[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » Т-34
Т-34
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 14:38 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Т-34 (разг. «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускался серийно с 1940 года, и с 1944 года стал основным танком Красной Армии. Самый массовый средний танк Второй мировой войны.

Разработан в харьковском конструкторским бюро под руководством М. И. Кошкина. С 1942 по 1945 годы основное крупносерийное производство Т-34 было развёрнуто на мощных машиностроительных заводах Урала и Сибири, и продолжалось в послевоенные годы. Ведущим заводом по модифицированию Т-34 являлся Уральский танковый завод № 183. Последняя модификация (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сей день.

Танк Т-34 оказал огромное влияние на исход войны и на дальнейшее развитие мирового танкостроения. Благодаря совокупности своих боевых качеств Т-34 был признан рядом специалистов и военных экспертов лучшим танком Второй мировой войны. При его создании советским конструкторам удалось найти оптимальное соотношение между основными боевыми, тактическими, баллистическими, эксплуатационными, ходовыми и технологическими характеристиками.

Танк Т-34 является самым известным советским танком и одним из самых узнаваемых символов Второй мировой войны. До настоящего времени сохранилось большое количество этих танков различных модификаций в виде памятников и музейных экспонатов.

Первые Т-34 стали поступать в войска в конце осени 1940 года. К 22 июня 1941 было выпущено 1066 танков Т-34, в приграничных военных округах в составе механизированных корпусов (мк) насчитывалось 967 Т-34 (в том числе в Прибалтийском военном округе — 50 шт., в Западном Особом военном округе — 266 шт. и в Киевском Особом военном округе — 494 шт.). Удельный вес танков новых типов (Т-34, КВ и Т-40 (танк)) в войсках был невелик, основу танкового парка РККА перед войной составляли легкобронированные Т-26 и БТ. С первых же дней войны Т-34 приняли самое активное участие в боевых действиях. В ряде случаев Т-34 добивались успеха, но в целом их использование, как и танков других типов, в ходе приграничного сражения оказалось малоудачным — большинство танков было быстро потеряно, при этом наступление немецких войск остановить не удалось. Достаточно характерна судьба машин 15мк, имевшего на 22 июня 1941 года 72 Т-34 и 64 КВ. За месяц боёв почти все танки мехкорпуса были потеряны. В качестве причин малой эффективности и высоких потерь Т-34 в этот период называется слабая освоенность новых танков личным составом, тактически неграмотное использование танков, дефицит бронебойных снарядов, конструктивные недостатки слабо отработанных в серийном производстве машин, недостаток ремонтно-эвакуационных средств и быстрое перемещение линии фронта, что заставляло бросать вышедшие из строя, но ремонтопригодные танки.

После упразднения разгромленных мехкорпусов, к концу лета 1941 года самой крупной танковой организационной единицей стала бригада. До осени 1941 года отправляемые на фронт с заводов Т-34 составляли относительно небольшой процент среди советских танков и не доставляли немцам особенно серьёзных проблем. Однако поскольку количество танков старых типов быстро сокращалось, доля Т-34 в составе советских танковых сил постепенно росла — так, к 16 октября 1941 года на Московском направлении из имевшихся 582 танков почти 42% (244 танка) составляли Т-34. Внезапное появление новых машин на фронте произвело большой эффект на немецких танкистов, ведь немецкие танки были почти бессильны против т-34 и КВ:
…пока в начале октября 1941 года восточное Орла перед немецкой 4-й танковой дивизией не появились русские танки Т-34 и не показали нашим привыкшим к победам танкистам свое превосходство в вооружении, броне и маневренности. Танк Т-34 произвел сенсацию. Этот 26-тонный русский танк был вооружен 76,2-мм пушкой (калибр 41.5), снаряды которой пробивали броню немецких танков с 1,5 — 2 тыс. м, тогда как немецкие танки могли поражать русские с расстояния не более 500 м, да и то лишь в том случае, если снаряды попадали в бортовую и кормовую части танка Т-34. …

С осени 1941 года т-34 начали составлять для немецких войск серьёзную проблему, особенно показательны в этом отношении действия 4-й танковой бригады М.Е. Катукова против частей 4-й танковой дивизии вермахта под Мценском в октябре 1941 года. Если ещё в начале октября 1941 года Г. Гудериан в письме руководству танковых войск утверждал:
…советский танк Т-34 является типичным примером отсталой большевистской технологии. Этот танк не может сравниться с лучшими образцами наших танков, изготовленных верными сынами рейха и неоднократно доказывавшими своё преимущество…
то к концу того же месяца под впечатлением действий бригады Катукова его мнение о возможностях Т-34 существенно изменилось:

Я составил доклад о данной ситуации, которая является для нас новой, и направил его в группу армий. Я в понятных терминах охарактеризовал явное преимущество Т-34 перед нашим Pz.IV и привёл соответствующие заключения, которые должны были повлиять на наше будущее танкостроение…

После битвы за Москву, Т-34 становится основным танком РККА, с 1942 года их выпускается больше, чем всех остальных танков, вместе взятых. В 1942 году Т-34 принимают самое активное участие в боях по всей линии фронта, за исключением Ленинградского фронта и Кольского полуострова. Особенно значительной была роль этих танков в Сталинградской битве, что связано с близостью к району боевых действий Сталинградского тракторного завода, из цехов которого танки выходили прямо на фронт.

1943 год стал годом наиболее массового производства и использования танков Т-34 с 76-мм пушкой. Крупнейшим сражением этого периода стала Курская битва, в ходе которой советским танковым частям, основу которых составляли Т-34, совместно с другими родами войск удалось остановить немецкое наступление, понеся при этом крупные потери. Модернизированные немецкие танки и штурмовые орудия, имевшие усиленную до 70—80 мм лобовую броню, стали малоуязвимы для пушки Т-34, при этом их артиллерийское вооружение позволяло уверенно поражать советские танки. Появление мощно вооружённых и хорошо бронированных тяжёлых танков «Тигр» и «Пантера» дополняло эту довольно безрадостную картину. Настоятельно встал вопрос об усилении вооружения и бронирования танка, что привело к созданию модификации Т-34-85.

В 1944 году Т-34 с 76-мм пушкой продолжал оставаться основным советским танком, но с середины года танк стал постепенно вытесняться Т-34-85. В составе советских танковых частей Т-34 приняли участие в крупных наступательных операциях, закончившихся разгромом большого количества немецких частей и освобождением значительных территорий. Несмотря на отставание перед немецкими танками в вооружении и бронировании, Т-34 действовали вполне успешно — советское военное руководство, создав значительный численный перевес и захватив стратегическую инициативу, могло выбирать направления ударов и, взломав оборону противника, вводить танковые части в прорыв, проводя масштабные операции на окружение. Немецкие танковые части в лучшем случае успевали парировать намечавшийся кризис, в худшем — были вынуждены быстро отступать из намечавшихся «котлов», бросая неисправную либо просто оставшуюся без горючего технику. Советское военное руководство стремилось по возможности избегать танковых сражений, предоставляя борьбу с немецкими танками противотанковой артиллерии и авиации.

Значительно выросшая к началу 1945 года техническая надёжность Т-34 позволяла командованию проводить серии быстрых и глубоких операций с их участием. В начале 1945 года штаб 1-й гвардейской танковой армии отметил, что Т-34 перекрывали гарантийные сроки эксплуатации в 1,5—2 раза и имели практический ресурс до 350—400 моточасов.
К началу 1945 года Т-34 с 76-мм пушкой было в войсках уже относительно немного, нишу основного советского танка прочно заняли Т-34-85. Тем не менее, оставшиеся машины, в частности, в виде сапёрных танков-тральщиков, приняли активное участие в сражениях завершающего года войны, в том числе и в Берлинской операции. Некоторое количество этих танков приняло участие в разгроме японской Квантунской армии.

Танки Т-34 активно использовались северокорейской армией в ходе Корейской войны
До сих пор находятся на вооружении вооружённых сил ряда государств третьего мира.

Т-34 имеет классическую компоновку. Экипаж танка состоит из четырёх человек — механика-водителя и стрелка-радиста, располагающихся в отделении управления и заряжающего с командиром, выполняющим также функции наводчика, которые находились в двухместной башне.

Каких-либо чётко выделенных модификаций линейного Т-34-76 не существовало. Тем не менее, в конструкции серийных машин имелись существенные отличия, вызванные различными условиями производства на каждом из производивших их заводов в определённые периоды времени, а также общим усовершенствованием танка. В исторической литературе эти отличия, как правило, группируются по заводу-производителю и периоду производства, порой с указанием на характерную особенность, если на заводе параллельно производились два или более типа машин. Впрочем, в войсках картина могла ещё более усложняться, поскольку из-за высокой ремонтопригодности Т-34, подбитые танки чаще всего вновь восстанавливались, и узлы повреждённых машин разных версий при этом зачастую собирали в целый танк в самых различных сочетаниях.

Основным вооружением Т-34 ранних выпусков (1940 — начала 1941 года) являлась 76-мм пушка образца 1938/39 годов (Л-11). Длина ствола орудия — 30,5 калибров / 2324 мм, начальная скорость бронебойного снаряда — 612 м/с. С февраля — марта 1941 года она была заменена на 76-мм пушку образца 1940 г. (Ф-34). Длина ствола этого орудия равнялась 41,5 калибрам / 3162 мм, а начальная скорость бронебойного снаряда — 662 м/с. Практическая скорострельность орудий в боевых условиях составляла порядка 1—2 выстрелов в минуту[18].

Орудие устанавливалось на цапфах в лобовой части башни, в спаренной с пулемётом установке. Вертикальная наводка, для Л-11 в пределах 5…+25°, для Ф-34 в пределах 5°30…+26°48, осуществлялась при помощи винтового механизма, горизонтальная наводка — исключительно поворотом башни. Для наведения на цель на танках с пушкой Л-11 использовались телескопический прицел ТОД-6 и перископический панорамный прицел ПТ-6. На танках с пушкой Ф-34 ранних выпусков использовались телескопический ТОД-7 прицел и перископический панорамный ПТ-7, впоследствии заменённые на телескопический ТМФД-7, имевший поле зрения 15° и увеличение в 2,5 и перископический панорамный ПТ-4-7, обеспечивавший поле зрения в 26° при том же увеличении, но отличавшийся меньшей точностью из-за погрешностей, вносимых механизмом связи между прицелом и орудием. С 1943 года на Ф-34 устанавливался также боковой уровень для ведения огня с закрытых позиций.

Оба орудия использовали один ассортимент боеприпасов: унитарные выстрелы к 76-мм дивизионной пушке образца 1902/30 годов и 76-мм полковой пушке образца 1927 года. Боекомплект орудия на Т-34 выпуска 1940—1942 годов состоял из 77 выстрелов, размещавшихся в чемоданах на полу боевого отделения и в укладках на его стенках. На Т-34 выпуска 1942—1944 года с «улучшенной башней», боекомплект был увеличен до 100 выстрелов. В боекомплект могли входить выстрелы с калиберными,  подкалиберными бронебойными, осколочно-фугасными, шрапнельными и картечными снарядами.  Подкалиберные снаряды из-за наличия в них карбида вольфрама были на протяжении всей войны в дефиците и в боекомплект линейных танков включались лишь при наличии вероятности отражения танковых атак.

Броневой корпус Т-34 — сварной, собиравшийся из катаных плит и листов гомогенной стали марки МЗ-2 (И8-С), толщиной 13, 16, 40 и 45 мм, после сборки подвергавшихся поверхностной закалке. Броневая защита танка противоснарядная, равнопрочная, выполненная с рациональными углами наклона. Лобовая часть состояла из сходящихся клином броневых плит толщиной 45 мм: верхней, расположенной под углом в 60° к вертикали и нижней, расположенной под углом в 53°. Между собой верхняя и нижняя лобовые бронеплиты соединялись при помощи балки. Борта корпуса в нижней своей части располагались вертикально и имели толщину в 45 мм. Верхняя часть бортов, в районе надгусеничных полок, состояла из 40-мм броневых плит, расположенных под углом в 40°. Кормовая часть собиралась из двух сходившихся клином 40-мм броневых плит: верхней, расположенной под углом в 47° и нижней, расположенной под углом в 45°. Крыша танка в районе моторно-трансмиссионного отделения собиралась из 16-мм броневых листов, а в районе подбашенной коробки имела толщину в 20 мм. Днище танка имело толщину 13 мм под моторно-трансмиссионным отделением и 16 мм в лобовой части, также небольшой участок кормовой оконечности днища состоял из 40-мм бронеплиты.

На Т-34 образца 1943 года, толщина верхней кормовой бронеплиты была увеличена с 40 до 45 мм, а толщина днища в лобовой части — с 16 до 20 мм. Также корпуса танков могли иметь незначительные различия, зависевшие от завода-производителя, так на машинах, выпущенных Сталинградской судоверфью в 1942 году, верхний лобовой лист приваривался к бортовым соединением в шип, вместо обычно использовавшегося соединения встык.

Башня Т-34 — двухместная, близкой к шестигранной в плане формы, с кормовой нишей. В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на танк могли устанавливаться башни различной конструкции. На Т-34 первых выпусков устанавливалась сварная башня из катаных плит и листов. Стенки башни выполнялись из 45-мм броневых плит, расположенных под углом в 30°, лоб башни представлял собой 45-мм, изогнутую в форме половины цилиндра, плиту с вырезами под установку орудия, пулемёта и прицела. Крыша башни состояла из 15-мм броневого листа, изогнутого под углом от 0° до 6° к горизонтали, днище кормовой ниши — горизонтальный 13-мм бронелист. Хотя другие типы башен также собирались при помощи сварки, именно башни первоначального типа известны в литературе под названием «сварных».

Вскоре после начала серийного выпуска Т-34, уже к концу 1940 года, в производство была запущена также литая башня. Стенки такой башни отливались целиком, а состоявшая по-прежнему из катаных броневых листов крыша — приваривалась к ней. Поскольку литая броня при равной толщине с катаной обладает меньшей снарядостойкостью, для сохранения защиты на прежнем уровне толщина стенок была увеличена до 52 мм. В остальном литые башни были по конструкции идентичны сварным. Производство литых башен к Т-34 продолжалось параллельно со сварными вплоть до окончания его выпуска.
Ещё одним, менее распространённым типом башни стала штампованная, выпускавшаяся УЗТМ с 1942 года. Верхняя часть такой башни изготавливалась целиком, за исключением маски орудия, штамповкой из 45-мм листа. Существенных отличий от сварных или литых башен штампованная не имела, однако внешне башни такого типа легко отличимы по скруглённым верхним граням. Всего на момент прекращения выпуска Т-34 на УЗТМ 1 марта 1944 года было выпущено, по разным данным, 2050 или 2062 башни этого типа.

C 1942—1943 года перешли на производство башен улучшенной формы, отличавшейся большей шириной, меньшим наклоном бортов и кормы и близкой к правильному шестиугольнику формой в плане. Из-за характерной формы, такие башни были известны как «шестигранные» или «башни-гайки». Новая башня отличалась несколько большим внутренним объёмом, но всё равно оставалась тесной и по-прежнему двухместной. Ещё одним существенным изменением стало введение к 1943 году командирской башенки цилиндрической формы, устанавливавшейся на крыше башни. Однако поскольку командир танка был занят обслуживанием орудия, башенка оказалась для него практически бесполезной и повсеместного распространения не получила.

На всех модификациях Т-34 устанавливался V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели В-2-34, разработанный под руководством Челпана Константина Фёдоровича. Максимальная мощность двигателя — 500 л. с. при 1800 об/мин, номинальная — 450 л. с. при 1750 об/мин, эксплуатационная — 400 л.с. при 1700 об/мин. Однако из-за нехватки двигателей В-2, 1201 из выпущенных в 1941—1942 годах Т-34 были оснащены карбюраторными авиационными моторами М-17Т или М-17Ф той же мощности.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха на Т-34 выпуска 1940—1941 годов применялся воздухоочиститель типа «Помон», отличавшийся чрезвычайно ненадёжной работой. С 1942 года он был сменён двумя воздухоочистителями типа «Циклон», значительно повысившими надёжность работы двигательной установки. Два трубчатых радиатора системы охлаждения двигателя устанавливались по обе стороны от него. Внутренние топливные баки на Т-34 располагались по бортам корпуса, в промежутках между кожухами пружин подвески. Танки ранних выпусков имели шесть внутренних баков общей ёмкостью 460 л, на машинах поздних выпусков число внутренних баков было доведено до восьми, а их общая ёмкость — до 540 л. Общая ёмкость четырёх наружных бортовых топливных баков на ранних машинах составляла 134 л, на Т-34 выпуска 1942 года они были заменены двумя кормовыми аналогичной ёмкости, а на танках поздних выпусков — двумя, а затем тремя цилиндрическими бортовыми баками ёмкостью 90 л каждый.

В состав трансмиссии Т-34 образца 1940 года входили:
многодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по стали);
механическая трёхходовая четырёхступенчатая (4+1) коробка передач;
механизм поворота, состоявший из бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) и бортовых ленточных тормозов с обшивкой феродо;
одноступенчатые бортовые передачи.

С конца 1942 года на Т-34 устанавливалась новая пятиступенчатая коробка передач с постоянным зацеплением шестерён, была также усовершенствована конструкция главного фрикциона.

Т-34-57 Выпущенная осенью 1941 года в г. Клин серия т-34 с 57-мм танковой пушкой имела отличия и в двигательной установке. Вместо дизеля был установлен карбюраторный двигатель М-17 (лицензионный BMW-VI} Сведений о разнице маневренных качеств с "дизельными" модификациями нет.

В ходовой части Т-34 использовалась подвеска Кристи, унаследованная им от серии танков БТ. С каждого борта ходовая часть состояла из пяти больших сдвоенных опорных катков диаметром 830 мм, ленивца и расположенного сзади ведущего колеса. Конструкция опорных катков могла существенно отличаться в зависимости от завода-производителя и года выпуска: использовались штампованные или литые катки, обрезиненные или с внутренней амортизацией, а выпущенные СТЗ летом 1942 года — и вовсе без амортизации. Опорные катки крепились на балансирах, соединённых с пружинами подвески, находившимися внутри корпуса танка, в прикреплённых к бортам коробах.

Гусеницы Т-34 — стальные, гребневого зацепления, состоявшие из чередовавшихся гребневых и «плоских» траков. На машинах ранних выпусков гусеница имела ширину в 550 мм и состояла из 74 траков, на машинах более поздних выпусков гусеница имела ширину 500 мм, а число траков в ней сократилось до 72. Для улучшения проходимости, на траки могли устанавливаться грунтозацепы различной конструкции, крепившиеся болтами к каждому четвёртому или шестому траку.

В зависимости от завода-производителя и года выпуска, на Т-34 устанавливались различные виды траков. На машинах ранних выпусков производства ХПЗ применялись траки шириной 550 мм, с низким профилем, состоящие из штампованного трака и прикреплявшегося к нему гребня. Каждая гусеница танка состояла из 74 траков, 37 гребневых и 37 «плоских». Траки соединялись между собой двумя пальцами, фиксировавшимися вначале винтами, на машинах более поздних выпусков — шплинтами или клиньями. К осени 1940 года началось производство цельноштампованных или литых траков. В ходе войны, с осени 1941 года началось производство цельноштампованных траков шириной 500 мм, отличавшейся усиленной конструкцией, более развитым профилем внешней стороны, улучшавшим сцепление с грунтом, и сглаженной внутренней стороной, обусловленной применением необрезиненных катков. Число траков в гусенице такого типа сократилось до 72. Параллельно шло производство литых траков той же ширины и с сокращённым их числом в гусенице. С 1943 года перешли на траки так называемого «вафельного» типа, собиравшиеся из двух штампованных половинок каждый. Среди перечисленных типов траков могли также иметься незначительные различия, в основном в профиле опорной поверхности.

Механик-водитель в не боевых условиях осуществлял наблюдение за местностью через открытый люк. Для обзора в бою он располагал неподвижным призменным перископическим смотровым прибором в крышке люка и двумя вспомогательными перископическими приборами, расположенными по бокам от люка и направленными под углом 60° к продольной оси танка. С 1942 года, с введением упрощённой крышки люка, центральный перископ был заменён двумя, способными закрываться броневой заслонкой для защиты от пуль и осколков. Стрелок-радист своих приборов наблюдения не имел, единственным средством обзора местности для него мог служить диоптрический прицел курсового пулемёта, имевший поле обзора всего в 2—3°.
Место механика-водителя.

В обоих бортах башни на танках ранних выпусков устанавливались перископические смотровые приборы, которыми могли пользоваться как командир, так и заряжающий, для которого этот прибор на танках ранних выпусков являлся единственным средством наблюдения. На значительной части танков, выпускавшихся с 1942 года, бортовые перископические приборы были заменены простыми смотровыми щелями, закрывавшимися с внутренней стороны защитным триплексным стеклоблоком. На танках ранних выпусков командир имел для наблюдения за местностью поворотный перископический смотровой прибор, размещавшийся в крышке люка башни и дававший круговой обзор, а также поворотную командирскую панораму ПТ-К, устанавливавшуюся слева в лобовой части крыши башни. На танках, выпускавшихся с осени 1941 года, смотровой прибор в крышке люка был ликвидирован, а командирская панорама на значительной части танков поздних выпусков заменялась перископическим прицелом ПТ-4-7, могущим также использоваться в поворотном режиме для наблюдения за местностью и обеспечивавшим поле зрения в 26° при увеличении 2,5. На значительной части танков выпуска военного времени перископический смотровой прибор, ПТ-К или другой модели, получал и заряжающий. На части танков выпуска 1943 года на люке командира устанавливалась командирская башенка, снабжённая пятью смотровыми щелями с защитным стеклоблоком, обеспечивавшими круговой обзор. Кроме этого, в поворотной крыше башенки устанавливался дополнительный перископический смотровой прибор. Из-за загруженности командира функциями наводчика, эффективность командирской башенки для него оказалась меньше ожидавшейся, и широкого распространения её установка не получила.

На Т-34 первых серий устанавливалась коротковолновая телефонная радиостанция 71-ТК-3, вскоре заменённая на более новую 9-Р. Радиостанция 9-Р обеспечивала дальность связи в 15—25 км с места и 9—18 км в движении в телефонном режиме. С 1943 года Т-34 оснащались симплексной радиостанцией 9-РМ, работавшей на расширенном диапазоне частот. На танках ранних выпусков, из-за дефицита радиостанций, ими оснащались только машины командиров подразделений и лишь небольшая часть линейных танков. В дальнейшем, ситуация с выпуском радиостанций постепенно улучшилась, но окончательно к полной радиофикации танков смогли перейти только во время выпуска Т-34-85. Для внутренней связи между членами экипажа служило телефонное танковое переговорное устройство, на танках ранних выпусков — ТПУ-2 или ТПУ-3, позднее заменённое на ТПУ-3-бисФ.

Модификация Т-34-57 - танк-истребитель, вооружённый 57-мм пушкой ЗИС-4. Работы над ним начались летом 1940 года. К декабрю того же года был создан опытный экземпляр орудия, а в апреле 1941 года орудие было установлено на танк и отстреляно на полигоне. Испытания прошли неудачно, пушка требовала серьёзной доработки, которая была проведена в сжатые сроки. Уже в июле новое орудие было вновь установлено в танк, удачно прошло испытания и было принято на вооружение; серийное производство орудий велось с августа по ноябрь 1941 года. Точное количество принятых войсками в 1941 году этих танков-истребителей неизвестно, во всяком случае, их было не более 100 шт. Некоторое количество таких танков успешно показало себя в битве под Москвой. В декабре 1941 года производство ЗИС-4, как и ЗИС-2, было прекращено.
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 14:40 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Если вспомнить мой первый опыт общения с этим танком, то это было в патче 0.6.3 (если мне не изменяет память) тогда Т-34 очень часто попадал в самый низ списка, да еще и к 8,9 уровням, причем учитывая тот факт, что, это ветка была начата мной для прокачки одной из первых, то есть, будучи "Криворуким", к тому же ситуацию усугубляло, то что я играл через USB модем Мегафон и приходилось мириться с пингом 200-300, а порой вылеты и пинг 999 через каждый бой. В общем тогда танк мне категорически не понравился, а % побед на нем был равен 38 при проведенных на нем сто с лишним боев, но шло время руки "прямились", нерфелись наши главные конкуренты, а конкретно КВ и Pz.IV, USB модем сменился на вполне стабильного провайдера, и наконец появился сибирский сервер Ru4, где пинг как правило не превышает 50 и тут в патче 0.8.1 я купил снова этот танчик по акции, дабы посмотреть, что он из себя представляет спустя полтора года и тут "ПОНЕСЛОСЬ" на самом деле танк "НАГИБАЕТ" особенно радовал тот, факт, что нанося урон врагу он начинает жутко нервничать видя как у его танка "Убегает" здоровье, он стреляет и мажет. Пушка Т-34, это его все, это настоящий "ИСТРИБИТЕЛЬ" танков, теперь, если меня не убивают в первые 3 минуты, боя, то я редко наношу менее 1000 урона, даже находясь в конце списка, при этом принося команде пользы больше чем любой другой танк из топа! % побед уже поднял на нем до 53, а если не брать в расчет первый опыт на этом танке, то реальный % побед будет около 60 учитывая тот факт, что я практически не играю взводом результат вполне и вполне приличный. И теперь 34ка надолго №1 в моем списке "фановых танков"

Многие начинающие танкисты, пройдя через легкие танки такие как БТ-2, БТ-7 и А-20 продолжают играть на 34ке в светляка, что крайне противопоказано для него даже находясь в самом низу списка, поэтому буду рад видеть в бою больше правильно играющих на Т-34, которые будут приносить реальную пользу своей команде, и будут нацелены на общую победу!

Плюсы и минусы танка.

ПЛЮСЫ:
- Скорострельность (перезарядка 2 секунды, Французы с барабанами нервно курят в сторонке)
- Урон в минуту (ДПМ) самый большой среди всех топовых орудий на технике 5ур. (Не учитывая САУ)
- Хорошая динамика
- Максимальная скорость (56 км/ч)
- Небольших размеров башня
- Частые рикошеты от нас
- Танк отлично фармит (Особенно если мы наносим 1000 и более урона за бой)

НЕЙТРАЛЬНЫЕ:
- 112мм пробития орудия ЗиС-4 (Этого не всегда хватает)
- Броня неплоха для своего уровня (Но все же не стоит на нее полагаться)

МИНУСЫ:
- Скорость сведения 2.3 с. (недостаточно для нашей скорострельности при стрельбе на расстоянии более 100м.)
- Большая зависимость от союзников (особенно от Тяжело бронированных)

Вывод.

Да свет из нас не очень, зато мы отличный, динамичный танк поддержки, да мы не наносим много урона за выстрел, зато скорострельность нам с лихвой компенсирует этот недостаток, да броня у нас далеко не самая лучшая, зато мы можем танковать маленькой башней, да мы ваншот для большинства ТТ и ПТ 6,7 уровней, зато они порой нас игнорируют подставляя нам самые желанные места, поэтому не стесняйтесь "напихивать им туда свинца", пусть в следующий раз боятся нас!!!
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 14:41 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Модули:

- Орудие.
Мы имеем 2 топ орудия:
57мм. ЗиС-4 и 76мм. C-54
На данный момент за орудие С-54 проголосовало 22%, это скорее всего те кто думают, что орудие после которого следует открытие следующего танка и есть лучшее орудие и даже не смотрят на характеристики ЗиС-4, поэтому в последствии этот танк вызывает отвращение, и обиду на разработчиков, что якобы "ТАКОЙ ТАНК" и такое УГ.
Во избежание таких выводов, особенно это касается тех, кто проголосовал за С-54, советую ознакомиться с нижеизложенной информацией по орудиям
Spoiler  
Исходя из скриншота мы видим, что C-54 уступает по всем показателям ЗиС-4 за исключением разового урона!
А практически двукратное преимущество ЗиС-4 по ДПМу,  должно окончательно убить желание ставить С-54
ДПМ C-54, 10.53*115=1210
ДПМ ЗиС-4, 26.09*85=2217

- Башня.
Т-34 обр.1942 года
Бронирование 52/52/45
Скорость поворота 49 гр./сек.
Обзор 350м.
Spoiler  

- Двигатель.
В-2-34
Мощность 500 л.с.
Вероятность пожара 15%
Spoiler  

- Ходовая.
Обр.1942г.(5ст. КПП)
Макс.Нагрузка 31.3 т.
Скорость поворота 40 град./сек.
Spoiler  

- Радиостанция.
9PM
Дальность связи 525м.
Spoiler  

6. Дополнительные модули:

- Орудийный досылатель среднего калибра (Увеличиваем потенциальный ДПМ, особенно при перестрелке на близких дистанциях)
- Улучшенная вентиляция Класс 2 (Хорошая прибавка ко многим характеристикам нашего танка)
- Есть выбор поставить Просветленную оптику либо, Усиленные приводы наводки (тут следует исходить из тактики которой мы 
чаще будем пользоваться либо мы будем постреливать из-за спин союзников, либо мы находимся на передовой).
Просветленная оптика, так как у нас обзор всего 350 метров, нас часто будут видеть раньше чем мы (так сказать "пока мы слепы мы бессильны"), с оптикой мы получим прибавку в 35 метров (То тут уже можно сказать "Предупрежден значит вооружен")

Усиленные приводы наводки,  известно что при стрельбе на дистанциях свыше 200м. нам не хватает скорости сведения чтоб полноценно реализовывать скорострельность и в следствии свой "могучий" ДПМ (поэтому если мы часто ПТшим, этот модуль, нам будет крайне необходим, да и при перестрелке на коротких дистанциях, мы сможем быстрее выцеливать уязвимые места тяжело бронированной техники).
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 14:42 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Наши главные конкуренты:

Pz/III/IV
Быстрая немецкая СТ со средней броней (Для СТ) которую хорошо берет наша ЗиС-4, орудия обладают неплохим пробитием что позволит нередко пробивать нас, остальные показатели орудий откровенно говоря низкие. Все же главная его опасность, это динамика.

Pz.IV
Более бронированная СТ особенно в лобовой проекции корпуса (80мм), порой часто не пробивается, из-за усиленной брони Pz.IV значительно потерял в динамике относительно своего собрата, но приобрел большую скорострельность тех же орудий, и получил возможность установки 105мм фугасного орудия, способного откусить от нас большую часть здоровья, а при стрельбе премиум снарядами, становится крайне опасным для нас.

M4 (шерман)
В динамике схож с Pz.IV, имеет хорошо бронированную башню, но довольно таки слабый корпус, поэтому лучше стрелять по нему, имеет очень неплохое 76мм топ орудие с высокой броне пробиваемостью, но в ДПМе нам проигрывает поэтому в дуэли мы часто выходим победителем, второе 105мм фугасное орудие более непредсказуемое и опасное, так как пробив нас фугасным снарядом легко может нас отправить в ангар с одного выстрела!

M7
Имеет отличные показатели динамики, но обладает слабой броней, у него есть практически аналогическое нашему орудие,  хуже у него только альфа дамаг на 10 единиц и точность оставляет желать лучшего.

Crusader (Легкий танк, но характерный СТ)
Маленькая максимальная скорость, но хорошая маневренность, слабая броня, но маленькие габариты, орудие практически аналог топового орудия М7 вполне может нам доставить неприятностей,  но как правило не более того.

Type T-34
Характеристики практически аналогичны нашим
поэтому не стоит его списывать со счетов, так как фаны Советской Т-34 наверняка, не упустят возможности иметь одновременно два фвновых танка у себя в ангаре (если один в бою, то можно и на вторую Т-34 сесть  )
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 14:43 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Тактика.

На самом деле тактик на 34ке, много тут все упирается в конкретный бой который мы попали.

Тактика №1
Мы попали в топ, причем попали так что нету тяжей 5ур., то тут мы стараемся играть именно на направлениях ТТ, в таком бою наша стихия это агрессивные прорывы. Но всегда, стоить помнить, «Один в поле не воин» грамотное "использование" союзников (В хорошем смысле этого слова  ) "принесет свои плоды". И не стоит забывать, что в игре есть еще не мало танков  3-5ур. у которых также как и у нас имеются орудия обладающие высокой скорострельностью и пробитием способные без проблем наносить по нам урон выстрел за выстрелом, поэтому  убирать эти танки в таком бою наша цель №1 к ним относятся

СТ 4,5ур.:
M3 Lee, Т-28, Matilda, M7.
ЛТ 4,5ур.:
Covenanter, Т-50, Crusader.

ПТ 3-5ур.,
СУ-76, СУ-85Б, T82, T40, M8A1, Wolverine, T49, Ren.UE 57. (А самый главный наш враг в таком бою, это S-35 CA со 105 мм орудием которое в случае попадания по нам, пробьет нас в 9 из 10 выстрелов, в среднем нанеся нам 300 единиц урона).
Стоит помнить что, для нас опасны также и фугасные орудия, которые в борта и корму могут нам наносить по 300-400 урона и не стоит забывать что сейчас не мало любителей пострелять из таких орудий премиумными снарядами, которым противостоять крайне трудно, ставятся такие орудия на следующие танки:

СТ 5ур.,
Pz.IV, M4.
ПТ 3-5ур.,
Hetzer, StugIII, Somua S-40, T40, T82.
Помните что для успешной игры стоит знать, как выглядит, то или иное орудие на конкретном танке, эти знания, в разы увеличат ваши шансы на победу в той или иной ситуации или дуэли.

Тактика N2
Мы в топе, но есть Тяжелые танки 5 уровня, тут мы главным образом поддержка для ТТ, когда завязывается бой наших ТТ с танками противника, наша задача аккуратно зайти противникам так, чтоб была возможность стрелять им в борт и не стоит стеснятся добирать особенно тяжелые танки врагов, это сильно повысит шансы на общую победу команды, после прорыва направления вами и вашими союзниками, не редко случаетс, так, что на другом направлении не дремлют противники, которые стремятся взять нашу базу, вот тут  наша задача вернутся для ее защиты, так как мы можем сделать это быстро и благодаря нашей скорострельности нам вполне по силам убрать 3 и даже более захватчиков, ну или хотя бы успеть снять весь захват ожидая подмоги, либо дать шанс союзникам взять базу противников быстрее!!! Такая тактика актуальна не на всех картах (Малиновка, Рудники, Прохоровка, Линия Зигфрида, Перевал, Утес, Хайвей, Химмельсдорф, Эль-Халлуф, Энск, Эрленберг) на этих картах лучше ехать на СТ направления, так как контролируя определенные, стратегически важные зоны, мы добьемся большого тактического превосходства над противником!!!

Тактика №3
В топе у нас 6,7 уровни, много раз замечал что попадая в такой бой многие, кто играл на Т-34 ехали светить и сразу сливались, словив ваншот от Кваса или ИСа (или еще от какой нибудь недоброй пушки), не принося команде практически никакой пользы, а грамотно реализованные 2200 потенциального урона в минуту, принесет команде куда большую пользу чем быстрый слив в начале боя. Помните, что, мы ваншот для многих ТТ и ПТ 6,7 уровня и САУ 4,5 уровня поэтому не стоит лишний раз светится. Главным образом мы поддержка для союзников, да мы далеко не всегда пробиваем 6,7 уровни (Даже в борт), но через один, два выстрела все же урон проходит, плюс ко всему, высокая скорость стрельбы позволят буквально закритовывать врагов, а зачастую просто сжигать их. Иногда нам придется побегать по карте помогая сперва, одним, потом другим, а затем бегом защищать базу (и даже не надейтесь на союзников, порой они просто спят  и создается ощущение, что ты воюешь в одиночку, а вокруг стоят неподвижные макеты союзных танков) и порой итогом такого боя для вас становится 2-3к урона, и опыта мы получаем в полтора два раза больше, чем ближайшие наши союзники, хотя казалось бы мы находились в самом низу списка.
Да еще хочу добавить берите с собой 5-7 премиум снарядов, которые сейчас можно приобрести за серебро, они вам сильно помогут при схватке с ТТ 6.7 ур., либо могут помочь когда на кону стоит победа (Бездумно же расстреливать такие снаряды не рекомендую, так как, пострадает фарм и за хорошо сыгранный бой, вы заработаете мало).
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 14:44 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
От себя добавлю что Т-34 самый средний из средних танков, но при этом его универсальность не обернулась беспомощностью. Просто над разными противниками мы имеем разные преимущества которые нужно знать.
Против М4 и пз4 мы имеем лучшую точность и скорострельность. Реализовывать такое преимущество нужно с дистанции. Фугаски крайне кривы и на дистанции, в отличии от нас, они не смогут гарантированно попадать. Да и жаба не позволит многим из них стрелять голдой на большую дистанцию. Помните что обзор М4 больше и заметит он нас раньше, будет лучше если его подсветят союзники.
В схватке с пз3/4, м7 и крестоносцем, Т-34 должен полагаться на броню и ДПМ. Дистанция не имеет большого значения. Постановка ромбом даст хороший шанс рикошета, а ДПМ позволит выйти победителем. Помните, что мы уступаем им в маневренности, но не критично, и реализовать это преимущество им сложно.
Елка, играющая в ПТ очень опасна на дистанции. Два выстрела и нас нет. Не перестреливайтесь с ней. Постарайтесь покинуть зону обстрела. Елка - светляк почти не опасна, т.к. занята совсем другими делами. Она светит и ей нет дела до какого-то СТ5. Перехватывайте ее, тараньте, если получится. Арта скажет вам спасибо. Ну, по крайней мере, мысленно. Аналогично поступайте с другими светляками.
Помните что СТ это халявщик. Ст должен всегда быть в движении и искать халяву. Что такое халява? Халява это легкая цель. То что можно продамажить не получив большого урона в ответ. Одинокие танки уровнем ниже, плохо пробивающие нас, светляки, тяжи и пт, занятые чем-то другим, арта. Постоянно перемещайтесь. Встретили слабого противника? Съели его. Увидели тяжа занятого своим делом? Всадили пару бронебойных. Тяж начал поворачиваться к вам? Свалили и пошли искать халявы где-то еще. Тяжа прикрывает союзник? Свалили сразу. Если в этой точке много противников, значит где-то в другом месте есть дыра в обороне, которой можно воспользоваться. Но всегда нужно оценивать риски и не лезть туда где вас скорее всего ждут неприятности. Например не стоит в начале боя ехать по железной дороге в Энске, т.к. достаточно будет всего одного танка или ПТ на том конце что бы остановить вас, а вы даже не сможете никуда убежать. Но если бой идет уже давно и вы точно знаете что там никого нет(Все тяжи в городе, ст на зеленке и последняя пт точно светилась в городе) то можно и рискнуть. Всегда будьте готовы свалить, продумывайте пути отхода.
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » Т-34
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks