PzKpFw S35 739 (f)
|
|
SoloNagibator | Дата: Четверг, 30.05.2013, 14:25 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| S 35 (фр. Char 1935 S, также S-35 и Somua S35) — французский средний танк 1930-х годов. Был разработан фирмой Somua в 1934-35 годах в качестве основного танка бронетанковых частей кавалерии, из-за чего в литературе порой классифицируется, как «кавалерийский» или «крейсерский» танк. Первые предсерийные S 35 были выпущены в 1936 году, а его массовое серийное производство началось с 1938 года и продолжалось вплоть до капитуляции Франции в июне 1940 года. Всего было выпущено 427 танков этого типа.
На момент начала Второй Мировой Войны, S 35 являлся одним из наиболее современных и боеспособных танков французской армии и активно использовался ею во время германского вторжения в 1940 году. После капитуляции Франции, 297 танков S 35 были захвачены Германией. В верхмахте S 35 использовались вплоть до 1944 года, в основном на второстепенных театрах военных действий и в качестве учебно-тренировочных машин. Кроме того, незначительное количество S 35 было поставлено союзникам Германии. Некоторое количество танков этого типа применялось также войсками правительства Виши в Северной Африке, а позднее — войсками «Свободной Франции», в том числе в 1944—1945 годах. Уцелевшие к концу войны S 35 были сняты с вооружения в первые послевоенные годы.
Итак, вы купили трофейный немецкий танк французского происхождения. Взяли наобум ради фарма, из любопытства - посмотреть что из себя представляют обещанные французы, просто для коллекции или вдохновившись Гочкиссом/В2. Патч 0.6.3.7 понизил уровень этого среднего танка с четвёртого до третьего и это очень значительно повысило его играбельность.
Важно! Каждый прем-танк имеет незадокументированную особенность - пересадка экипажа с другого танка того же класса идёт БЕЗ ШТРАФА! Таким образом, Сомуа может стать тренажёром для экипажей немецких средних танков.
Плюсы:
+ Противоснарядное бронирование, довольно хорошо защищает от пушек калибром 37 мм и может даже спасти от 45 мм. + Крепкая броня на башне, в целом бронирование лучше любого танка своего уровня, кроме коробочного Pz II Ausf.J. + Высокая скорострельность, точность и мощность орудия. + Большой запас ХП для 3 уровня.
Минусы:
- Одноместная башня (проблема всех трофейных французов): командир перегружен и его контузия катастрофически снижает огневую мощь танка. - Слабая броня на корме, пробивается почти всем, что чревато критом и пожаром двигателя, тем более движок большой а решетка над ним похоже декоративная. - Сравнительно низкая для среднего танка скорость, плохая проходимость на топких грунтах.
Тактика:
Полагаться на броню, как на Гочкиссе или В2 тут не стоит - корпус бронирован даже несколько хуже чем у Гочкисса. Зато танк обладает лучшей подвижностью (свои паспортные 37 км/ч он выжимает не только с горки), а точная, скорострельная и мощная для своего уровня пушка позволяет вести бой на дальней дистанции даже лучше чем Гочкисс, чья пушка обладает большим разбросом и не всегда пробивает лобовую броню тех же Pz II или Pz 35(t). Довольно большая высота танка с одной стороны затрудняет маскировку, но с другой - позволяет укрыть более уязвимый корпус, скажем за забором в Малиновке, при этом выставив башню для ведения огня.
|
|
| |
SoloNagibator | Дата: Четверг, 30.05.2013, 14:25 | Сообщение # 2 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| 100 с лишком боёв откатано, в кармане Бурда, Колобанов и пяток воЕнов, ласково называю его Сомик, максимум 8 фрагов и это не предел ))
В плюсы танка запишем: - мощную для 2-3 уровня броню а-ля Йа КаВэ и дикое количество НР - быструю башню и довольно точную. а самое главное скорострельную пушку. дамага и ББ на 2-3 уровень хватит, на 4 уже проблемы - хорошие скорость и маневренность - офигенный фарм. 10к с боя 2-3 лвл, 5-8к с боя с хаями и море фана
в минусы: - частые криты мехвода и командира - частые криты движка - пушка всё же, не самая точная
Рассмотрим противников, степень их опасности и методы борьбы:
II уровень, "Вы все - халявные фраги" - Т-26, Бт-2 не опасны, хотя 37-мм ЗиС-19/45 20К нас пробивают. Могут выбить двигатель или мехвода, реже командира. Не стоим к ним боком, только лбом, ещё лучше под небольшим углом в 20-30%, чуть-чуть перемещаемся - взад-вперёд. Пробиваются в любой проекции. На уничтожение нужно 4, реже 5 выстрелов.
- Pz-2 и Pz-35(t), также не опасны. Хотя чех пробивает нас в корпус и может накритовать. те же рекомендации. немцы чуть попрочнее, дуэль лоб-в-лоб с 35(t) может потребовать 7-10 попаданий, в борта уничтожаются теми же 4-5 выстрелами
-М2lt и Т2 med. не опасны, пробивают редко. на М2 нужно от 4, на Т2 от 5-6 выстрелов.
- АТ-1/PzJag-I - опасные противники, отчасти спасает 260 НР. им нужно 3-4 выстрела, чтобы нас уничтожить, нам если не промахиваться 3. Пробиваются в любой проекции. Здесь всё зависит от того топовая ли пушка стоит у ПТ, и от умения водителя. Маневрировать нужно резко, чтобы сбить прицел, но не так, чтобы подставить борт. Я в ПТ стреляю после её выстрела, после чего через мгновение резко сдаю назад, довольно часто промахиваются... Однако для толкового водителя с сетью/трубой мы мясной фраг.
III уровень, "Но я же тоже хороший, я же лучше куницы(рыси/стюшки/вписать своё)" - Т-46, Бт-7, М3 Стюарт. По Бт-7 и Стю рекомендации те же, что и по Бт-2, а вот Т-46 с любой из топовых пушек опасен. ВТ шьёт нас насковзь и критует модули, Л-10 ваншотит с 2х выстрелов, ШС выбивает экипаж, впрочем довольно часто рикошетит. Молимся на рикошет и неопытность водителя, не промахиваемся, реализуем превосходство в 50 НР.
- Pz- III A, Pz-38(t), Luchs, чех представляет собой тот же 35-й, но с пушкой от панцерягера, довольно неприятный соперник, встречается редко, пробивается не очень хорошо, лучше стрелять в борта. Лухс пробивается в любой проекции, пушка косовата, некоторые любят кататься с фугасами, это вообще халявные фраги. самый опасный это Pz-III A, с рикошетным лбом и башней, стрелять в пулемёт/лючок мехвода, либо в командирскую башенку. Борта шьются на ура, борта башни в лючки. Однако повторюсь - лоб неприятный, рикошетит часто. НР у него мало, так что от 4-5 точных выстрелов мы его убьём.
- М3 и М2 med. Стюарт не опасен, тот же Бт в профиль. М2 с 37-мм кой тоже, с фугасницей самый страшный враг на уровне. Закритует половину модулей с первого, сваншотит со второго. Эта пакость ещё и плохо берётся в лоб, стрелять в лобовой проекции стоит только в башню и НЛД.
- Су-76/Мардер. Также самые опасные враги на уровне. Вы для них фраг, были ваншоты, но в основном первый выстрел за счёт НР можно пережить. Маневрируем. заходим с борта, не промахиваемся. В принципе убиваемы, всё зависит от позиции и водителей.
IV уровень, "Думай Somua, думай" - Т-28 и А-20. Для Т-28 с 57/85 мы фраг, хотя он пробивается почти везде. А-20 можно разобрать, корпус тоже картон, но бывают рикошеты. А-20 может пытаться закрутить, просто доворачивайтесь корпуом и работайте башней, у премов она быстрая.
- Pz-III и Лео - практически неуязвимы. Пз-3 пробивается в те же места, что и Пз-3А - пулемёт, КМБ, борта. В лоб корпуса/башни ему и Лео стрелять бесполезно. Лео уязвим только в борта и зад. Самый опасный враг на уровне.
- М3 и М5 - М5 рикошетит в лоб, стрелять стоит в башню и борта, в принципе симбиоз М2 и М3 - рикошетный лоб с фугасницей. С другими пушками не очень опасен. Ли самый неприятный враг. Лоб практически неуязвим. Мы же для него с его пулемётом фраг. Пробиваетя в борта.
- Су-85Б - пожирневшая Су-76. Хетцер - неуязвим для нашей пушки (примечания от меня - разумеется при стрельбе в лоб. Борта и корма пробиваются и более слабой пушкой Валентайна). Ваншотят.
Арта Если мы доехали, то можно закрутить) В чистом поле мы фраг Для немцев мы ваншот. Су-18 и Су-26 переживаемы, из-за низкого дамага.. Т-57 имеет неприятную лобовую рикошетную ВЛД, Мангал нас также ваншотит. Хотя как я доказал - Бурда реальна) Но, стоять по артой ни в коем случае не стоит!!!
|
|
| |
SoloNagibator | Дата: Четверг, 30.05.2013, 14:25 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Offline
| Вообще то из 5-х уровней ультимативно неприятны тяжи и Т-34. Немецкие СТ5 пробиваются в борта. При встрече лоб в лоб вам их покажут не часто, но если свалка идет в стороне от вас, то частенько получается по ним насовать. Строго говоря вам по зубам даже КВ. Лично мне попался оддин эпический дебил, который просто игнорировал моего сомика. Как результат - 5 пробитий в кормовой пулемет башни плюс еще 2 в смотровую щель на борту стоковой башни. Он от этого умер. Все пробития сделаны обычными ББ (голду я как лох расстрелял ему в задний каток без особого эффекта). В кормовой пулемет башни пробивается и топовая башня. У меня такой фраг есть на амеровской "саранче" (прем ЛТ 3-го уровня с 37 мм пушкой). Но это, разумеется экзотика. Иногда удается пробить 34-ку в люк мехвода или в борт башни. Но это от отчаяния. А вот какого-нибудь "крусайдера" вы можете очень сильно опечалить. Он "броню дома забыл". М7, несмотря на свою тонкобронность, со лба шибко рикошетный - нужно бить акурат в полукруглую носовую балку, стараясь попасть по центру - за ней у него трансмиссия. В борта он, в принципе, неплохо пробивается, но в ситуации 1х1 он вас без проблем уделает (в конце концов он на 2 уровня выше). ПТ5 в лоб практически не берутся. Разве что С-85 редко пробивается в люк мехвода, а штуг - в смотровой прибор мехвода. Но это так - нагадить перед смертью. Впрочем, они сами вас не так часто приедут искать и простая мысль "а где бы я приткнулся, будь я на ПТ" на длительное время боя может избавить вас от дальнего с ними знакомства. В ближнем бою штуг пробивается в борт, если вам повезет к нему подобраться. Встречь с "ёлкой" лично я не помню. С 4-ками все проще. Ультимтивно неприятна для нас британская "матильда" В лоб вы ее можете попробовать побить в крышу над мехводом - там всего 10 мм. Но скорее всего она вас не подпуститна дистанцию, с которой вы туда сможете попасть. В борт мотя с трудом пробивается в верхнюю часть корпуса (выше гусениц) или в окна бортового экрана (фактическая модель не совпадает со шкуркой, так что это во многом вопрос везения). В корму ей стрелять не доводилось. Т-28 - это вообще наш корм. Если совсем 1х1 то он вас скорее всего загрызет, хоть и останется в последних хитах. Тупо бейте ему в башню, если он к вам лбом (в надежде выбить заряжающего) и под башню, если он к вам бортом - там у него БК. Пробивается Т-28 вообще без проблем. М3Ли - в лоб с трудом бъется в маску основной пушки. Чуть уверенней шьется в верхнюю башню и особенно в командирскую башенку на ней. Но вообще говоря, если сошлись на коротке, то желательно двжды попасть в одну гуслю (она упадет) и попытать счастья рвануть к его борту. Все же М3Ли - по сути своей ПТ. В борт я ему по привычке сажу в большую бортовую дверь, хотя и в остальные места борта он вполне сносно пробивается. Не говоря уже о корме. "Трешка" - лоб корпуса хорошо бронирован. Лично я стараюсь бить либо по НЛД, либо, в случае клинча, в курсовой пулемет а корпусе. Так же в клинче хорошо бъется командирская башенка. С бортов и кормы трешка шьется хорошо. "Железный капут" - единственный ТТ4 и наш сородичь - бъется в командирскую башенку, в башенный пулемет и пушку, в щель мехвода и в центр заплатки от гаубицы на лбу корпуса. Так же шьется в основание башни (погон). В борту и корме у него дыр как бы не меньше, чем во лбу. Лично я стараюсь бить в комбашенку или башенный пулемет, дабы выбить командира, который, как и у нас, выполняет функции наводчика и заряжающего. UPD: Забыл франковский B1 - он во многом повторяет "капут", но в маску пушки топовой башни пробивается отвратно, зато с лобовой проекции получает урон при обстреле ведущего колеса. С борта туда дамаг проходить не будет, хотя гусеницу вы будете повреждать. Еще одно отличие B1 в том, что заряжающих у него 2. Кроме командира заряжающим так же числится рабист, расположеный за гаубицей в корпусе. Нашпиговав башенку командира переключайтесь на лобовую гаубицу - она пробивается проще чем заплатка у "капута" на этом месте. У самого капута та радист, а заряжающий всего один. При выбивании командира у франка скорость заряжания упадет всего на четверть, у немца - на половину. Так что бить радиста у франка, что бы так же вдвоеснизить скорость перезарядки - вполне осмысленно. Из ПТ крайне неприятен "хетцер". В лоб вы его пробъете только в НЛД. Если ставит ромб - бейте в полукруглые выступы НЛД к которым крепятся ведущие колеса. Есть шанс нащупать щель мехвода, но это куда большая фантастика. А вот в НЛД пробивать и даже добивать мне доводилось в реальной боевой обстановке. Но чаще стараюсь все же с 2-х попаданий уронить гуслю и двинуть ему к борту, стараясь как можно шустрее выйти из сектора обстрела и контрольно саданув по гусле еще раз. Тут стоит помнить, что правая гусля хетцера (от вас она будет слева) разваливается в задней части и спереди это визуально не видно. Но 2-х попаданий грантированно достаточно что бы ее уронить. С борта хетцер шьется хорошо - бейте в кусок трака на борту - брони он не добавляет, зато прямо за ним у хетцера рсположен БК. Как бы даже не более чем хетцер для нас неприятна амеровская М8А1. Она, зараза, бронирована. в башню пробивается отвратно. В лоб корпуса приходится выцеливать лист с люками или НЛД. Ее потомок 5-го уровня Т49 разбирается на порядок проще. С бортов и кормы пробивается хорошо. Давите их, пока они маленткие и не обзавелись своим 57 мм слонобоем :(. ЛТ4: В первую очередь АМХ-40 - в лоб пробивается в щель мехвода. За мехводом, к слову, все тот же БК. Так же пробиваем НЛД, о чем редко кто вспоминает. Если ставит ромб бейте либо в ближний к себе скос рубки мехвода, либо в дальний от себя край НЛД. Для особых эстетов на командирской башенке есть пулемет у которого сбоку есть загогулина, бронирующая очко для выброса гильз - в нее пробитие проходит с любого ракурса. Так же достаточно просто выбивается пушка - если вас занесло в клинч с этим танком - тупо бейте в очко орудия. В борт АМХ пробивается плохо. Лично я бъю либо в верхнюю часть борта, либо в заднее колесо. Но пробития с дамагом проходят редко - он на пределе пробиваемости нашей пушки. С кормы шьется хорошо. При пробитии в верхний кормовой лист - часто загорается. Если рандом вас не любит - под острыми углами могут начаться непробития. В этом случае бейте в "барабаны" крепления задних колес (у хетцера таие же, но спереди). Pz-38NA, в лоб бейте в НЛД либо в вертикальный лист вверху лба. Нижний предпочтительней - за ним трансмиссия, что приводит к пожарам. В лоб башни бить довольно безсмысленно. Пробивается, но через раз. В борт и корму бъется без проблем, включая борт и корму башни. Стюарты, что амеровский, что китайский - со лба бейте по люкам во лбу корпуса. В остальных мстах лба он довольно фигово пробивается. С кормы и бортов, как и с чехом, проблем нет. С борта лутше бить в моторный отсек метя повыше, дабы случайно не попасть в гусли. Т-50 рикошетен со всех сторон. В борт мечу в моторный отсек, но тут как повезет, в лоб - либо люк мехвода либо в маску пушки. Пушка бъется легче люка. Этот пепелац скорее всего вас перестреляет. Валентайны (британский и советский) со лба бъются в маску орудия (советский легче, чем брит). Легче всего его бить с борта и кормы, ибо крыша моторного отсека закрыта характерными рифлеными листами толщиной всего 17 мм. Для этстетов так же есть люк водятла (он виден именно что сбоку и их два - по обоим бортам) который надо бить В НИЖНИЙ КРАЙ.
Из ЛТ3 примечательны только следующие танки: Т-127 - почти такая же зараза как и мы. Имеет наклонный крепкий лоб. Но, в НЛД прошивается нашей пушкой даже стоя ромбом. На дальних дистанциях предпочитаю метить в башню - он пробивается в маску пушки. В принципе и в клинче ни чего не мешает его туда расстрелять. Запас ХП у нас больше, скорострельность выше. Начнет елозить - переключайтесь на НЛД. Дергайтесь сами - водятлы этих танков так же частенько знают наши слабые места и будут пытаться вынести нашего командира. В борт шьется вполне удовлетворительо. Предпочтително бить в моторный отсек. АМХ-38 - со бла шьется В КРАЯ (левый и правый) наклонного верхнего лобового листа. В центр листа пробития идут крайне редко. Так же пробой идет через пушку. С этим противником просто возиться долго, а так он не очень сложный - ставьте ромб и катайтесь вперед-назад, в крайних точках остаавливаясь для выстрела. Не стойте под его стволом - он способен пробить вас в люк командирскую башенку и рубку мехвода. С борта бъю его в ту часть брони, которая в данный момент более всего ко мне перпендикуляно. М22 ("лакаст") - примечателен скорее своей скоростью и тем, что компоновка очень похожа на М7 - со лба бейте его в центр цилиндрического лобового листа - за ним трансмиссия, которая часто горит. Но чаще всего вы его увидите бортом, когда он будет вас кружить - доворачивайте за ним как башней так и корпусом. Ваш лоб корпуса для него проблематичен, не говоря уж о башне, а вот борти корму он вам проколупает весьма уверенно. В борт старайтесь бить в корпус под башню.
Так же стоит упомянуть слабые точки самого "сома" - они во многом похожи на таковые у "капута", благо башня у нас тупо одинакова. Первейшей целью является башенка командира. Следом за ней башенный пулемет и пушка, далее рубка мехвода и НЛД. С борта целим по люкам корпуса. Корма шьется свободно. Наш родственик D2 очень на нас похож, но менее скорострелен и проще бъется в лоб - просто цельте в кружок бронировки фары. Впрочем и в остальные места корпуса он хорошо бъется. Ищем что к нам более перпедикулярно и фигачим. С борта как ориентир - хорошо бъется цилинд пронировки вывода антены на правом борту в передней части корпуса.
ПТ-3 сложно найти, но в половине случаев вы имеете шанс их перестрелять просто в лоб. Но, КАТЕГОРИЧЕСКИ не стоит начинать такие пострелушки, выползая под ствол мардера, сведенного на ваше укрытие. Если он начнет первый - вы проиграете.
Из вторых уровней неприятна ПТ Т18, которую надо бить В КОРПУС а не в рубку. Рубка у нее большая и чисто на автомате часто сам начинаю по ней лупить, потом сам на себя матюкаюсь.
Еще одна довольно важная вещь при стрельбе по щустрым танкам: как правило, для попадания в светляка наводиться нужно в точку перед его носом на расстоянии 1.5-2 его проекций. Для начала берите 1.5 - потом корректируйте упреждение. Стоит иметь ввиду, что при стрельбе на упреждение рицел будет измерять дистанцию не до вашей цели, а до точки на грунте, в которую смотрит ваш прицел. Если вы стреляете снизу вверх и наводитесь в небо, либо стреляете по далеко летящему ЛТ - старайтесь брать упреждение на уровне его ГУСЛЕЙ. Прицел пошлет снаряд в грунт ЗА вашей целью по параболе, поэтому когда снаряд и цель повстречаются, точка встречи будет расположена выше маркера вашего рицела - вместо гуслей вы попадете в корпус. Если целить на уровне корпуса - будет перелет.
Вот вроде бы и все. Если кто желает что поправить или дополнить - пишите. Я мог что то и забыть, либо перепутать. Бриттов не забыл - они просто шьются куда угодно и писать про них смысла нет. Арту, бог даст, без моих подскаок зарежете. "Стена текста", разумеется, предназначена для новичков. Опытные сомоводы и так все это знают.
|
|
| |