[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игры World of Tanks » Танки » Немецкие танки » VK 30.02 (D)
VK 30.02 (D)
TANKДата: Среда, 05.06.2013, 09:55 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Шёл третий год Второй мировой войны. После победоносного шествия по Европе немецко-фашисткие войска вступили в боевые действия с Красной Армией. И тут их ждал очень неприятный сюрприз в виде прославленных советских танков КВ и Т-34. Они весьма успешно боролись с немецкими танками типа Т-3, Т-4, лёгкими чешскими танками, и были слабо уязвимы для противотанковых пушек.

Г. Гудериан в своих мемуарах “Воспоминания солдата” написал так:
“Южнее Мценска 4-я танковая дивизия была атакована русскими танками, и ей пришлось выдержать тяжелое испытание. Впервые появилось в резкой форме превосходство русских танков Т-34. Дивизия понесла значительные потери”.
Поскольку тактика "молниеносной войны" не удалась и возникла перспектива долговременных боевых действий против хорошо бронированных и имеющих мощное вооружение советских танков, немецкое командование в спешном порядке приступило к разработке новых боевых машин.

25 ноября 1941 г. фирмы MAN и Daimler-Benz получили задание на проектирование нового среднего танка. Проектные работы здесь прошли достаточно быстро и уже в феврале 1942 г. началось изготовление прототипов. Новые танки получили индексы VK 3002 (DB) и VK 3002 (MAN) и сильно отличались друг от друга.

Проект фирмы Daimler-Benz был совершенно не похож на остальные немецкие танки и по компоновке напоминал Т-34: наклонная броня, трансмиссия сзади, катки большого диаметра в один ряд, смещённое вперёд боевое отделение, менее горючий дизель (в игре WoT этот вариант- средний танк 6 уровня VK 30.01(D)). Он понравился А.Гитлеру, который в начале февраля 1942 г. отдал приказ о постройке прототипа и подготовке производства серии из 200 машин, но руководство Управления Вооружений 
Сухопутных войск стояло за машину, создаваемую на фирме MAN. Недостатками считали более жёсткую подвеску с коротким ходом катков (невозможность стрельбы с ходу), меньшее удобство работы экипажа, вынесенную вперёд башню (смещался центр тяжести танка и уменьшалась проходимость по лесу и между домами), дизельный двигатель (в Германии дизтопливо было дефицитом), эвакуационные люки по бортам (снижение бронестойкости), меньшие возможности для дальнейшей модернизации, и даже внешний вид, напоминавший советские танки (проблемы с распознаванием своей и чужой техники в бою).

Для принятия окончательного решения по выбору прототипа была образована специальная комиссия, куда вошли представители «танковой комиссии» Рейхсминистерства Вооружения и боеприпасов, Управления вооружений Сухопутных войск и фирм-изготовителей, которая вынесла решение в пользу проекта фирмы MAN.

Пытаясь «подтянуть» свой танк по ряду параметров, инженеры фирмы «Даймлер-Бенц» скорректировали проект, введя подвеску на торсионных валах с шахматным расположением опорных катков, предусмотрев также установку бензинового двигателя фирмы «Майбах» и вообще провели большое количество мероприятий по унификации узлов двух танков (этот второй вариант и есть игровой VK 30.02 (D)). Но для доводки машины требовалось довольно много времени, а его не было. 13 мая 1942 г. было принято окончательное решение об ориентации на VK 3002 (MAN), который пошел в серию под названием PzKpfw V "Пантера". Летом 1942 г. VK 3002 (DВ) проходил полевые испытания на полигоне, но устранить все недостатки полностью не удалось и проект был закрыт.

Осенью 1942 г. недостроенный прототип отправился в район склада броневых листов фирмы Даймлер-Бенц (попросту — на свалку). Кстати, на фотографии хорошо виден триплекс над люком мехвода. В игровой модели VK 30.01 (D) он есть, а механик VK 30.02 (D) по старинке рулит вслепую.

Танк идёт в ветке средних танков Германии после СТ 6-го уровня VK 30.01 (D), следующий танк- СТ 8-го уровня Indien Panzer.

Стоимость исследования VK 30.02 (D)- 46,8к опыта, стоимость покупки- 1,369кк кредитов.

Только что купленный танк весьма малоэффективен и неспособен раскрыть все сильные стороны танка. Участвуя в боях, мы накапливаем опыт и игровые деньги, чтобы исследовать и устанавливать более совершенное оборудование, пользоваться более эффективными снарядами, устанавливать дополнительное оборудование и расходники.

Полное исследование всех модулей- 70,395к опыта, стоимость их покупки- 373,380к кредитов. Часть из них (рация, пушка) уже должны быть исследованы на 30.01 (Д). Просто переставляем их со склада.

Чтобы открыть исследование Индейца, необходимо исследовать пушки 7,5х70 и 8,8х56, башню Шмальтурм- 29,22к опыта. Остальные модули исследовать необязательно, но для увеличения боевой мощи танка- желательно. Сам Индеец стоит 81,1к опыта и 2,42кк серебра.
Внешний вид и характеристики танка (без модификаторов, с топовой рацией и стоковым двигателем 650 л/с) в различных комплектациях.

Такие характеристики танк показывает при 100% владении экипажем своей основной специальностью. Плохо обученный экипаж их снижает, обученный выше 100% ("командирский бонус" 10%, Боевое братство, Улучшенная вентиляция, Шоколад, некоторые дополнительные умения) соответственно повышает их. Повышение обученности экипажа на 10% улучшает параметры танка примерно на 5%.

Особенности различных комплектаций.
Стоковая ходовая позволяет установить топовую рацию, двигатель, пушку 7,5х70 и любое дополнительное оборудование. Для установки топовой башни требуется топовая ходовая либо Усиленные торсионы 3т класса.
Пушки 10,5х28 и 8,8х56 устанавливаются только в топовую башню.
Топовая башня добавляет танку 100 единиц здоровья и увеличивает скорострельность пушки 7,5х70 с 13,64 до 15 выстрелов в минуту.

Мерседес имеет весьма неплохую броню из наклонных деталей, особенно лобовую. В этом он больше похож на советские и китайские танки, чем на немецкие. На рисунке- бронирование танка с топовой башней.

Верхняя  лобовая деталь (ВЛД)- сплошная плита 80 мм под углом около 60 градусов, итого приведённая толщина брони может возрастать до 120-160 мм. ВЛД монолитная, пулемет и люк механика-водителя имеют такую же толщину- выцеливать их не имеет смысла.
Нижняя лобовая деталь (НЛД)- 60 мм, но она маленькая и сильно наклонённая. Её выцелить очень сложно, только когда Мерседес задирает нос на пригорке.
Стыковая плита между НЛД и ВЛД- 100 мм вертикальной брони, пробить туда легче всего- но трудно попасть.
В целом лоб позволяет держать удары многих противников 5-6-го уровня, реже 7-го, иногда 8-го, надо активно им работать- крутить вправо-влево, выставлять танк ромбом, по возможности не опускать нос- чтобы снаряд прилетал к броне под самыми неудобными углами.
Борта бронированы гораздо хуже, примерно как у Пантеры- 45 мм под углом около 45 градусов (приведённая броня 55-65 мм). Воздухозаборники ("уши") всего лишь 30 мм, урон через них проходит беспрепятственно. Эвакуационный люк (круглый спереди) тоже 45 мм, выцеливать его нет нужды. Борта рикошетят редко, только если  танк стоит к линии огня под углом 15-20 градусов.
Гусеницы- толщиной 25 мм, за ними вертикальная стенка борта 40 мм. Этот пакет брони пробивается довольно легко под разными углами, гусеницы лишь немного спасают от фугаса. Часто бывает, что снаряд пробивает гусеницу и пролетает под брюхом танка (или не пробивает борт)- гусеница сбита, а танк живёхонький. Называется "Гусли сожрали урон".
В целом борта слабые, как и у всех немцев. Танковать боком на Мерседесе смертельно опасно.
Стоковая башня бронирована: лоб- 80 мм, борта- 45 мм. Практически никакой защиты, вся надежда только на быстрый манёвр.
Рассмотрим топовую башню- старый добрый немецкий "шмальтурм" ("тесная, узкая башня"). Лоб 120 мм, борта 60 мм под небольшим наклоном к вертикали. Теперь нас непросто пробить в лоб, а при лёгком повороте башни снаряды будут чиркать о борт. Значительную часть лба занимает маска орудия- броня сложной формы толщиной до 150 мм, выстрелы в эту часть обычно не проходят. Проще всего пробить лоб башни в клинче, когда можно точно попасть в открытый участок брони.
Командирская башенка- имеет 120 мм гнутой брони. Особого смысла выцеливать её нет, риск рикошета.
В целом башня защищает от танков 5-6 уровня, и от выстрелов крупных калибров с дальней дистанции. Главное- не подставлять слабые борта и затылок.

Вот основные болевые точки Мерседеса.
Если уверенно пробиваете в лоб- стреляйте в мехвода (1), наводчика (6) или заряжающего (7). Потеря этих членов экипажа калечит танк, в отличие от радиста или командира.
Сбоку- боеукладка (3) под башней, двигатель/баки (4) или трансмиссия (5) в кормовой части. Слабая пушка или фугас- огонь по воздухозаборникам (2), там очень слабая зона. С левой стороны башни- наводчик (6), с правой- заряжающий.
Сзади- корма, 50 мм брони под небольшим наклоном. Выстрелы в её середину попадают в двигатель.
Затылок башни (правая часть)- боеукладка. Она расположена за спиной у заряжающего. Такая схема укладки нетипична для немцев. Если корпус спрятан- можно взорвать танк выстрелами в башню.
ВАЖНАЯ ДЕТАЛЬ. У Мерседеса нет трансмиссии во лбу (и баков тоже)- он не горит от попаданий в ВЛД! Приятный бонус.
В целом расположение и защищённость модулей очень удачные и позволяют избежать большинства критических повреждений, просто выставляя танк лбом к противнику.

Сравним ходовые.
Стоимость исследования- 11315 опыта, цена покупки- 33930 кредитов.
На что обращаем внимание- весьма неплохая для немца скорость поворота, 38 и 42 градуса в секунду. Некоторых тяжей и большинство ПТ-САУ мы можем "крутить", особенно сбив первым выстрелом гусеницу.
Топовая ходовая нужна, чтобы установить топовую башню и пушки калибром больше 7,5 см. Кроме того, у топовой ходовой меньше сопротивление грунта- а значит, танк быстрее разгоняется и поворачивает на бездорожье.
Приятный подарок- танк может крутиться на месте, а не вокруг одной гусеницы, как советские аналоги.
Если установить Усиленные торсионы, прочность гусениц повысится на 30%- их будет немного труднее сбить. На торсионах сток-ходовая позволяет установить топовую башню и пушку, но маневренность останется прежней.
Танк сильно страдает от арты, потому что фугасы падают сверху вниз и легко пробивают крышу моторно-трансмиссионного отделения. Выход прост- не стоим на месте, не ездим по прямой, прячемся в мёртвой зоне. Арта не любит тратить снаряды на подвижные цели, разок промахнётся- и перейдёт на кого-нибудь повкуснее.

Сравним башни.
Стоимость исследования- 15120 опыта, цена покупки- 32570 кредитов.
Вот тут со скоростью поворота всё плохо. Стоковая- 32 градуса в секунду, топовая- всего лишь 24 градуса в секунду, и это гидравлический привод? У Т-34 наводчик вручную в два с лишним раза быстрее крутить успевает почему-то. Нехорошо это.
Из-за медленной скорости поворота башни танк может стать лёгкой жертвой для быстрого врага типа "светляк". Держите это в уме и не подпускайте шакалят к телу ближе, чем на 100 метров.
Масса башен отличается всего лишь на 1,7 тонны.Выбор- какую установить- зависит от скорости поворота, а не от общей массы танка, как было до патча 0.8.5.
Как уже говорилось раньше, в топовой башне пушка 7,5х70 стреляет быстрее.
Кроме того, обзор повышается на 10 метров: 380 вместо 370.
Боекомплект большой в обеих башнях, должно с запасом хватать на все случаи жизни.

Двигатели.
Их три. Первый устанавливается на многих других немецких танках, второй- на ВК30.01(Д) и АуфПантере, третий- уникальный.
Стоимость исследования полустокового- 15800 опыта, цена покупки- 54000 кредитов.
Стоимость исследования топового- 17000 опыта, цена покупки- 54520 кредитов.
Первые два двигателя бензиновые. С одной стороны, повышен шанс пожара (20% вместо 15% у дизеля), с другой стороны- можно повысить мощность установкой высокооктанового бензина.
Топовый двигатель даёт незначительное увеличение мощности- всего лишь 720 л/с, пожалуй, его имеет смысл изучать только тем, кто боится пожаров и не хочет расходовать кредиты на покупку бензина. Ведь предтоповый двигатель с бензином-100 выдаёт 735 лошадиных сил. 
Мощности двигателя хватает, чтобы уверенно разгоняться до 40-45 км/час. Заявленные 56 км/ч  можно набрать по хорошей дороге после долгого разгона, либо под горку. По динамике танк на уровне большинства средних танков 6-7 уровня.

Рации.
Раций три, и они устанавливаются чуть ли не на всех немецких танках. У Вас ещё нет FuG12- почему??
FuG7: Стоимость исследования- 1360 опыта, цена покупки- 8160 кредитов. Дальность связи для 7-го уровня недостаточна, требуется следующая рация-
FuG12: Стоимость исследования- 7200 опыта, цена покупки- 43200 кредитов. Эта же рация устанавливается на всех остальных немцах до 10 уровня. Одна из лучших раций в игре, обеспечивает обзор всей карты из любой точки.

Пушки.

У большинства танков есть одна топовая пушка. Помучался на стоке, набил опыт- взял топ и радуешься. У некоторых танков есть выбор из двух пушек, обычно это короткоствольная гаубица и скорострельная малокалиберка. У Мерседеса таких пушек три, каждая требует особой тактики, имеет плюсы и минусы. Минусов гораздо больше, чем плюсов.
Многим игрокам Мерс не нравится именно из-за пушек. Я понимаю их негодование, но не одобряю нытья типа "Танк УГ, потому что у [название танка] пушка [мощнее, пробивнее, точнее], дайте нам такую же". Если бы у мамы было как у папы- она не стала бы мамой.
Итак, рассмотрим этих дочерей Ареса.
Скорострельность исправлена под ТТХ Мерседеса.

1. Стоковая пушка 7,5 cm KwK 40L/48 - не рассматривается ввиду полной бесполезности на данном танке.

2. "Дырокол" 7,5 cm KwK 42L/70. Может устанавливаться в стоковую башню. Историческое орудие Пантеры.
Высокая точность и скорострельность, пробитие бронебойными снарядами- плюсы.
Очень низкий альфа-урон- минус.
Оружие снайпера, орудующего с дальней дистанции a`la Пантера, либо в сочетании со стоковой башней- быстрый маневренный СТ для работы на переднем крае, прорыва в тыл за артой a`la Мчазев.
И то, и другое получается не очень- большие габариты, недостаточная маневренность и скорость поворота башни... как бы... создают некоторые трудности.
Использование подкалиберных снарядов позволяет уверенно пробивать тяжёлые танки 8-го и даже 9-го уровня, отщипывая от них по кусочку.
Также большие трудности с уничтожением светляков: попадать попадает, но снимает по 20-30% за выстрел, пока уничтожишь- свет уже на базе.
В боекомплекте возить 5-6 фугасов (сбивать захват), 5-10 подкалиберных, остальное- обычные бронебойные.
Рекомендуется всем игрокам, особенно на только что купленном танке.

3. "Окурок" 10,5 cm KwK 42L/28. Только в топовую башню. Переделка какой-то гаубицы, на реальных танках не устанавливалась.
Весьма своеобразное орудие. Из минусов- очень низкая точность и низкая скорость полёта снаряда. Из плюсов- уверенный небольшой урон при попадании фугасами в любое место противника, чудовищный урон при правильном попадании кумулятивом. Требует хороших навыков игры фугасницами и умения подбираться к противнику вплотную, не попадая под ответный огонь. Стрельба на дальние дистанции неэффективна, только по стояим целям и при полном сведении.
Прекрасно справляется с танками 5-7-го уровня, против 8-го уровня эффективность средняя, против 9-го часто бесполезна.
Считается лучшим орудием для скоростного набора опыта путём массового использования кумулятивов (однако это быстро опустошает казну).
В боекомплекте возить поровну фугасов и кумулятивов, бронебойные не брать.
Рекомендуется имеющим опыт работы с шотганами, желающим поднять средний урон и быстро наколотить опыт на Индейца. Также для разноообразия геймплея- на 7-м уровне с такой пушкой мало кто ездит.

4. "Ахт-ахт" 8,8 cm KwK 36L/56.Только в топовую башню. Обязательно исследовать на пути к Индейцу. Историческая пушка Тигра, переделанное зенитное орудие. "Ахт" по-немецки "Восемь", "ахт-ахт"- калибр ствола.
Хорошая точность, скорострельность, высокий альфа-урон бронебойными снарядами- и всё это портит самая низкая бронепробиваемость на 7-м уровне (да и на 6-м тоже одна из самых низких).
Пробить кого-либо выше 7-го уровня этой пушкой проблематично, приходится обходить противника с боков, а времена сами знаете какие- по одиночке никто не ездит и просто так в бочину себе стрелять не позволяет... Возможностей для нанесения урона у этой пушки меньше, чем у других, и больше приходится рассчитывать на неосмотрительность противника. Основное применение- отстрел света и арты, борьба с легкобронированными целями на средней дистанции, поддержка союзных ТТ, сбивание гусениц вражеским топам.
Зато когда танк в топе, ей цены нет: большинство противников уходят с 3-4-х быстрых прицельных выстрелов, недаром Мерседеса раньше называли Волкодавом.
Использование подкалиберных на этой пушке невыгодно: бешеная цена при пробитии всего лишь 171 мм.
Фугасы значительно мощнее, чем у "дырокола", и могут снимать до 2-4% ХП с танков 8-9-го уровней.
Рекомендуется опытным игрокам, знающим, с какой стороны на коня садятся. Сколько возить снарядов и как их использовать- вы и без меня знаете.

Боеприпасы.

1. 7,5 см.
Боекомплект со стоковой башней- 79 штук, с топовой- 100 штук.
Недорогие боеприпасы. Сильные стороны- точность, пробитие брони. Слабые- низкий разовый урон.
Бронебойные- уверенное поражение целей 5-7-го уровней, по болевым точкам- 8-9-го. Недостатки: очень низкий урон. Основной тип боеприпасов.
Подкалиберные: пробивают практически любую цель. Недостатки: высокая цена, сильно рикошетят, с расстоянием падает бронепробиваемость. Применяем против особо бронированных целей.
Фугасы: наносят очень слабый урон, выше 7-го уровня практически бесполезны. Применяем для экстренного сбивания захвата, стрелять в гусеницу или самую слабую броню.

2. 10,5 см.
Боекомплект- 50 штук.
Относительно недорогие боеприпасы. Сильные стороны- высокий урон, нанесение критических повреждений. Слабые- низкая точность.
Фугасы- стрельба по светлякам, арте, французам, танкам 5-6 уровня.  Сбивание захвата. Добивание подранков. Стрельба по спрятавшимся танкам, у которых видно часть корпуса/башни.
Кумулятивы- нанесение урона по открытым целям. Стрелять наверняка, с полным сведением.

3. 8,8 см.
Боекомплект- 80 штук.
Дорогие боеприпасы. Сильные стороны- высокий альфа-урон, точность и скорострельность. Слабые- очень низкое пробитие.
Бронебойные- уверенное поражение целей 5-6-го уровня, по болевым точкам- 7-го и частично 8-го. Против 9-го практически бесполезны.
Подкалиберные- стрельба по 8-9-му уровням, если больше некому. Слишком большие затраты на единицу урона.
Фугасы- сбивание захвата. Альтернатива подкалиберным при стрельбе по толстокожим противникам. Стрельба по высунутым макушкам и обратным ромбикам.

Расходники.
Из расходников для Мерседеса обязательны Аптечка и Ремкомплект (обычных за 3000 серебра вполне хватает).
Третьим- на выбор: Огнетушитель/Автоматический огнетушитель, Шоколад, Высокооктановый бензин (для первых двух двигателей).
Горит танк редко, поэтому Автоматический огнетушитель выгоднее Ручного- он снижает риск возгорания и срабатывает быстро, а денежные затраты выходят небольшие.
Шоколад улучшает все умения экипажа на 10%, но стоит 20 тысяч за один бой. Дороговато...
Бензин немного улучшает динамику танка и скорость поворота башни. На предтоповом двигателе с Бензином-100 мощность получается на 15 л/с выше, чем на топовом дизеле. Это выбор тех, кто планирует активно двигаться по карте и работать в  первой линии.
Совет. Покупайте Расходники оптом во время скидок- сразу штук по сто, а то и по тысяче-две.  Серьёзно сэкономите.

Дополнительное оборудование.

Стандартные варианты обвеса:
а) Снайпер. Топ-башня, пушка 7,5х70. Масксеть, Стереотруба, Досылатель. Увеличиваем свою незаметность, дальнозоркость и скорострельность.
б) Ололошник. Сток-башня, пушка 7,5х70. Оптика, Досылатель, Вентиляция/Приводы наводки. Увеличиваем обзор на ходу, скорострельность, ходовые качества либо точность стрельбы с короткой остановки.
Свидетели Шайб Бельвилля в третий слот ставят Усиленные торсионы (+30% к прочности ходовой)- якобы реже сбивают гусеницы.
Устанавливать Ремящик большого смысла нет- проще быстро использовать Ремкомплект.
в) Диспетчер. Топ-башня, пушка 8,8х56.
Оптика, Досылатель, Вентиляция/Ремящик.Увеличиваем обзор на ходу, скорострельность, и либо апаем все характеристики понемногу, либо уменьшаем до минимума время ремонта. Часто приходится занимать ключевые точки впереди основных сил и подсвечивать наступающего противника, стреляться из-за углов, делать короткие пробежки на виду у врага или танковать обратным ромбом- частые повреждения модулей, особенно гусениц, неизбежны.
г) Дамагер. Топ-башня, пушка 10,5х28.
Вентилятор, Приводы наводки, Досылатель. По максимуму повышаем точность и темп стрельбы- надо влить во врага максимум урона за минимум времени.
С выходом патча 0.8.6 вариант г) отпадёт- пробиваемость кумулятивов снизят в полтора раза.

Менее полезное оборудование.
Подбой- снижает урон от фугасов (в зависимости от толщины брони, в которую попал фугас). Поделите толщину брони в миллиметрах на семь- примерно столько сэкономится очков здоровья за одно попадание арты. Максимум 1% ХП- при попадании в лоб башни. Мало, очень мало. Ещё снижает урон при таране, но тоже чуть-чуть. Лишние 500 кг массы того не стоят.
Мокрая боеукладка (МБУ)- повышает прочность боеукладки на 50% и тем самым увеличивает стойкость к взрыву (требуется больше попаданий для снижения прочности модуля до нуля). Также, скорее всего, немного уменьшает количество повреждений боеукладки, но только при попадании мелких калибров и сплэша арты.
Перк заряжающего "Бесконтактная боеукладка" (ББУ) работает так же, как МБУ, и позволяет освободить слот под более нужный модуль. Обучите заряжающего и не подставляйте бока- боеукладка будет беспокоить редко.
Spoiler  
Торсионы- позволяют не изучать топ-ходовую и на 30% усиливают гусеницы. Ходовую лучше всё-таки изучить, танк станет заметно живее. Усиление прочности гусениц практически не ощущается, большие дяди легко собьют их и с тройными сверхусиленными торсионами.

Бесполезное оборудование.
Заполнение баков ЦэОДва. Баки горят так редко, что тратить слот и 500к кредитов на эту фичу не стоит.
Совет. Покупайте Доп. оборудование во время скидок, с прицелом на покупку новых танков в будущем- например, на Индейце и дальше нужен будет Стабилизатор, лучше купить его за полцены заранее и положить на склад, чем потом выкладывать полную стоимость.

Экипаж.
Стандартный экипаж немецкого танка- 5 человек.
 
Командир- отвечает за дальность обзора танка и дает дополнительный бонус к навыкам остального экипажа. При контузии резко падает дистанция обнаружения врага, пропадает бонус экипажу и отрубаются все его навыки (и лампочка тоже).
Наводчик- отвечает за разброс при стрельбе и скорость поворота башни. При контуженном наводчике круг прицела станет вдвое больше, так же вдвое уменьшится и без того черепашья скорость поворота башни.
Заряжающий- отвечает за заряжание орудия, при контузии скорострельность падает вдвое.
Эти трое сидят в боевом отделении в башне.

Механик-водитель- Отвечает за скорость и маневренность танка. При контузии эти характеристики падают вдвое. Убитый мехвод = побитый мотор.
Радист- Отвечает за дальность связи. При его контузии обычно ничего страшного не происходит.
Эти двое сидят в отделении управления в передней части корпуса.

Если контузят Мехвода или Наводчика- лечим сразу, эти должности определяют боеспособность танка.
Заряжающего- скорее да, чем нет. Смотря какая обстановка, а то вдруг через минуту Наводчика контузят?
Командира- скорее нет, чем да. Танк становится туговат в управлении, но ничего страшного не происходит.
Радиста не лечим, скрипач только лишнее топливо жрёт.

Прокачка экипажа.

Занимает много времени, поэтому важно сразу определиться- что и в какой последовательности изучать, что будет важно на этом танке, а что- на следующих.
Универсальная схема прокачки, не требующая денежных затрат на сброс умений, такова: Командир качает Лампочку, остальные- Ремонт (если предпочитаете стиль снайпера и всегда работаете с дальних рубежей- то Маскировка. Но на Индейце и Леопарде прокачанный Ремонт будет важнее).
Вторым умением качаем: Командиру- Ремонт или Маскировку (часто советуют Орлиный Глаз- плюс 8 метров обзора), остальным спецнавыки. Самые востребованные: Наводчик- Плавный поворот башни, Заряжающий- Бесконтактная боеукладка (иногда советуют Отчаянного, тут решайте сами: Мерседес очень редко воюет с 10% здоровья, и полсекунды перезарядки его Чак Норрисом всё равно не сделают), Мехвод- Король бездорожья (с поворотами у нас и так всё в порядке, двигателя во лбу нет- Виртуоз и Чистота отпадают, а вот проходимость по бездорожью очень плохая), Морзе- Радиоперехват (+3% к обзору очень кстати).
Третьим умением, уже никуда не спеша- всем Боевое братство.
Четвёртым умением- кому что по вкусу, если к этому времени остались силы воевать на Мерседесе.

В танко-вики на главной странице сайта есть другой вариант прокачки. Это процесс творческий, каждый сам выбирает- как ему лучше.

Переучивание экипажа.
Чтобы переучить экипаж с Мерседеса на Индейца без денежных затрат, не открывайте изучение дополнительных навыков, пусть опыт копится  впрок. При переучивании за серебро (100к на весь экипаж) этот свободный опыт пойдёт на компенсацию штрафа за переобучение, и экипаж получит основную специальность больше 90% (а то и все 100% сразу).

Порядок прокачки танка
 
Купив танк, сразу устанавливаем на него пушку 7,5х70 и рацию FuG12. Если они ещё не изучены на других танках, качаем пушку, рацию оставляем на самую последнюю очередь.
На стоковую ходовую также можно установить топовый двигатель и любое навесное оборудование. Топовая башня- с усиленными торсионами или на топ-ходовую.
Затем либо изучаем ходовую, либо ставим торсионы.  Затем башня, пушка 8,8х56- и дорога на Индейца открыта.
С какой башней и пушкой ездить- решите сами. Плюсы и минусы рассмотрены раньше, и дополнительно будут упомянуты в разделе "Тактика".
Двигатели. Танк неплохо бегает со стоковым двигателем, если хотите побыстрее пройти до Индиен-Панцера, оставьте его. Если хочется выжать из танка максимум, изучите второй двигатель (предтоп) после ходовой (хорошему мотору нужна хорошая скорость поворота и улучшенная проходимость) и установите 100-октановый бензин. Так будет мощнее, чем вариант с дизельным топ-двигателем.

Плюсы танка:
- скоростной, манёвренный (на уровне советских аналогов);
- хорошее рикошетное бронирование (лучше только у КВ-13);
- удачная компоновка модулей, редко горит и критуется;
- высокий обзор, хорошая радиостанция;
- возможность разворота на месте;
- вынесенная вперёд башня.

Минусы танка:
- очень слабые пушки. Отсюда ощущение, что Мерседес мало влияет на бой, и слабый интерес игроков;
- высокий силуэт, слабая броня бортов;
- очень медленное вращение башни;
- большая для среднего танка масса (с другой стороны, отличная возможность для тарана и всяких камикадзов).
 
TANKДата: Среда, 05.06.2013, 09:58 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Тактика.
  
А теперь самый творческий раздел, который вызывает споры до хрипоты: как играть на Мерседесе?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. И универсальных советов, которые можно прочитать и сказать- "Я познал дзен Дыбы!!"- тоже нет.

Много писать не буду. Игрок, дошедший до 7-го уровня, уже знает основы тактики и имеет свои наработки боя. Желающим просветиться рекомендую просмотреть гайд по ВК3001(П), автор Inngland- там подробно и с иллюстрациями описано, как воевать немецкому СТ на разных картах против разных противников.

Начнём с того, что это средний танк. Немецкий. Созданный под влиянием советского.
Соответственно в нём намешано много и типично немецкого (размеры, тонкие борта, проходимость), и типично советского (броня, компоновка).
Кроме того, у него нет ярко выраженной топовой пушки, вокруг которой и строится вся тактика.

Рассмотрим ОБЩИЕ СОВЕТЫ по игре.
Все танки в бою делятся на три категории: те, кто уверенно пробивает любого противника в лоб, те, кто это делает с трудом, и те, кто никого уверенно не пробивает. Мерседес может попасть в любую из этих категорий- зависит от толщины противников и выбора пушки\снарядов. Перед началом боя определитесь, какую роль Вам отвёл балансировщик, и действуйте соответственно. Будьте готовы, что Вы частенько будете в третьей группе- антисвет и жирный долгоиграющий светляк.
Общая рикошетность брони и большой запас здоровья позволяет вести себя нагловато. Мы можем высовываться на многих противников из-за угла, не умираем от одной плюхи Объекта-704, уверенно выходим на дуэль против одноклассников. Сидеть в кустах и снайперить, как на остальных немцах, не обязательно. Лучше как испанский сеттер- высунуть язык и бегать по карте, заглядывая в норы, обнюхивая столбы, оставляя свои метки на встреченных врагах- и так весь бой.
В боях против 9-х уровней помним о своей ничтожности и бренности нашей тонкой скорлупки. Если у врага есть светляки- выслеживаем их и уничтожаем, защищаем арту. В высокоуровневых боях артиллерия- главная сила команды. Аккуратно подсвечиваем врагов, чтобы их колотили наши топы. Сбиваем гусеницы, отвлекаем внимание на себя, не даём продвигаться вперёд, если надо- закрываем союзных тяжей и ПТ своим телом, чтобы они выжили и пальнули из своей могучей пушки во всю мочь по врагу. Вперёд не торопимся- если Мерседес в одиночку подлетит к чужой базе и встретит там троих злых тяжей- что дальше? Ждём, когда противник подставит бок, колупаем его фугасами. Наше дело маленькое, не мы в топе. Помните- лучше живой Мерседес, трусливо стоящий за домиком, чем мёртвый герой, успевший сделать один выстрел на 150 ХП.
В боях 6-8 уровней (в середине команды) стараемся прибиться к другим СТ и действовать с ними. Скорости вполне хватает, чтобы ни от кого не отставать. К 7-му уровню стандартные тропы средних танков уже всем известны, сбить стайку из 2-4 машин обычно не проблема. А дальше стандартно- фокусировка целей, уничтожение одиночек, продавливание флангов, засвет и вынос арты.

В топе Мерседеса часто ставят против тяжа типа ИС, Т29. Здесь у ДБ две задачи: быстро вырубить вражеские танки 6-го уровня, чтобы они не сделали то же самое с союзниками, и вытянуть вражеского топа под перекрёстный огонь арта- Мерседес- пара других танков. В одиночку бросаться на тяжа нельзя, затопчет. Довольно сложно, но если повезёт- после уничтожения босса добить врагов обычно не проблема.

В любой комплектации танк может действовать и как поддержка, и самостоятельно. Одиночества следует избегать, если враги сфокусируют огонь на одиноком Мерседесе- ему хана. Всегда имейте запасной путь для отхода или укрытие рядом- танки седьмого уровня не терминаторы, чтобы по пятьсот снарядов на себя ловить и смеяться. Танковать надо грамотно, ромбом или обратным ромбом, перезаряжаться за укрытием- словом, затруднять жизнь врагам и облегчать себе.
Кстати. Балансный вес Мерседеса- как у тяжёлого танка 7-го уровня, поэтому в таблице он гордо возвышается над ними. Спасибо Партии за оказанное високое довэрие! Так же высоко балансит Комета, остальные СТ-7 разработчики считают более слабыми танками и балансный вес у них меньше.

Прежде чем кинуться вперёд с криком "Ололо"- продумайте, какую пользу команде это принесёт. Просто так сливаться нельзя. Например, делать круг почёта в Малиновке не стоит- мгновенно уничтожат, а Дыба так никого и не увидит. Эффективнее стать в кусты на краю поля и оттуда посветить одну-две минуты.
Не забываем про большую массу танка- многих врагов Мерседес прекрасно давит тараном, кроме тяжёлых и хорошо бронированных целей. Таранить следует арту, светляков, французов, ПТ (в борт или корму).

С пушкой 7,5 см- Всех пробиваем, никого этим не пугаем. Танк неэффективен в ближнем бою, стараемся работать с дальней дистанции, используем свою точность и бронепробитие. Останавливающее действие этого орудия мало, мало кто из врагов испугается укола в 10-15% ХП. По возможности работаем по целям, которые нас не видят или заняты кем-то другим- так больше шансов влить побольше дамага. В ближний бой идём с подранками или маленькими танками, которых мы можем быстро уничтожить- иначе нам сильно попортят шкуру. В дополнение к выстрелам давим врага гусеницами.

С пушкой 10,5 см- Всех калечим, но ни в кого не попадаем. Танк неэффективен на дистанции, ближний бой- наше всё. Но нельзя просто выскочить на противника в лоб, остановиться и начать стрелять- так Мерседеса хватит ненадолго. Надо брать пример с французских барабанщиков- они подбираются к противнику, но стоят поодаль, за укрытием, и пищат в эфир- "Я комар, я слаб, я мал, мне ветер крылья обломал..." Как только враг отвлёкся или выстрелил- барабанщик тут как тут, выскочил- прицелился-влил дамаг-убежал. Так же и Мерседес. Если у противника осталось здоровья на два выстрела кумулятивом- можно выйти на врага, остановиться и прицельно выстрелить два раза, получив в ответ только один выстрел.
Помним о низкой точности и медленных снарядах- не стреляем по движущимся целям, без полного сведения.
Чтобы уменьшить расходы- переключаем тип снарядов в зависимости от цели. Арта, француз, корма танка 5 уровня, лоб танка 8 уровня, недобиток с 5% ХП- стреляем фугасом.

С пушкой 8,8 см- Во всех попадаем, никого не пробиваем. Танк неэффективен против целей 8-9 уровня, но прекрасно управляется с целями 5-6 уровня за счёт высокой альфы и ДПМ. Имеет смысл возить с этой пушкой несколько подкалиберных снарядов- ковырять ИС-3, Т32 и им подобных. Если пробить врага невозможно- покидайте в него фугасами, или сбейте гусеницы.

Ну и не забывайте 101-е правило карате: повернуться и убежать со всех ног.
 
TANKДата: Среда, 05.06.2013, 09:58 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Арта
  
Артиллерия может доставить много неприятностей. На картах довольно мало мест, которые ею не простреливаются.
Поэтому помним несколько простых правил.
1. Не светимся зря. Если стоим в укрытии, то высовываемся наружу для того, чтобы сделать полезное дело- пострелять или посветить врага. В остальное время надо быть невидимкой.
2. Не стоим на открытом месте и не едем по прямой. Если уехать некуда- ездим взад-вперёд, вправо-влево. Перемещаемся змейкой. Делаем неожиданные остановки. Арта стреляет с опережением на 1-2 секунды, и такие вещи сбивают её.
3. Постоянно прячемся от арты за укрытиями. Перемещаемся от домика к домику, из-под моста за камушек, и т.д.
4. Смотрим на мини-карту. Гда наши светят врага- там и враг светит наших, туда автоматически сводится вся арта.
5. Правильно рассчитываем риск. Если у врагов пять арт, после засвета с вероятностью 99% в Вас полетят чемоданы. Если арта одна- она не сможет разорваться на всех, достаточно элементарных мер предосторожности.
6. Есть стандартные места на картах, которые традиционно простреливаются артой обеих команд. Маяк на Утёсе, угол в Заполярье, мельница в Малиновке- в такие места надо завлекать противника и не вылазить самому.
 
TANKДата: Среда, 05.06.2013, 09:59 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Экономика.
 
Как и большинство других танков 7-го уровня, Мерседес не фармит. Без прем-аккаунта и без использования кумулятивов (подкалиберов) ДБ дает стабильный небольшой плюс или играет в ноль. С премиум-аккаунтом идёт небольшая прибыль, в пределах 5-6 к серебра за бой. С использованием кумулятивов/подкалиберов ситуация вообще непредсказуемая, у некоторых игроков стабильно по 20-40к серебра в минус уходит, другие в ноль умудряются выводить- всё зависит от количества используемой сербоголды.
Больше всего заработок зависит от нанесённого урона, а с этим у ВКДБ напряжённо- дешёвыми бронебойными или фугасными снарядами больше 1000 среднего урона за бой вывезти трудно. Например, у меня после 170 боёв средний урон 730 при 55-56% побед, средний фарм  2-3 к за бой (пушка 8,8, голдой не стреляю, без прем-аккаунта). Арта Шушпанцер-II привозит 5-7 к за бой.
Ремонт уничтоженного танка стоит около 7,2 к кредитов. Если были повреждены модули- 8...8,5 к кредитов.
Дороже всего обходится утонувший танк и взрыв боеукладки- почти 10 к кредитов.
 
TANKДата: Среда, 05.06.2013, 09:59 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
zdiam (17 Апр 2013 - 10:27) писал:
Кому есть фан, кому нет. На вкус и цвет...
Разным людям разные танки нравятся.
И вообще превратили тему с сборник сообщений: "гуано", "нет фана", "не набил мастера", "играл и матерился" и т.д.
Вот вы играете хорошо (судя по стате).  Подскажите новичкам, которые будут читать тему, какие тактики нужно выбирать для этого танка. Какое оружие ставить и как из него стрелять. Как ставить корпус, чтобы СТ 8 уровня нас не пробивали.
Лень?
Хотя, нет, мне тоже лень. Т.к. знаю что сообщение затеряется через пару дней. Да и всем по большому счету наплевать на мое мнение. Все так и дальше будут кататься с 8.8 см пушкой, заряжая ее бронебойными снарядами.
 
TANKДата: Среда, 05.06.2013, 10:00 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
MoHcTP83 (26 Мар 2013 - 14:01) писал:
Чем больше катал "мерса",тем сильнее хотел пантеру.Теперь прошёл и её-можно адекватно оценить 3002.Самая большая проблема танка,это отсутствие своей фишки.Да,у танка есть свой шарм,но этого мало.Единственное чем танк выделяется среди аналогов,так это самой высокой суммой показателей:Удельная мощность,Max скорость,Поворотливость.По отдельности ничего особенного,но вместе лучший показатель на 7ом уровне СТ.Пока Т43 не изменится-мы не самый плохой СТ 7го уровня.Вот считай и все плюсы этого танка.Для новичков не подходит абсолютно.Да и бывалым не всем пойдёт.Катал танк с Л70,с подкалиберами чувствовал себя пантерой-только не светился на пол карты,и стрелял чуть быстрее.Запасая опыт сделал глупость-решил сделать 3002 элитным.Исследовал тигра.После этого,начало кидать меня к непроходимым идиотам-как будто я исследовал опцию:"бой только в слив командах".Вместо стабильных 60-61% побед у меня стало 58%.Неприятно.Делай что хочешь а результат примерно вот такой. Будет неправдой если скажу что хороших боёв не было.Были.Если союзники не полные идиоты,быть самым полезным в команде не очень сложно.Быть 1м по опыту довольно обычное явление.В абсолютно любой команде.И пусть вытащить мёртвый бой 3002 не под силу,но не допустить слива своими действиями вполне можно.Вот как-то так.
 
TANKДата: Среда, 05.06.2013, 10:00 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
I_RAGE_I (12 Мар 2013 - 21:49) писал:
VK3002DB сток-башня + L/70 7.5 cm
Плюсы:   Хорошее пробитие даже без голды (с голдой лучшее из всех орудий), отличная точность, более-менее приемлимая динамика танка (закрутить соперника толком всё-равно не получится)
Минусы: Слишком маленький альфа-урон, худший ДПМ из всех возможных вариантов, меньший обзор, меньшее количество ХП, меньшее бронирование.
Вывод:   Такое сочетание модулей подходит лишь для боёв с 9ми уровнями, в которых от Вас мало что зависит, и вы лишь немного помогаете команде своими "покусываниями" по 135 ХП. В боях своего уровня Вы обречены на провал, так как от Вас полностью зависит исход боя, и ВЫ при этом ничего не сможете противопоставить в лобовых столкновениях.
VK3002DB топ-башня + L/70 7.5 cm
Плюсы:   Хорошее пробитие даже без голды (с голдой лучшее из всех орудий), отличная точность, динамика танка хуже (но Вы всё равно остаётесь СТ).
Минусы: Слишком маленький альфа-урон, возрастают колчество ХП, бронирование, дальность обзора, ДПМ (но его всё ещё не хватает).
Вывод:   Универсальное сочетание модулей для боёв любого уровня, но основные проблемы всё те же.
VK3002DB топ-башня + L/56 8.8 cm (считаю худшим сочетанием)
Плюсы:   Приемлимый альфа-урон для своего уровня, неплохой ДПМ.
Минусы: Отвратительное пробитие орудия, у голды худшее соотношение цена/урон.
Вывод:   Без голды некомфортно играть даже в боях 7го уровня, а уж в с 8ми-9ми невозможно сражаться и с голдой. Не советую применять такое сочетание модулей, если вы привыкли влиять на исход боя напрямую (а именно наносить много дамага) ибо это не получится.
VK3002DB топ-башня + L/28 10,5 cm (считаю лучшим сочетанием)
Плюсы:   Лучший альфа-урон, очень высокий ДПМ, хорошее пробитие кумулятивов, у голды лучшее соотношение цена/урон.
Минусы: Плохая точность орудия.
Вывод:   Такое сочетание модулей позволяет наносить много, очень много урона сопернику. Даже простыми фугасами можно наносить 100-150 урона практически гаранированно. С премом при исползовании голды Вы не уйдёте в минус (если не будете бездумно палить). В боях своего уровня у соперника против Вас 1 на 1 шансов нет (Вы легко перестреляете врага по ДПМ-у). Да и в боях с 8ми-9ми уровнями вы сможете неплохо подамажить.
Катаюсь с последним сочетанием башня/орудие, ибо ещё на тесте проверил его эффективность. После прокачки топовой башни и установки фугасницы резко пошёл вверх средний дамаг за бой (уже за 10 боёв он вырос с 1000 до 1400). Играть стало комфортнее и веселей. Вожу с собой 10 фугасных и 20 голдовых снарядов. До патча выкачаю, сбивая х2, и с облегчением продам, ибо танчик не интересен для постоянной игры на нём. Ну и в подтверждение возможностей VK3002DB прикрепляю скриншот (в бою был всего 1 9й левел, остальные 7е-8е)
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Немецкие танки » VK 30.02 (D)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks