем, досылателем, вентиляцией и Боевым Братством перезарядка орудия М-10 составляет 19,81 сек. Однако Боевое Братство работает только при прокачке до 100% и его нужно вкачать всему экипажу, дабы оно работало. Поэтому можно оставить его "на потом" и занятся другими умениями.
Маскировку качать особого смысла нет, да и полагаемся мы больше на укрытия, чем на незаметность. Пожаротушение - на первый пожар всегда можно взять огнетушитель, а если подожгли второй раз - то вам или просто не повезло, или вы что-то делаете не так.
Командир Наставник - может быть полезен, если у вас новый экипаж и вы хотите прокачать его побыстрее. Докачав экипаж, можно сбросить это умение и взять более полезное. Эксперт - может принести некоторую пользу, тем более что сводимся мы достаточно долго, чтобы увидеть действие этого перка. Мастер на все руки - по сути ещё одна аптечка. Нам не так уж и часто выносят двух членов экипажа (скорее ХП кончится), а для одного танкиста всегда есть аптечка. Шестое чувство - достаточно полезно знать что мы обнаружены, особенно учитывая наш плохой обзор и тот факт, что мы далеко не всегда можем увидеть того, кто видит нас. Однако лампочка загорается лишь через 3 секунды и поэтому может порой сигнализировать лишь о том, что в нас уже летит чемодан. Орлиный глаз - как уже говорилось, плохой обзор это наша слабость, но другие навыки командира полезнее. Да и бонус от навыка невелик.
Механик-водитель Виртуоз - КВ-2 ворочается довольно медленно, может быть полезно. Король бездорожья - тоже довольно полезно, т.к. плохой грунт сильно снижает нашу и без того небольшую скорость. Плавный ход - мы не так часто стреляем с ходу. Мастер тарана - КВ-2 имеет слишком маленькую скорость для эффективного тарана, а для неподвижного танка это умение не работает. Чистота и порядок - Несмотря на существенное снижение пожароопасности двигателя, у мехвода есть и более полезные умения. Плюс это умение никак не уменьшает пожароопасность баков.
Наводчик Плавный поворот башни - учитывая наш большой разброс и отсутствие возможности поставить стабилизатор, это действительно полезное умение. Стоит брать. Злопамятный - может быть полезно, учитывая наше долгое сведение. Снайпер - практически бесполезен при стрельбе из М-10, т.к. не действует на фугасы. Мастер-оружейник - сомнительная польза, орудие можно починить ремкомплектом.
Радист Радиоперехват - плохой обзор это слабое место КВ-2, да и у радиста более полезных умений нет. Изобретатель - наша топовая рация имеет дальность 440м, и ситуации когда этого не хватает - довольно редки. Ретранслятор - наш уровень боев достаточно высок, и союзники в нем как правило имеют мощные рации, так что польза этого умения довольно сомнительна. Из последних сил - возможно светляку это полезно, но КВ-2 это не светляк, так что польза снова сомнительная.
Заряжающий Отчаянный - учитывая долгую перезарядку М-10 этот навык может реально помочь в безвыходной ситуации. Его однозначно стоит брать одному из заряжающих. "Бесконтактная" боеукладка - нам не так часто критуют боеукладку, но т.к.у нас двое заряжающих, то второму можно взять этот навык. Интуиция - Если вы часто переключаете снаряды то этот навык будет полезен и его стоит взять второму заряжающему.
Чтоже касается расходников, то однозначно нужно брать Ремкомплект и Аптечку. Третий слот - дело вкуса. Самый простой вариант - Огнетушитель, т.к. пожар в танке это плохо, очень плохо. Рекомендуется забиндить слот с огнетушителем на пробел, дабы в случае пожара быстро использовать его.
Если вы не боитесь пожаров или просто удачливы - можно использовать Ленд-лизовское масло или Подкрученный регулятор. Масло обойдется в 5.000 кредитов за каждый бой и даст 5% к мощности двигателя. Подкрученный регулятор стоит 3.000 кредитов и может использоваться сколько угодно, При включении он дает +10% мощности двигателя, но повреждает его, если тот при этом нагружается свыше 100% мощности, поэтому с ним вы будете платить за ремонт даже если не получли ни одного попадания. Используйте подкрученный регулятор для разгона, взбирания на склоны и потом выключайте, иначе можете получить крит двигателя.
Ну и если вы готовы платить 50 золота за каждый бой - берите Доппаёк. Он дает существенную прибавку всему экипажу (Со 100% экипажем, досылателем, вентиляцией, Боевым Братством и Доппайком перезарядка орудия М-10 составляет 18,99 сек.).
|
|
| |
SoloNagibator | Дата: Среда, 29.05.2013, 15:51 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Уязвимые места танка.
Была перерыта информация об исторической компоновке и расположении экипажа в КВ-2, проведены тестовые обстрелы в тренировочных боях.
Командир - в передней части башни справа. Наводчик - в передней части башни слева. Механик-водитель - спереди по центру (на лбу видна смотровая щель - он сидит за ней). Радист - слева от мехвода (где на лбу пулемет торчит). Заряжающие - посередине башни, за наводчиком и командиром соответственно. Двигатель - занимает всю кормовую часть танка. Топливные баки - бока корпуса. Особенно стоит беречь правый борт - бак с этой стороны могут поджечь и с лобовой проекции (левый "прикрыт" радистом и рацией). Однако стоит помнит ь что с бортов баки неплохо прикрываются гусеницами. Боеукладка - левый и правый задние углы башни. Многие стреляют в люк в корме топовой башни КВ-2, но там боеукладки как раз нет - он по бокам от него. В общем не давайте врагу стрелять в борт и корму башни - снаряды калибром 100мм и выше могут вызвать детонацию при попадании в боеуклад. Также часть боеукладки по-видимому находится в корпусе под башней, но достать её там можно стреляя разве что в днище КВ-2. Радиостанция - сзади от радиста.
|
|
| |
SoloNagibator | Дата: Среда, 29.05.2013, 15:52 | Сообщение # 4 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Тактика.
Первым делом залезаем в настройки и отключаем нафиг встречный бой и штурм.
Если вы выбрали 107мм ЗиС-6, то какой-либо особой тактики здесь нет - тяж он и есть тяж. Следует помнить, что против хорошо бронированных противникам нужно выцеливать уязвимые места.
Однако главная фишка КВ-2 это 152мм гаубица, требующая своеобразной тактики. Причем следует сразу предупредить, что наиболее комфортно это орудие будет при 100% экипаже, доп. оборудовании. Машина требовательна к рукам и мозгам, иначе вы будете бесполезным для себя и команды. Если эти критерии соблюдены - КВ-2 может творить чудеса.
С М-10 мы по сути САУ с башней, какой-никакой бронёй и ХП, но без артиллерийского прицела (зато снайперский есть). Наша стихия - ближний бой. Выехали, свелись, жахнули - и в укрытие на перезарядку. На открытые места без особой нужды не лезем - плохой обзор и большой силуэт работают против нас. Дабы не быть "танком одного выстрела" - старайтесь нанести удар, когда враг отвлечен или пока он не может вам ответить (смотрит в другую сторону, перезаряжается и т.п.).
Хорошей идеей будет помощь "большим дядям" в борьбе против себе подобных. Если враг занят перестрелкой и попросту не имеет возможности переключиться на вас - можно нанести порядочно урона и существенно помочь команде. Главное - не подставляйтесь под удар, ибо противники 7+ уровня разберут вас с двух-трех выстрелов не напрягаясь, а арта 5+ уровня может вас сваншотить.
Фугасы - самый простой и надежный выбор для этого орудия. Благодаря большому калибру урон проходит практически всегда и немалый. Однако помните, что по механике игры полный урон от фугаса пройдет только при пробитии (в данном случае - 86мм), при непробитии урон сразу режется вдвое + дополнительно ослабляется в зависимости от толщины брони. Т.е. попав в пулемётное гнездо на лбу Т34 мы можем нанести ему до 1000 урона, а попав в маску пушки - всего 300, поэтому при возможности цельтесь в места с наиболее тонкой бронёй. Также к плюсам фугаса можно отнести и то, что они хорошо критуют модули и экипаж.
Бронебойные снаряды у нас имеют низкую бронепробиваемость, всего 110мм, но при пробитии наносят очень большой урон (525-875). Используйте ББ только если 100% уверены что попадете и пробьете противника, ибо с нашей долгой перезарядкой цена промаха/непробития/рикошета очень велика.
Отдельно стоит отметить кумулятивные снаряды (за золото). В отличие от ББ они именют бронепробиваемость в 206мм, не рикошетят, не нормализуются и их бронепробиваемость не слабеет с расстоянием. Если есть средства - берите кумулятивные снаряды, с ними в рандомных боях можно творить настоящий Адъ и Израиль.
М-10 можно использовать и с большого расстояния, главное - стрелять при полном сведении, хотя тут по сути рулетка - даже с 400+м порой можно попасть "белке в глаз", это уж как повезёт. Крайне рекомендуется использовать серверный прицел (включается в настройках) - он точнее показывает разброс.
По движущейся цели делайте упреждение и помните, что 152мм фугас имеет сплеш, пусть и не очень большой. Можно например остановить светляка, попав в землю рядом с ним и сбив ему гусеницы. По той же причине стрелять совсем в упор не стоит - сами себя заденете.
Если вы попали в топ - не неситесь вперед, сломя голову. Действуйте осторожно, не забывайте уходить в укрытие на перезарядку и не идите в одиночку - опытный враг может воспользоваться вашей долгой перезарядкой и попортить жизнь.
|
|
| |
SoloNagibator | Дата: Среда, 29.05.2013, 15:53 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Оценка КВ-2
+Благодаря 152мм М-10 может гарантированно нанести урон любому противнику. +Машина полезна как и в низу списка команды, так и в топе. +Достаточно специфический геймплей, многие находят машину весьма фановой. +Достаточно несложная прокачка машины до топового состояния.
-Броня слабовата. -Плохой обзор. -152мм гаубица имеет долгую перезарядку, большой разброс и время сведения -Из-за большого силуэта и заметности вынужден полагаться на укрытия.
|
|
| |