Главная » Статьи » Всё про танки

В разделе материалов: 17
Показано материалов: 11-17
Страницы: « 1 2

Достижения германской школы танкостроения вызывают безусловное уважение. Инженерные решения, использовавшиеся в немецких танках Второй мировой войны, находили применение даже в технике, строившейся годы спустя. Но тевтонский гений не зря зовется сумрачным. Достаточно вспомнить болезненное пристрастие немцев к сверхтяжелым танкам. Принято считать, что виновник этого сомнительного увлечения — Гитлер. Однако еще задолго до его прихода к власти, в конце Первой мировой войны, был разработан и строился танк «Колоссаль» — 150-тонный монстр с четырьмя орудиями и экипажем из 22-х человек. Закончить работу помешало окончание войны и поражение Германии. Так что правильнее будет сказать, что Гитлер всего лишь превратил случайное увлечение в нечто вроде стабильного умопомешательства.
История танков | Просмотров: 1102 | Добавил: maxilon | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

На начальном этапе Великой Отечественной войны тяжелый танк КВ был грозным противником для бронетанковых сил вермахта. Однако у него практически отсутствовал потенциал для модернизации, поэтому уже к 1943 году выпуск КВ собирались прекратить. На замену ему должен был прийти танк ИС-1. Однако существовала одна проблема: на базе КВ выпускалось тяжелое самоходное орудие СУ-152, в котором чрезвычайно нуждалась армия. В июне 1943 года конструкторское бюро Челябинского завода начало работы по созданию новой САУ. Руководил разработкой Жозеф Яковлевич Котин.
История танков | Просмотров: 905 | Добавил: maxilon | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

В начале ХХ века еще никто не мог предположить, что танкам суждено стать главной ударной силой армии. Считалось, что танки должны быть средством поддержки пехоты: прикрывать наступающих солдат своей броней и помогать им в подавлении огневых точек противника. Борьба с теми укреплениями, которые были танкам не по зубам, производилась силами артиллерийских подразделений с заранее подготовленных позиций.
История танков | Просмотров: 591 | Добавил: maxilon | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

Вместе с миллионами человеческих жертв в горниле Первой мировой войны сгорела и старая военная тактика. В жесточайшем противостоянии начала ХХ века лучшие инженерные умы придумывали новое оружие, требовавшее новых методов ведения войны. Одним из вопросов, требовавших глубокой проработки, стало взаимодействие пехоты и артиллерии.
История танков | Просмотров: 840 | Добавил: maxilon | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

Уже в 1929 году командование РККА пришло к выводу, что танковое вооружение Красной Армии не отвечает современным требованиям. Решить эту проблему своими силами не представлялось возможным, потому что у советских конструкторов не было достаточного опыта, а производственная база Советского Союза находилась еще в неразвитом состоянии. Выйти из ситуации можно было только обратившись к зарубежному опыту.
История танков | Просмотров: 656 | Добавил: maxilon | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

В конце 1929 года состоялось заседание коллегии Главного управления военной промышленности. Главный вывод, который был сделан из этого заседания: советская танкостроительная отрасль не может полноценно решать задачи по обеспечению РККА бронетехникой. Танки отечественного производства уступают зарубежным аналогам, сроки проектирования новых машин не выдерживаются, конструкторы танков не имеют надлежащего опыта. На заводах не хватает материалов, станков, инструментов и квалифицированных кадров.
История танков | Просмотров: 797 | Добавил: maxilon | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

В 1919 году в боях под Одессой бойцы Красной Армии захватили два французских танка «Renault». Их было решено вручить вождю мирового пролетариата, товарищу Ленину. 1 мая 1919 года один из танков прошел по Красной площади. Ленин с огромным интересом осмотрел диковинную по тем временам машину, и, буквально, к концу лета того же года было принято решение начать изготовление своих, отечественных, «пролетарских» танков. Трофейного «француза» отправили на завод «Красное Сормово», который должен был заниматься созданием грядущей танковой мощи молодой советской державы. Не обошлось, правда, без конфуза.  Когда проверяли комплектность прибывшего танка, оказалось, что по пути из Москвы в Нижний Новгород исчезли некоторые детали – по всей видимости, их банально украли. Самым неприятным было то, что в числе пропавших узлов оказалась коробка передач. Это серьезно увеличивало сроки создания отечественной бронированной машины.
История танков | Просмотров: 1025 | Добавил: maxilon | Дата: 22.09.2012 | Комментарии (0)

1-10 11-17