[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игры World of Tanks » Танки » Немецкие танки » PzKpfw IV Schmalturm
PzKpfw IV Schmalturm
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:06 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
В связи с увеличением бронирования танковой техники противника, к концу войны в Германии были разработаны планы по усилению вооружения уже существующей линейки германских танков. Как одно из решений, рассматривался проект установки на шасси Panzerkampfwagen IV Ausf. J башни Schmalturm с танка Panther Ausf. F.

К сожалению, как и многие другие германские проекты второй половины войны, данный проект был неосуществим. Шасси Panzer IV было бы сильно перегружено такой башней. К тому же башенный погон не вмещал башню Panther. И даже если бы надстройку и погон расширили (как было предложено на одной из схем), то это повлекло бы за собой ещё большую перегрузку и так уже перегруженного шасси.

Sd.Kfz. 161/2 Pz.Kpfw IV Ausf. H with Panther Schmalturm Turret - премиумный средний танк Германии 6-го уровня.

После ребаланса PzKpfw IV в патче 0.8.0 разработчики объявили, что старый-добрый Пазик (с башней Шмальтурм и орудием L/70) вернётся к нам в виде премиумного танка.

C патча 0.8.0 был доступен супертестерам.

Танк стал доступен для продажи 25.10.2012 с выходом обновления 0.8.1.

Стоимость составляет 3750 золота.

Бронирование.

Танк наследовал практически идентичный корпус от поздней модификации PzKpfw IV Ausf. J и, соответственно, его же бронирование - 80/30/20.
Отсутствие рациональных углов наклона сводит на нет неплохую броню лба. Борта и корма сильно уязвимы для фугасов, учитывайте, что урон пройдёт полностью. Внешние экраны ("кровати") отсутствуют в коллижн-модели танка, толку от них кроме эстетического удовлетворения (хотя кому как) нет никакого.

Отличительной особенностью нового танка будет башня Schmalturm от танка Panther Ausf. F.
Бронирование на прежнем уровне - 120/60/60.

Данная башня хорошо знакома всем ценителям старого PzKpfw IV (до патча 0.8.0), она же присутствует практически на всех немецких СТ до 8-го уровня включительно. Большая, хорошо бронированная и медленная.

Так как танк премиумный, есть возможность пересадить без штрафа экипаж с любого среднего танка Германии от 5-го уровня включительно. Очень удобно прокачивать экипаж, к примеру, для вашего E-50 Ausf. M.
Новый экипаж Вам обойдётся в 100 000 серебра (5*20 000). Не рекомендую кататься с 50% экипажем, т.к. большинство ТТХ машины сильно пострадают.

Ещё одной, не менее значимой, особенностью танка является его пушка - 7.5 cм KwK 44/1 L/70. Отличное для шестого уровня орудие, позволяет на дальних дистанциях поражать практически все танки на уровень выше в лоб.

Ещё одним весомым плюсом является низкая стоимость снарядов, что положительно скажется на доходности танка в целом.
Патч 0.8.1 дал возможность игрокам приобретать золотые снаряды так же и за серебро, каждый такой снаряд обойдётся Вам в 2000 серебра. Тратьте с умом, небрежная трата таких снарядов Вас быстро разорит.

Радиостанция.
Дальность связи меньше, чем у одноклассников-немцев, что может вызвать некоторые проблемы со стрельбой на большие дистанции - Вы просто можете не увидеть на карте засвеченного врага.
Данная радиостанция так же устанавливается и на другой премиумный танк немецкой ветки - ПТ-САУ Dicker Max.

Оценка танка.

Преимущества:
Очень точное  и пробивное орудие;
Приличный запас хп;
Хороший обзор;
Отличное бронирование башни;
Повышенный коэффициент заработка (фарм).

Недостатки:
Посредственная динамика (в гору Эль-Халуфа мы ползём как тяж);
Низкая манёвренность;
Медленная башня;
Низкий разовый урон (альфа);
Слабое бронирование бортов и кормы.

В целом, танк не похож ни на один из средних танков шестого уровня. Он слабо разгоняется, слабо вертится и вообще не обладает чертами, присущими СТ. Но знатоки прежнего Pz IV прекрасно знают тактику применения этого танка - засадный снайпер.

Прокачанная маскировка, точная пушка и куст - вот, что нужно PzKpfw IV Schmalturm. Жалить противника издалека и оставаться незамеченным. Интересный аппарат за небольшие деньги. Немцефилам придётся по вкусу.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:07 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
О машине.

Любую тактику нужно строить, исходя из ТТХ машины. Повторимся и рассмотрим плюсы и минусы PzKpfw IV Schmalturm (далее просто PzIV S.)
Слабое бронирование бортов и кормы, нерациональные углы наклона брони, плохая динамика, малая скорость вращения башни, плохие углы вертикальной наводки – это наши минусы.
Наши плюсы: неплохое бронирование лба корпуса – 80мм (КВ – 75, Т1 – 83мм, Шерман – 51мм, М7- 38мм), отличное бронирование лба башни – 120мм, большой радиус обзора – 370м и замечательное снайперское орудие.
Исходя из вышеперечисленного, ясно, что PzIV S., в такой конфигурации, противопоказан ближний бой, необходимо постоянно прятать «нежный» корпус, есть возможность обнаруживать и эффективно поражать цели на больших дистанциях.
То есть наша тактика – кемпер и поддержка атаки. При этом я не буду разделять эти два стиля, так как они часто перетекают один в другой в зависимости от карты, тактической ситуации и темперамента игрока.
Такая тактика позволит нам по максимуму использовать все сильные стороны танка и снивелировать все слабые.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:07 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Об орудии.

7.5 cм KwK 44/1 L/70 – очень точное орудие, с высокой скоростью сведения, вторым на уровне показателем бронепробиваемости, и заметным уроном. Перезарядка за 4.5 секунды тоже хороший показатель.
Главное преимущество этого орудия - это возможность вести эффективный (точный) огонь с расстояния, зачастую превышающего радиус обнаружения противника, то есть стрелять безнаказанно.
Скорострельность, дешевизна снарядов и солидный боезапас (60 снарядов), позволяет без сожаления о потерянном времени и кредитах стрелять по трассерам из кустов, по исчезнувшим с обзора машинам, по торчащим из-за укрытия краешкам корпуса и командирским башенкам (при этом высокая точность позволит часто попадать).
В боекомплекте должны значительно преобладать бронебойные снаряды, но небольшое количество фугасов (не больше 5) должно присутствовать обязательно. Большого урона фугас не нанесет, зато, при случае, гарантированно собьет захват даже в лоб "толстокожему" противнику. Так же с патча 0.8.1 есть возможность приобретать "золотые" снаряды и за кредиты, их высокая бронепробиваемость (194 мм) позволяет поражать большинство целей до восьмого уровня включительно. Расплачиваться за нагиб приходится серьёзными тратами серебра и склонностью к рикошетам голдовых снарядов.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:07 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
О модулях.

Для начала давайте отбросим модули, которые на нашем PzIV S. будут вовсе бесполезны или не совсем совпадают с выбранной тактикой:
- Ящик с инструментами – модуль более полезный танкам, предпочитающим контактный бой, для нас же сбитая гусеница не так критична, да и в случае чего проще отремонтировать ее ремкоплектом.
- Дополнительные грунтозацепы – повысят динамику машины на слабых грунтах, при этом понизят маневренность на всех грунтах за счет своего веса (см. тест выше). Модуль тоже не очень соответствует нашей тактике, так еще и ослабляет и без того не самую лучшую маневренность.
- Усиленные балансиры – на ходовых качествах не сказываются, повышают ХП гусениц, что нам не важно. Для топовой машины – бесполезный модуль.
- Средний противоосколочный подбой – при попадании в лоб башни фугасом спасет вам около 20 ХП, в другие более нежные участки и того меньше. Смысла от таких бонусов нет.
- Мокрая боеукладка – боеукладку бывает взрывают (находится у нас по бортам корпуса под башней), но далеко не так часто как у какой-нибудь Т-44, так что установка этого модуля будет оправдана далеко не в каждом бою.
- Улучшенная вентиляция класс 2 – хороший в теории модуль, на практике имеет очень скромный, я бы даже сказал, незаметный эффект (см. тест выше). Его бонусы на PzIV S. практически невозможно реально ощутить, соответственно и польза от его установки практически равна нулю. Хотя для "заточки" танка в максимальный обзор, может использоваться вместе с соответствующими модулями и доп. специальностями экипажа.
Остальные модули будут в той или иной степени полезны, из них и будем выбирать.
Итак, у нас три слота и пять претендентов на установку.
И первой мы поставим стереотрубу. Она добавит обзору нашего танка 70+ метров, что поможет нам в дефе, удержании позиций, пассивном свете и антисвете, в общем, во всех тех делах, которые PzIV любит и умеет делать хорошо.
Во второй – орудийный досылатель среднего калибра. Тот факт, что с ним перезарядка ускорится на 0,4 секунды, впечатляет не особо. Но выбранная нами тактика предполагает непрерывные серии из нескольких выстрелов и вот тут уже наличие досылателя означает, что какой-нибудь КВ проживет на 2,5 секунды меньше, а этого времени ему достаточно для прицельного выстрела, или светляк все-таки не доедет до дружественной арты.
Раньше и третий слот не вызвал вопросов, но поскольку теперь (внезапно!) выяснилось, что бонусы просветленной оптики и стереотрубы не складываются с патча 0,7,0 в последний слот есть несколько вариантов:
Маскировочная сеть – пригодится для пассивного света, она уменьшит дистанцию обнаружения на дополнительные 20 метров. А вот при стрельбе сеть хоть и продолжает действовать, но бонус падает до 4 метров, потому, во время ведения огня, она практически бесполезна.
Усиленные приводы наводки – этот модуль даст эффект при первом выстреле после остановки, или при использовании «качелей», но этот прием не очень эффективен на PzIV S.. При стрельбе с места смысла от модуля нет, так как после выстрела наше орудие и без приводов сводится на одну секунду быстрее, чем перезаряжается. Имеет смысл устанавливать тем игрокам, которые чаще идут поддержкой, чем ведут позиционную войну.
Просветленная оптика. Она не работает в неподвижности (ее бонус перекрывает стереотруба), зато при смене позиции или активной поддержке танк не «слепнет» и при выключенной трубе оптика прибавляет свои 40 метров к обзору. Оптика пригодится при активной поддержке или для поиска уцелевших остатков вражеской команды в эндшпиле.
На мой взгляд, набор стереотруба + досылатель + просветленная оптика остается самым оптимальным для PzIV S., делая его универсальным бойцом хорошим и для кемперства, и для поддержки.

О золотых расходниках ничего сказать не могу, из обычных вожу ремкомплект, аптечку и огнетушитель. Возить их лишним не будет, а по ходу боя всегда можно оценить будет ли их использование оправданно и окупятся ли ваши 3000 кредитов.
Самые распространенные криты - мехвод, наводчик и двигатель, пожар - явление довольно редкое, потому можно вместо огнетушителя возить высокооктановый бензин (если 5000 не жалко), не забываем, что при увеличении мощности двигателя, повышается скорость вращения башни.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:08 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
О экипаже.

Экипаж нужно сразу брать 75%-й, пусть это обойдется в 100 000, оно того стоит, разница очень ощутима.
В патче 0,7,2 мы получили целый ворох новых дополнительных специальностей помимо старых добрых маскировки, ремонта и пожаротушения.
Лучше разобраться в них можно ознакомившись с этой таблицей (спасибо за ссылку камраду GASHETKAS)
Просмотрев самые интересные навыки, видно, что из всех членов экипажа самая высокая "нагрузка" у нас выпадает на командира, которому хотелось бы выучить довольно многое, в то время как индивидуальные навыки некоторых членов экипажа вообще не особо привлекают. С него и начнем.

Командир. И тут первым я бы посоветовал учить шестое чувство. Работает навык следующим образом: через три секунды после того, как ваш танк был обнаружен, загорается специальный индикатор - желтая лампочка и гаснет через какое-то время независимо от того продолжает ли вас видеть противник или нет, при очередном засвете индикатор загорается вновь. Многие считают, что задержка в 3 секунды - слишком велика и лампочка загорается вместе с прилетевшим снарядом, а потому навык бесполезен. Частично они правы, но далеко не всегда. Да, если противник уже поглядывает в вашу сторону, а над вашим любимым кустом уже рыщет прицел артиллерии, никакая лампочка вас уже не спасет после засвета. Но бывает масса ситуаций, когда она незаменима. Например, заняв куст, вы делаете пробный выстрел и ждете не начнется ли ответный огонь, но часто противники видят вас, просто заняты другими целями, вы же, уверенные в своей безопасности, продолжаете огонь, продолжаете светиться и, как следствие, со временем все арвно попадаете под ответный огонь. Или другая ситуация: вы заняли позицию, идет уже 3-я, а то и 4-я минута боя, но на вашем фланге тишина. Почему, враг тоже затаился и ждет или просто бросил фланг и путь к артиллерии открыт? Имея шестое чувство вы просто немного выкатываетесь из укрытия и тут же прячетесь, а через 3 секунды уже знаете точный ответ.
Да и вообще, на этапе привыкания к машине, этот навык - замечательный обучающий инструмент, который позволяет быстрее прочувствовать заметность танка и повысить его выживаемость. Учитывая все это, а так же, что навык работает только по достижении 100% - это первоочередной предмет изучения командира. Если же вы заметили, что освоили танк настолько, что сами прекрасно чувствуете, когда загорится лампочка навык можно и сбросить в пользу другого.
Вторым навык - орлиный глаз, обзор - одно из основных достоинств нашего танка, потому будем его развивать, а это умение даст нам прибавку в 7 метров, что для одного индивидуального умения вполне хорошо.
Ну а третьим - маскировку, которой мы немного пожертвовали ради предыдущих умений и навыков.
Для изучения 3 доп. специальностей до 100% мне понадобилось без ПА почти 1900 боев. Потому давать советы по 4-му и т.д. перкам я не буду, думаю откатав столько вы и сами уже прекрасно будете ориентироваться в потребностях и особенностях PzIV S. и сможете сделать выбор самостоятельно.

Остальным членам экипажа, несмотря на обилие и внешнюю привлекательность новых умений и навыков, в первую очередь качаем маскировку. Это даст вам бонус к незаметности больший чем сеть, да еще и будет действовать даже при движении.

Наводчик. Вторым навыком можно взять снайпер. С этим навыком вы станете повреждать модули и членов экипажа противника при попадании по ним с вероятностью на 3% большей, что в общем-то полезно.
Третьим - ремонт, так как частенько PzIV S. должен лезть в ближний бой несмотря на свои слабые к тому способности и гусеницы без ремонта чинятся ну очень долго, а ремкомплект только один.
Интересным выглядит еще и злопамятный, но только выглядит, так как навык работает только по своему засвету, в небольшом секторе от ствола и добавляет всего 2 секунды. Так что вряд ли он пригодится в каждом бою.

Мехвод. Вторым - виртуоз, маневренность - наш большой недостаток и мы немного подправим его этим навыком.
Третьим - ремонт. Почему не король бездорожья? Потому что ощутимый бонус он даст нам только на слабом грунте, но обходить стороной всякие болота мы уже научились. Плавный ход при изначально небольшом разбросе тоже не дает заметного бонуса, да и с хода мы стреляем не так часто.

Радист. Вторым - радиоперехват, что даст нам опять же бонус к обзору в размере 11 метров, а вместе с вторым навыком командира орлиный глаз, мы получим почти двадцатиметровую прибавку.
Третьим - ремонт

Заряжающий. Новые навыки и умения этого члена экипажа самые бесполезные для нашей тактики. Интуиция вообще не нужна так как меняем тип снаряда мы крайне редко. Взрыв БК - тоже редкость, как и продолжение активных боевых действий с запасом здоровья меньше 46 хп.
Потому вторым - ремонт, а дальше по желанию отчаянный (бонус к перезарядке будет 0,35 секунды) или бесконтактная боеукладка, количество критов это не уменьшит, а вот шанс взрыва БК понизится.

Если же вы вырастили крутой экипаж с тремя доп.специальностями и вам не жалко 1000 золота можно поступить следующим образом. Сбросить за голду умения и навыки всех членов экипажа и взять следующий набор:
Командир - боевое братство, шестое чувство, орлиный глаз, маскировка.
Наводчик - боевое братство, маскировка, снайпер, ремонт.
Мехвод - боевое братство, маскировка, виртуоз, ремонт.
Радист - боевое братство, маскировка, радиоперехват, ремонт.
Заряжающий - боевое братство, маскировка, ремонт, безконтактная боеукладка.
Четвертый перк до 50% докачается довольно быстро, боев за 150.
Потом заменяем третий доп. модуль на вентиляцию. Что мы получаем в итоге? Сумарный бонус к обзору от вентиляции, боевого братства, орлиного глаза и радиоперехвата будет сопоставим с бонусом оптики, но при этом будет суммироваться с эффектом стереотрубы. Кроме того перезарядка сократится с 3,94с до 3,77с, а танк в целом станет немножечко подвижнее. Почему не качать экипаж таким образом сразу? Из-за боевого братства, невыгодно качать навык, который нужно изучить всем членам экипажа, который работает только по достижении 100% и в результате дает мизерный бонус сам по себе.
Но для прокачанного экипажа такой набор умений, навыков и доп. модулей является оптимальным.
Если же денег жалко, а боевое братство все равно очень хочется, то его нужно учить как можно раньше, чтоб сократить время "бесполезности" прокачки экипажа.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:08 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
О выборе позиции.

Итак, тактика игры выбрана, танк соответствующим образом снаряжен, а экипаж обучен можно жать кнопку «В бой».
Первый вопрос, который возникнет после загрузки карты: "Куда поехать?". Мы уже определились, что будем снайперить, а значит нам нужна для этого подходящая позиция.
Хорошая позиция должна отвечать определенным требованиям:
- Предоставлять хороший сектор обзора и соответственно обстрела в месте вероятной встречи с противником. Желательно, чтоб техника противника появлялась в секторе обзора за метров 300 до вашего танка.
- Маскировать или защищать уязвимый корпус PzIV S..
- Быть относительно ровной, так как углы вертикальной наводки весьма скромные, ходовая должна находиться примерно в одной плоскости с противниками иначе вы можете не суметь достаточно опустить или поднять ствол для наводки.
- Минимизировать возможность противника зайти сбоку или сзади.
- Иметь путь как для отступления, так и для развития атаки
- Наличие рядом союзников – приветствуется, как и сведенная в том же направлении арта.
Покатайтесь в тренировках, «нычки» отвечающие этим требованиям есть практически на каждой карте.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:08 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Несколько советов:
- Оцените место своего респауна и состав команды противника, исходя из этого решайте выдвигаться к удобной позиции в глубине карты сразу, или продвигаться к ней постепенно, от укрытия к укрытию.
- Выдвигаясь на позицию, учитывайте тип грунта по дороге к ней. Ходовая PzIV S. очень чувствительна к покрытию, потому категорически остерегайтесь болот, а лучше старайтесь ехать строго по дорогам (даже грунтовым). Так вы займете ее максимально быстро.
- Если вы заняли позицию при которой из-за камня или из складки рельефа торчит только башня, не забывайте, что крепкий у нее только лоб, осматриваясь, вы подставляете противнику более тонкие борта, которые могут без труда пробить. Потому, вращая камерой, зажимаем ПКМ, а при стрельбе по удаленным друг от друга противниках, сначала уничтожаем того, у кого бронепробиваемость выше.
- Если вы уже некоторое время сидите в засаде, а на вашем участке фронта ничего не происходит, не спешите покидать позицию, вполне возможно, что напротив, в не менее хорошем месте, притаился более терпеливый противник, который нашпигует вас снарядами, как только вы дёрнитесь. В такой ситуации очень пригодится шестое чувство, высунулись из-за куста/укрытия и сразу обратно, если через 3 секунды лампочка не загорелась, можно смело менять позицию.
А вот если локальная заварушка закончилась, да с вами еще хоть один живой союзник остался, стоять на месте не имеет смысла, нужно развивать наступление.
- Если вы оказались в одиночку впереди основных ваших сил и обнаружили сильных соперников, но понимаете, что они вас не видят, лучше не стрелять, дабы не демаскироваться, а продолжать светить союзникам. Тем самым вы принесете больше пользы и больше заработаете, чем если вас сольют после первого же выстрела.
- При встрече с противником своего уровня или ниже в «чистом поле», есть смысл стать «ромбиком» чтоб увеличить угол брони относительно противника. Это повысит вашу выживаемость. Противникам посерьезнее глубоко фиолетово каким боком вы к ним стоите.
В общем основной постулат – держим дистанцию, если вы не подпустите врага ближе чем на 300 метров, вас, скорее всего, не заметят, а если и обнаружат, то вряд ли попадут, а вот вы не промажете. В такой ситуации вашим самым страшным врагом будет другой PzIV S.)))
При поддержке атаки стоит держаться метрах в 30-50 позади своих тяжей, прятаться за всяческие препятствия, если прятаться некуда, стоим и непрерывно долбим противника, сбивая ему прицел. Не старайтесь наколотить кучу фрагов, старайтесь действительно быть поддержкой. Всего лишь ваш обзор уже огромная помощь многим подслеповатым тяжам, 90%, которых к тому же не используют модули повышающие обзор, "гуслите" противников, стреляйте даже по непробиваемым целям пока ваши союзники на перезарядке, пусть "красные" чувствую себя под непрерывным огнем.
на правах К.О. несколько слов о маскировке. Удивительно, но докачавшись до 5 уровня техники, многие игроки продолжают упорно прятаться в кустах, а не за ними.
Заметность танка понижается только, если куст находится МЕЖДУ вами и противником, при этом контур вашего танка должен быть полностью скрыт за кустом. С введением дополнительных точек обнаружение это еще более актуально. Заезжать в сам куст вовсе не обязательно.
Но нужно помнить, что куст прозрачен для вас (не мешает вашему обзору), если он находится на расстоянии не больше 15 м от вашего танка. Кусты, расположенные дальше 15 м от вашей машины, продолжают вас маскировать, но и ваш обзор тоже перекрывают. Противника, подъехавшего со стороны такого куста, вы заметите в последний момент (добавление от ildarius).
В покое кусты 1-3 маскируют машину и прозрачны для нее, т.е. не мешают обнаружению, кусты 4-8 маскируют машину и перекрывают обзор танка, мешая обнаружению (фактически как камень, стена и т.п.).
Во время выстрела куст 1 продолжает маскировать (но понятное дело танк светится дальше чем в покое), 2 и 3 фактически исчезают и никакого бонуса к маскировке не дают. 4-8 так и остаются практически препятствием, и стрелять сквозь них все равно, что через стену или камень - безопасно.
Вот и выходит, что стрельба через куст - дилемма: стать под куст и тогда далеко видеть но серьезно демаскироваться от выстрела, или отъехать дальше 15 метров и стать невидимкой, но перекрыть себе изрядную часть обзора.
Используя этот нюанс, при эффективном взаимодействии с грамотным светляком, наш танк превращается в те самые "стреляющие кусты" или "стелс-танк" даже на сравнительно небольших дистанциях. Если же надеяться на союзников не приходиться, то лучше стать классическим образом под самый куст, полагаться на собственный обзор, и стараться не подпустить противника на дистанцию обнаружения.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:09 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
О стрельбе.

Не стреляйте на автоприцеле. После фикса телепортов он бесполезен в большинстве ситуаций на большинстве танков.
Стреляйте только через снайперский прицел (shift) даже на средних дистанциях, в некоторых случаях даже в клинче (чтоб критануть орудие), хотя, как мы помним, мы всячески избегаем ближнего боя. Это существенно повысит точность.
Даже если у вас хороший комп и нет притормаживаний от дыма в снайперском режиме, лучше его убрать (Настройки -> Графика -> Доп. эффекты в снайперском режиме -> Выключено). Это позволит вам четко видеть собственный трассер и эффективно брать поправки и упреждения. В настройках игры отключите «качание» танка после выстрела в снайперском режиме.
У нас очень точное орудие (КВ с 300 метров):

довольно скорострельное, при этом снаряды недорогие и их у нас 60 штук (в редком бою уходит больше 30). Используем такое положение вещей по полной:
- не жалеем снарядов, стреляя по противникам с 500+ метров, когда есть такая возможность
- без сожаления стреляем в кусты по трассерам противника
- стреляем в точку, где только что исчез из видимости противник
- из-за укрытия торчит лишь кусочек врага – не жалеем снарядов.

У нас достаточно быстрое сведение, потому дождаться полного не трудно, стреляем только при полном сведении.
Медленное вращение башни не прощает метаний, вдумчиво выбираем приоритетного противника и стреляем по нему, не отвлекаясь.
При ведении боя с одиночным противником из укрытия, «качели» (выстрелил – спрятался – перезарядился – выехал - выстрелил), не всегда оправданы, перезарядка в 4.5 с – это очень мало. Такие маневры, только будут сбивать прицел, зачастую лучше чтоб противник метался под вашим непрерывным огнем, чем дергаться самому. Исключение – если вы под прицелом арты, но тогда лучше спрятаться и вообще не высовываться.
Точность орудия позволяет нам на больших дистанциях чем другой технике попадать в уязвимые точки. Не пренебрегаем этим. Пулеметы, люки мехводов и командирские башенки – наши приоритеты.
Когда вам не хватает углов вертикальной наводки, можно воспользоваться небольшой хитростью. За счет работы ходовой, танк клюет носом при торможении и задирает его в начале движения. Стреляя в этот момент, можно получить несколько недостающих градусов. Работает прием лишь на небольших расстояниях и требует определенного навыка, потому пользоваться стоит лишь тогда, когда нет более приоритетных целей.
Потихоньку изучаем индивидуальные особенности техники противников, например:
«Тигр» довольно уверенно пробивается в любую проекцию на любых дистанциях.
А вот ИС в лоб можно пробить лишь с близка в щель мехвода или НБЛ (зато хорошо пробивается башня (добавление от Mitir)).
Пробить башню КВ-3 – почти не реально, а корпус можно и в лоб.
КВ и Т1 шьются как попало и куда попало.
В общем пробуем, запоминаем и используем накопленный опыт по каждому танку, ровнять всех по уровню или классу – нельзя (лоб Т-34-85 и Т-43 пробить намного проще чем лоб ВК3601).
Не забываем, что если вы не можете пробить противника в лоб башни, это не значит, что вы не пробьете ее, когда он повернет ее к вам бортом. Многие отслеживают повороты корпуса, а вращение башни не фиксируют.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:09 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
О захвате.

Напоследок, немного о таком немаловажном моменте игры, как захват базы.
Захватывая базу, не нарезайте по ней круги. Под слепой выстрел арты вы можете попасть и стоя и двигаясь. Зато стоя, вы меньше светитесь и дальше видите (за счет стереотрубы). Если вас кто-то едет «подсветить», то скорее всего вы увидите его первым. Ну и не брезгуйте прятаться за спины более толстых товарищей или за трупы, если таковые есть в круге.
Если едите защищать свою базу, сразу заряжайте фугас. Вы не можете точно знать кто там и сколько их, а соответственно и сколько проживете после первого выстрела, так что лучше иметь гарантию, что этот первый выстрел собьет захват. Потом по обстановке можно и снова ББ зарядить. Другой эффективный способ - стрельба по внешним модулям (даже ББ снарядом), в частности по гусеницам, даже если они не слетают, урон проходит и захват обнуляется. И не старайтесь добить кого-то одного, раздавайте плюшки по очереди всем захватчикам, обнуляя очки захвата каждой машины врага по очереди.
На каждой базе сейчас есть странная конструкция вроде навеса с прожектором и груды ящиков. Не забываем, что за ней можно спрятаться от 1-2 выстрелов противника. Но, прячась таким образом, вы перекрываете себе обзор в секторе перед препятствием и заметите противника уже только у себя под носом. Потому есть смысл оставлять укрытие не строго между собой и вероятным направлением появления противника, а немного сбоку, чтобы первым обнаружить противника, выстрелить, а потом уже спрятаться.
Кроме того в начале боя, по возможности, старайтесь разрушить эти препятствия на своей базе дабы не дать воспользоваться ими противнику в случае захвата вашей базы.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:09 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Общие положения:

Скорость захвата базы зависит ТОЛЬКО от количества захватчиков.
Если захватчик получает урон, то очки захвата с него сбиваются.
Максимально возможное число одновременных захватчиков - три (в других патчах число может меняться, но пока что три).
Если с захватчика сбили очки захвата, то они начинают начисляться ближайшему СВОБОДНОМУ танку, стоящему на базе.
UPD: Максимальная скорость захвата - 3% захвата в секунду, при наличии в круге 3 или более союзных танков. При этом проценты захвата равномерно распределяются по всем находящимся в круге, будь их хоть 15.
То есть, если 10 человек одновременно берут базу, скорость будет как будто базу берут 3 человека, но в итоге у каждого будет по 10% захвата
После получения сообщения "База захвачена" проходит некоторое время до конца боя (победы или поражения - смотря с какой вы стороны)
Некоторые практические следствия для защитников:
Если вы выстрелили по захватчику и уменьшили захват, но при этом на вашей базе стоят другие захватчики - обязательно следующий раз стреляйте по другому захватчику! (Если вы видели, в какой последовательности враги въезжали к вам на базу, то стрелять по ним надо примерно в той же последовательности, хотя если союзники тоже сбивают, последовательность может меняться... А, да неважно - сбили захват с одного - стреляйте по другому захватчику, вот главный принцип).
Если вы выстрелили по единственному захватчику, но процент захвата снизился не до нуля - это сразу говорит вам, что базу захватывает не один враг (если процент сбился мало, это значит, вы попали по тому, на ком висит мало очков захвата, так что стрельнуть по другому захватчику вдвойне желательно). В таком случае желательно подъехать чтобы увидеть (и подсветить союзникам) остальных вражин на базе.
Напротив, если вы выстрелили по захватчику, и процент захвата снизился до нуля, то это говорит, что захватчик - единственный. Смело добивайте его (не надо забывать, правда, что у врага может быть поддержка - ПТ, ТТ, подъезжающие к базе, арта... но в текущий момент базу берет только один единственный супостат).
По возможности, ломайте ящики и навес на своей базе - это не главное, но иногда может помочь. Скорость захвата не изменит, зато лишит противника возможности заныкаться от обнаружения/препятствия, которое придется разрушать защитнику при сбитии захвата
Некоторые практические следствия для захватчиков:
Если вы решили хватать базу, встаньте в круг так, чтобы вас было максимально трудно увидеть.
Если вы решили хватать базу, а в круге уже несколько союзников, посмотрите на состав противников - если есть топы, а у вас есть арта, то, возможно, стоит поехать светить врага арте (чтобы арта их заняла и не давала сбивать).
Если нет арты, но у противника есть средние по силе танки - возможно, лучше встать в круг, даже если в круге уже есть три союзных танка - если собьют захват с союзника, вы подхватите упавшее знамя  (вы же помните, что лучше вставать так, чтобы вас было как можно хуже видно?).
Слово "возможно" выделено потому что многое зависит от ситуации, но в целом мое мнение такое.
По возможности, выпиливайте сначала тех, кто может сбивать захват, потом тех, кто вас просто светит. Если не можете пробить/достать защитников - сразу переключайтесь на тех, кто светит.
Если вы берете базу, у вас захват идет быстрее, чем у противника, у вас при этом есть укрытие, и тут вы замечаете, что на средней/большой дистанции появился враг, то НЕ НАДО пытаться его убить. Просто заедьте в укрытие.
Если единственное укрытие на базе противника - сарайка, то не смущайтесь, становитесь за него. Недавно сам вытягивал на нашу арту вражеский Т95, прячась во время захвата за ящиками.
Заметки для всех:
Если после сообщения "база захвачена" убить всех захватчиков и если эти захватчики - последние оставшиеся танки противника, то захватчики проиграют, а другая сторона выиграет.
За то, что убиты все танки противника, нет бонусов команде ни по опыту, ни по кредитам (так что это выгодно только непосредственным убийцам).
За то, что одержана победа неважно каким способом - захватом или убийством всех врагов дается небольшой бонус по кредитам.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:10 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Заключение.

Конечно все вышеперечисленное - это идеальные ситуации. Занять выгодную позицию и безнаказанно расстреливать противников с огромной дистанции получится далеко не в каждом бою и не на каждой карте. Потому нужно всегда оценивать не только собственные возможности, но и составы команд, текущую ситуацию (потому делаем миникарту побольше и не забываем на нее регулярно поглядывать), а также множество других факторов и действовать соответственно. Иногда даже PzIV S. просто обязан идти в атаку, но проделывать такое нужно обдуманно и уже имея определенный опыт игры на этом танке.
Не стоит паниковать в ближнем бою (если такой приключился) с шустрыми соперниками, своевременный доворот корпусом вслед за орудием позволит вам если не выйти победителем, то по крайней мере хорошо потрепать оппонента.
Еще одна распространенная ошибка, часто наблюдаемая в рандоме, это деф арты, если PzIV S. оказался на дне списка команды. Стать в кусте рядом с союзной Арт-САУ - это не дэф, а лишний фраг вражеской команде. Несмотря на наш обзор, вам вряд ли удастся засечь светляка с 400 метров, если это только не зеленый новичок, дэфить нужно не саму САУ, а возможное направление движения вражеского света, так чтоб перехватить светляка еще до того, как он ее обнаружит, а не у нее под носом.
Также стоит определиться и с целью игры. Для фарма опыта выгоднее играть на победу и поражать в первую очередь топов противника, так как за это мы получаем бонус к опыту. Основной же фарм кредитов идет от урона, потому для этой цели основной приоритет - стрельба наверняка по самым незащищенным целям.

Надеюсь, мои советы позволят вам быстро разобраться в особенностях применения этой замечательной машины и очень скоро вы прочтете в боевом чате комплименты от противников типа "читер!!!", "как так?", "Долбаный Пз4" и тому подобные, милые взору снайпера слова)))

Удачи в боях!
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Немецкие танки » PzKpfw IV Schmalturm
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks