[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » СУ-14
СУ-14
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 15:20 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Успешно пройдены предыдущие уровни танков данной ветки, и мы подошли к первой серьезной (на мой взгляд) САУ, от успешной игры на которой зачастую зависит исход боя в игре. Пожалуй, стоит отметить, что данная САУ является одной из двух альтернативных в советском дереве развития, другая - С-51.

Стоимость покупки данной САУ для версии 0.7.3 составляет 1 460 000 кредитов, что на первый взгляд - достаточно много. Однако данная САУ достаточно быстро окупается - ведь достаточно 2-3 прямых попаданий фугасом по противнику - и мы в плюсе даже при игре без премиум-аккаунта.

Собственно, что мы имеем на момент покупки:
Стоковое орудие по урону почти аналогично топовому орудию Су-8, однако обладает меньшей скорострельностью, намного точнее и быстрее сводится. В первую очередь в глаза бросается ужасающая динамика и габариты машины - после выстрела отьехать значительно труднее, а вот попасть по нам - для противника не представляет никакого труда. Этот минус данной машины, кстати, будет прследовать нас на протяжении всего времени прокачки до САУ следующего уровня.

I). Состав экипажа:

1.Командир (радист)
2.Наводчик
3.Механик-водитель
4.Наводчик
5.Заряжающий
6.Заряжающий

Экипаж советую пересадить с Су-8, переобучив его за 120 000 кредитов (20 000 * 6) до 90%. Это достаточно важно, потому как игра на стоковой машине сама по себе представляет значительную трудность, а без более-менее обученного экипажа становиться еще сложнее.

Не все знают, но экипаж так же можно сразу обучить до 100%, не тратя при этом золото. Для этого необходимо при прокачке его на танке предыдущего уровня (в нашем случае - Су-8) докачать до 100%, однако не выбирать дополнительные навыки, а просто копить на нем опыт. Тогда при переобучении его за кредиты на другой танк (Су-14) мы получим сразу 100% уровень владения основной специальностью.

II). Сравниваем два состояния (топ и сток):

Плюсы и минусы стокового состояния:
Плюсы:
1). Значительно выше точность по сравнению с топ состоянием Су-8
2). Быстрее скорость сведения орудия
3). Дальность стрельбы стокового ствола позволяет бить с одного конца карты на другой
Минусы:
1). Динамика (а точнее, полное ее отсутствие)
2). Огромные габариты (размер САУ соизмерим разве что с размерами танка Maus). Отсюда значительная заметность САУ для вражеского засвета.
Как следствие первых двух пунктов (отсутствие динамики и габариты) - нас очень легко отследить по трассерам - мы просто можем не успеть уехать.

Плюсы и минусы топового состояния:
Плюсы:
1). Огромный урон орудия (орудие Б-4 установленно так же на объект 212, а это уже арта 7 уровня)
2). Дальность стрельбы позволяет бить с одного конца карты на другой
3). Наличие штатных (за кредиты, а не голду) бронебойных снарядов. На САУ веток прокачки эта возможность появляется только на 7 уровне
4). Как следствие калибра орудия 203 мм - огромный сплеш фугасов для 6 уровня (радиус разлета осколков 6,54 метра для обычных фугасов и 9,16 для голдовых)
Минусы:
1). Все та же динамика (с установкой топового двигателя и ходовой становиться лучше, но погоды это не делает...)
2). Габариты. Ну от них мы никуда не уйдем. Придется смириться
3). Су-14 довольно неохотно берут в роты. Все таки, предпочтение отдается более мобильным САУ, которые без проблем могут сменить позицию стрельбы

III). Ходовые:

1. СУ-14 (баз.) / Нагрузка 66.0т, Скорость поворота до 12 град/сек.
2. СУ-14бис / Нагрузка 67.9т, Скорость поворота до 14 град/сек.

Примечание: стоковая ходовая позволяет установить топ орудие и все дополнительные модули. Так что спешить с ее исследованием не стоит.

IV). Двигатели:

1. В-2К (баз.) / Мощность 500л.с, 15% вероятность пожара.
2. В-2ИС / Мощность 600л.с, 15% вероятность пожара.

Исследовать рекомендую в последнюю очередь. Поскольку прибавка хоть и ощутимая, но для САУ есть модули для исследования и поважней.

V). Радиостанции:

1.Радиостанция 10Р: дальность связи 360 м.
2.Радиостанция 12РТ: дальность связи 625 м.

Топовая рация должна была быть у вас уже исследована еще на Су-8, так что имеет смысл ее сразу и поставить (все же, дальность связи для САУ - второй по важности параметр после орудия).

VI). Устанавливаемые орудия:

1.Орудие 152мм БР-2.
Данное орудие является стоковым для Су-14. Сравнение его характеристик с топовым стволом Су-8 приведено выше, поэтому повторятся не буду.

2.Орудие 203мм Б-4.
Собственно, именно это орудие является основной "фишкой" данной САУ. Полный боекомплект САУ с этим орудием составляет 16 снарядов. Не много, конечно, но этого хватает за глаза. Была всего лишь пара случаев, когда снаряды у меня заканчивались, и то уже под конец боя. По урону оно превосходит топовые орудия арт других веток прокачки почти вдвое.. Пожалуй, одним из самых значительных минусов является его точность. Однако, если уж вы попали - то можете быть уверены, противник либо превратится в груду металла, либо будет поврежден настолько, что в дальнейшем не будет представлять никакой опасности (исключения тут, пожалуй, составляют только хорошо бронированные тяжи 9-10 уровней, но и для них наше попадание будет весьма болезненным). Кроме того, как уже выше указывалось, данное орудие позволяет стрелять бронебойными снарядами. Их попадание еще более болезненное, чем попадание фугаса, но тут есть подводные камни. Первое. Бронебойные снаряды, в отличие от фугасов, не обладают сплешем. Вообще. Т.е. мы или попали в противника - или нет. Третьего просто не дано. А с учетом точности орудия это представляет довольно серьезную проблему. Второе. Даже при условии точного попадания нет гарантии, что мы нанесем противнику урон. Ведь всегда есть шанс сбить противнику гусеницу без урона, или же банально не пробить броню противника. Вобщем то, стандартные проблемы орудий с бронебойными снарядами. Усугубляется это опять же точностью орудия. Там не то, что выцеливать слабые места противника - попасть бы для начала.

Вобщем, стрелять бронебойными снарядами или фугасами - решать только вам. Лично я обычно стреляю только фугасами, бронебойных вожу штуки 3-4. Исключительно для стрельбы в условиях, когда уверен в прямом попадании по противнику. Сверху есть голосование по этому вопросу, там можно проследить предпочтения игроков.

Пожалуй, следует так же отметить, что объект 212 мы можем изучить и не изучая данное орудие. Но! Без этого орудия игра на Су-14 будет откровенно унылой, да и на объекте 212 все равно придется это орудие учить...

VII). Дополнительные модули и расходные материалы:

Сверху приведено голосование игроков по данному вопросу. Все же, большинство ошибается намного реже, чем отдельный человек, поэтому что-то советовать вам не берусь.

Могу только сказать, что я на данную САУ установил:
1). Улучшенная вентиляция класс 3 (все же, 5% к навыкам владения основной специальностью всеми членами экипжа - довольно значительный прирост);
2). Гаубичный досылатель крупного калибра (скорострельность данной САУ при 100% экипаже составляет 1,46 выстрелов в минуту, что значит, что примерное время перезарядки 42 секунды. Т.е. установив досылатель, мы дополнительно выигрываем 4 секунды перезарядки, что довольно значительно);
3). Усиленные приводы наводки (быстрее навелся на цель - быстрее выстрелил).

По поводу маскировочной сети следует отметить, что прирост коэффициента незаметности настолько мал из-за габаритов САУ, что это, пожалуй, убавит лишь пару метров от дальности засвета противником (хотя, кто знает, может эта пара метров вас и спасет...). Так что, все же, на данную САУ есть и более полезные модули.

По поводу расходников - не сказал бы, что их использование жизненно важно для данной САУ. С собой вожу только ремкомплект (на тот случай, если собьют гусеницу при засвете, или кританут ствол), и аптечку (опять же на случай крита какого-либо члена экипажа). Однако бывает это не так часто, потому как засвет для данной арты чаще всего означает прямое попадание в нее вражеской арты (помним про габариты). Третим расходником можно взять подкрученный регулятор оборотов - это повысит мощность двигателя. Однако включать его следует только при смене позиции стрельбы.

IX). Способности экипажа:

По поводу способностей экипажа сверху приведено голосование.

Лично мой выбор (в порядке изучения):
Командир:
1). "Шестое чувство". (Это важнейший для САУ навык, который позволяет определять, обнаружен ли ваш танк противником или нет. Пожалуй, отмечу, что те дополнительные умения и навыки, которые я указываю тут - носят исключительно рекомендательный характер, однако данное умение - нужно учить. Обязательно.)
2). "Боевое братство". (Дополнительный прирост уровня владения основной специальностью никогда не помешает. Данное умение, если вы беретесь его учить - нужно учить всем членам экипажа. Иначе работать не будет.)
3). "Маскировка". (Прирост коэффициента незаметности настолько мал из-за габаритов САУ, что это, пожалуй, убавит лишь пару метров от дальности засвета противником. Однако два умения изучено, третьим что то нужно брать - не в пустую же опыт расходовать. Вас данное умение брать не заставляю). Альтернативой может быть умение "наставник" - но эффективность от него появляется только по истечении нескольких сотен боев. Если планируете остаться на этой САУ долго - смысл его изучить определенно есть.

Первый наводчик:
1). "Плавный поворот башни". (Несмотря на то, что у САУ башен нет (про Су-26 молчу), это умение работает на Су-14 и других артах. Роль вращающейся башни выполняет УГН, вдоль которого перемещается ствол. И разброс уменьшается).
2). "Боевое братство".
3). "Маскировка".

Второй наводчик:
1). "Мастер-оружейник". (На случай если орудие будет повреждено, а рем. комплект мы изведем на что то еще). Альтернативой может служить навык "снайпер" (однако он действует только при стрельбе бронебойными снарядами - так что он будет применим далеко не для всех игроков.)
2). "Боевое братство".
3). "Маскировка".

Механик-водитель:
1). "Виртуоз". (Вот тут каждый должен сам для себя решить, а нужно ли ему это умение? С одной стороны — быстрый разворот, с другой — больший (чем без него) разброс орудия при повороте корпусом. Лично я - учил - уж больно эта САУ медленно разворачивается...). Может быть имеет смысл выучить умение "плавный ход"? (Нет, я не предлагаю стрелять из этой САУ на ходу. Однако! С учетом меньшего начального разброса при переезде САУ с места на место - орудие будет сводится быстрее).
2). "Боевое братство".
3). "Маскировка".

Первый заряжающий:
1). "Отчаянный" (бывают такие ситуации, когда вражеская арта/светляк оставляют вам менее 10%. И тогда это умение может очень сильно пригодится. Учить у обоих заряжающих его не имеет смысла - эффект не суммируется.)
2). "Боевое братство".
3). "Маскировка".

Второй заряжающий:
1). "Интуиция" (все таки иногда переключаюсь с фугасов на бронебойные. И бывает, это умение срабатывает.) Альтернативное ему - бесконтактная боеукладка (хотя я не замечал, чтобы на этой арте взрывалась боеукладка... Все ваншотят как то больше...)
2). "Боевое братство".
3). "Маскировка".

Третьим перком можно взять вместо маскировки ремонт. Ну это уже на ваш выбор.

По данным исходных коэффициентов маскировки есть вот такие данные. Исходя из нее видно, что коэффициент маскировки очень низок. И ставь на Су-14 маск сеть (+25% от исходного), не ставь - разница незначительна. Аналогично и с умением маскировка. Кроме того, по данным графикам можно сравнить коэффициенты заметности как между самими САУ, так и по сравнению с другими классами техники.
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 15:22 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Тяжёлая самоходная установка СУ-14 историческая справка

СУ-14

17 сентября 1931 г. Спецмаштресту было дано задание разработать средства механизации артиллерии большой и особой мощности. В частности, предлагалось до 1 мая 1932 г. представить Артуправлению проекты шасси "самоходного корпусного триплекса", состоящего из 107-мм пушки обр. 1910/30 гг., 152-мм гаубицы обр. 1909/30 гг. и 203-мм мортиры обр. 1930 г., а также "триплекса Тяжелой Артиллерии Особого Назначения (ТАОН)", вооруженного 152-мм (или 130-мм) пушкой, 203-мм гаубицей обр. 1929/31 гг. и 305-мм мортирой.
Эскизные проекты были рассмотрены в июле 1932 г. и в целом одобрены. Для "корпусного триплекса" решили использовать удлиненное шасси среднего танка Т-24, а для "триплекса ТАОН" - специальное шасси, включающее узлы создававшегося в то время тяжелого танка. Но изготовление "корпусного триплекса" было отложено на два года, а для "триплекса ТАОН" не нашлось вооружения, так как ни 152-мм пушки большой мощности, ни 305-мм мортиры еще не было. На проработку был подан лишь гаубичный вариант "триплекса", вооруженного 203-мм орудием Б-4.

В 1933 г. на опытном заводе Спецмаштреста под руководством П.И.Сячинтова началось проектирование и изготовление самоходной установки для "триплекса ТАОН" (вскоре получившего индекс СУ-14) по схеме, предложенной Военной академией моторизации и механизации. Первое шасси было готово в мае 1934 г., но из-за поломок трансмиссии, которую заимствовали от среднего танка Т-28, его доводка продлилась до конца июля 1934 г.

Корпус машины был изготовлен из листов катаной брони толщиной 10 - 20 мм, которые соединялись между собой при помощи сварки и заклепок. Механик-водитель располагался в забронированной кабине в передней части корпуса у левого борта. Он вел наблюдение через смотровые люки, закрываемые броневыми крышками со смотровыми щелями, расположенные в переднем и бортовых листах кабины. Посадка механика-водителя производилась через люк в крыше кабины. Остальные шесть членов экипажа размещались в кормовой части на трех съемных сидениях.

В качестве основного оружия использовалась 203-мм гаубица обр.1931 г. (Б-4) с верхним станком, подъемным и поворотным механизмами без каких-либо было переделок. Для прицельной стрельбы использовалась панорама Герца. В качестве вспомогательного оружия применялись три 7,62-мм пулемета ДТ, которые могли устанавливаться в шести бугельных установках (по три на борт). Кроме того, для одного пулемета ДТ была предусмотрена зенитная турель, расположенная справа в передней части палубы самохода. Возимый боекомплект установки составлял 8 выстрелов раздельного заряжания и 2268 патронов (36 дисков) к пулеметам ДТ.

Для облегчения процесса заряжания гаубицы с грунта и подачи снарядов в кокорах (специальных люльках) машина оборудовалась двумя кранами (лебедками) грузоподъемностью 200 кгс. Стрельба производилась только с места, при этом машина закреплялась на грунте с помощью двух сошников, имевших ручной и электрический привод гидроцилиндров. Углы наведения гаубицы по вертикали составляли от +10° до + 60° и по горизонтали - в секторе 8° без поворота машины. Предельная дальность стрельбы достигала 18000 м. Скорострельность составляла 1 выстрел за 5,7 мин. Время перевода орудия из походного положения в боевое - 6,5-10 мин. 

СУ-14-1

На установке использовался четырехтактный двенадцатицилиндровый У-образный карбюраторный двигатель М-17 мощностью 500 л.с. (368 кВт) с двумя карбюраторами "Зенит" (КД-1). Пуск двигателя производился с помощью стартера "Сцинтилла" мощностью 6 л.с. (4,4 кВт) и напряжением 24 В. В системе зажигания использовались два магнето "Сцинтилла 12Д" и пусковое магнето. Емкость топливных баков составляла 861 л. Запас хода установки по шоссе достигал 100-120 км. 

Трансмиссия включала в себя: многодисковый главный фрикцион сухого трения стали по феродо, пятиступенчатую коробку передач (заимствованную у среднего танка Т-28), два многодисковых бортовых фрикциона сухого трения (24 диска) с плавающими ленточными тормозами, два бортовых редуктора оригинальной конструкции и редуктор отбора мощности на вентилятор. Забор охлаждающего воздуха осуществлялся осевым вентилятором через заборное окно в верхнем лобовом листе корпуса и выбрасывался через боковые люки, закрытые решетками. 

Свечная, пружинная подвеска машины, крепившаяся к бортам корпуса, имела механизм выключения для ее разгрузки при стрельбе. В ходовой части использовались (применительно к одному борту) восемь опорных катков среднего диаметра, шесть поддерживающих катков, направляющее колесо заднего расположения с винтовым механизмом натяжения и ведущее колесо со съемными зубчатыми венцами цевочного зацепления с гусеницей. Узлы ходовой части были заимствованы у тяжелого танка Т-35. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колеса имели наружную амортизацию. При испытаниях машины были использованы направляющие колеса с металлическим бандажом, которые зарекомендовали себя более надежными в работе, чем колеса с резиновым бандажом. 

Электрооборудование машины было выполнено по однопроводной схеме. Напряжение бортовой сети составляло 12 В. В качестве источников электроэнергии использовались две аккумуляторные батареи 6СТА-1Х емкостью 144 А•ч, соединенные последовательно, а также динамо (генератор) "Сцинтилла" мощностью 1 кВт и напряжением 24 В. 

После заводской обкатки СУ-14 отправилась на Научно-испытательный артиллерийский полигон (НИАП) для проведения стрельб. Но во время доставки шасси было испорчено: треснуло несколько траков, возникли шумы в коробке передач, перегревался двигатель, и поэтому испытательный пробег на 250 км отменили. Стрельбы же прошли довольно гладко, хотя при выстрелах машина сильно раскачивалась и находиться на ее палубе (рабочая площадка САУ называлась именно так) было возможно, только крепко держась за поручни. Чрезмерно низкой оказалась скорострельность, так как тяжелые снаряды приходилось поднимать на палубу при помощи неудобных кранов-лебедок; ненадежной была и конструкция сдвижного пола-люка, который в ходе испытаний сломался. 

После исправления поломок САУ вновь прибыла на полигон. Теперь она имела усиленные гусеничные траки и улучшенную систему охлаждения. Ствол орудия малой мощности был заменен на ствол большой мощности с лейнером. На этот раз испытания начались с обкатки. Но на тридцать четвертом километре сломалась коробка перемены передач. Во время испытаний выстрелы производили не только вдоль направления движения под большим углом возвышения, но и горизонтально, при крайних углах наведения, даже при поднятых сошниках. 

По результатам испытаний был составлен длинный перечень необходимых доработок СУ-14, который перечеркивал возможность принятия ее на вооружение в первоначальном виде, и 31 января 1935 г. Опытный завод Спецмаштреста получил задание на капитальную модернизацию СУ-14. Но модернизация, проведенная в феврале-марте, была половинчатой, так как коснулась лишь ходовой части и моторо-трансмиссионной группы (в доработанном варианте СУ-14 были применены КПП и главный фрикцион от танка Т-35), почти не затронув ее боевой части. 

С 5 апреля по 24 августа 1935 г. во время заводских испытаний модернизированный образец СУ-14 преодолел более 500 км в различных условиях, продемонстрировав неплохие ходовые качества. Однако вновь отмечались многочисленные недостатки. В частности, выяснилось, что через шаровые амбразуры, предназначенные для пулеметов ДТ, вести огонь невозможно, так же как невозможно быстро воспользоваться возимым боекомплектом (8 выстрелов), который находился под съемными крышками палубы, блокированными в походном положении телом орудия. 

СУ-14-Бр-2

Используя опыт, полученный при работе над СУ-14, конструкторский отдел Опытного завода разработал чертежи для постройки эталонного образца самоходной установки СУ-14-1, который был изготовлен в начале 1936 г. Он имел улучшенную конструкцию КПП, главного фрикциона, тормозов и бортовых передач (ряд агрегатов заимствовались от танка Т-35); в стороны от кабины водителя были вынесены выхлопные трубы, усовершенствованы опорные сошники. 

Основное оружие машины осталось неизменным - 203-мм гаубица Б-4 обр. 1931 г. Боекомплект к пушке остался без изменений. Возимый боекомплект 8 выстрелов, как и на самоходной установке СУ-14, считался резервным, достаточным лишь для быстрого начала открытия огня до прибытия специального транспортера-зарядного ящика с боекомплектом 50-60 выстрелов. В качестве транспортера планировалось использовать быстроходный гусеничный трактор-тягач "Коминтерн" производства ХТЗ. В случае необходимости два таких трактора могли отбуксировать и самоходную установку. Боекомплект к пулеметам ДТ был уменьшен до 2196 патронов. 

Броневая защита осталась неизменной по сравнению с броневой защитой самоходной установки СУ-14, за исключением толщины фальшборта, величина которой была уменьшена с 10 до 6 мм. Броневые листы корпуса соединялись сваркой и заклепками. 

Машина получила форсированный до 680 л.с. двигатель М-17Т, который позволял "триплексу" массой 48 т развивать скорость до 31,5 км/ч. В ходовой части применили более толстые листы коренной рессоры и отказались от механизма выключения подвески на время стрельбы. Этот образец СУ-14-1 испытывался пробегом с апреля по сентябрь 1936 г. (пройдено около 800 км), а с 28 апреля по 29 ноября 1936 г. - многократной стрельбой на НИАПе. 

В конце ноября 1936 г. для испытания пушечного варианта "триплекса" с Уралмашзавода и завода "Баррикады" были доставлены 152-мм длинноствольные орудия У-30 и БР-2. Перевооружение состоялось в конце 1936 г., а испытания машин, оснащенных пушками, состоялись в феврале 1937 г. и закончились успешно. Планом на 1937 г. предусматривалось изготовление установочной серии из пяти машин СУ-14-Бр-2 (со 152-мм орудием Бр-2), а с 1938 г. предполагалось наладить их серийный выпуск. К лету 1939 г. предусматривалось создание 280-мм самоходной мортиры СУ-14-Бр-5, но о гаубичном варианте СУ-14-Б-4 не вспоминали, так как создатель гаубицы Б-4 Магдесиев, начальник КБ завода "Большевик", сломался на допросах и сознался в своей вредительской деятельности. Правда, вскоре был арестован и руководитель работ по СУ-14 П.И. Сячинтов, и с этой интересной боевой машиной случилось то же, что и с орудием Б-4. Все работы по подготовке серийного производства САУ были остановлены, а два готовых образца были переданы на хранение военному складу №37 в Москве.

Вспомнили о них в декабре 1939 г. при штурме "линии Маннергейма". Красная Армия, столкнувшись с мощными современными укреплениями, остро ощутила потребность в бронированных артиллерийских установках крупных калибров. Постановлением Комитета Обороны СССР от 17 января 1940 г. "О спецзаданиях для нужд Действующей армии" заводу №185 имени С.М. Кирова (бывшему Опытному заводу Спецмаштреста) поручалось "отремонтировать и экранировать броневыми листами две СУ-14". Предполагалось, что экранированные самоходки смогут свободно подходить к финским дотам на 1,5 - 2 км и расстреливать их прямой наводкой. 

В конце января 1940 г. машины прибыли из Москвы на завод, но работа затянулась - броневые листы с Ижорского завода начали поступать только в конце февраля. Экранировка машин была завершена лишь к 20 марта, когда боевые действия уже закончились. Самоходки, получившие дополнительную броню толщиной 30-50 мм, стали весить 64 т. 27 марта машины прошли обкатку на маршруте протяженностью в 26 км. Отмечалось, что "на 3-4 передаче скорость не превышает 20-22 км/ч., при движении по целине двигатель работает напряженно, развороты происходят тяжело". Из-за сильной перегрузки на опытном образце СУ-14 резиновые бандажи опорных катков заменили металлическими. 

В апреле 1940 года СУ-14 и СУ-14-Бр-2 проходили испытания на НИАПе, а в июле в составе группы танков капитана П.Ф.Лебедева - в Киевском Особом военном округе. В сентябре 1940 г. обе машины передали на хранение НИБТПолигону. Осенью 1941 г., во время обороны Москвы, обе СУ-14, вместе с еще одной опытной САУ Т-100-Y в составе "Отдельного тяжелого дивизиона особого назначения" использовались в районе ст. Кубинка для стрельбы с закрытых позиций по наступавшим немецким войскам. 

До сегодняшнего дня в Кубинке сохранилась бронированная СУ-14-1, вооруженная 152-мм пушкой Бр-2, а СУ-14 в 60-е годы была пущена в металлолом...
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 15:23 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Автор kosanostra13

Самое главное на холодильнике, выбрать правильную позицию в начале боя, т.к. переезжать и уходить от прорванного фланга не фишка этой арты. Учитывая габариты и скорость, место нужно выбирать укромное, но не стоит стоять слишком близко к деревьям\заборам\всему что разрушается и поможет выследить нашу позицию.
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 15:23 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Автор Lehach

У артиллерии с малым угн есть одна особенность, и к "холодосу" это тоже относится: при доворотах корпуса нужно блокировать ствол правой кнопкой, тогда разброс будет меньше, чем при обычном повороте.
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 15:24 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Краткий обзор от Doctor_TM

Не буду говорить что я мастер, но все-таки оставлю свое мнение о нем =)
эта САУ великолепна!После СУ-8 тяжело привыкнуть, но 30-40 боев уже обучат вас ему.Расскажу вам о двух состояниях этого танка- топ и сток.P.S.СУ-14- Святослав Усачев, ну для меня =)
Сток: Святослав Усачев 14 поколения в этом состоянии не радует, но если вы хорошо играли на СУ-8, то вы быстро переживете это. Лично мне было непривычно быть больше многих тяжелых танков=).Так как я качаю ветку ТТ, то были открыты движок и рация.К сожалению, в стоке пользы от нас мало, ведь нету главной фишки-урона, зато мы можем ставить врага на гусли, что я и делал, мой друг, играя на ГВтигре, добивал их, а я все время снимал гусли, нанося небольшой урон.В стоке у Святослава Усачева есть великолепная скорострельность, но именно из-за нее мы можем уйти в минус, так как снаряды дорогие , а толку мало.
Спустя 60 боев, я все-таки довел его до ТОПа и как-же я был доволен, когда сваншотил ИС-7 .  
ТОП:В этом состоянии Святослав раскрылся во всей красе.Точность, сведение, урон и сплеш, для меня идеальны на нем.Мы становимся грозой ТТ от 7 до 10 лвл, ведь урон великолепен.Кстати, я благодарен стоку за то, что он научил меня прятаться в местности с его "скоростью" =).Но эту радость невозможно описать словами, так что перейду к самым тяжелым вопросам.
Про ББ: Очень спорный вопрос.Однозначно их возить стоит, но в количестве от 2 до 5, к счастью боекомплект позволяет.Если вы часто промахивайтесь и у вас плохая карма,то использовать в ближнем бою.Если вам жутко везет, то можете попробовать издалека, только нужно помнить пару деталей
1 Скорость снаряда
2 Потеря бронепробиваемости с увеличением расстояния
3 Уход урона в гуслю или рикошет (часто явление, когда стреляете в советские танки )
4 Точность
5 ландшафт (холмики, камни)
Дам совет =) Используйте ББ только когда враг стоит боком или задом (не касается всех французов, ст Америки и германии и тт от 5 до 7 уровня.В общем танков с низкой лобовой броней)Когда враг стоит ромбом, то лучше не стрелять, так как урон может уйти в гуслю.Риск не попасть при использования ББ очень велик, но результат стоит того.
Фарм: Без ПА и с топовой пушкой.Тут главный фактор точность.Будете стрелять мимо, то уйдете в минус, если нет, то будете в плюсе.Достаточно сделать один хороший выстрел фугасов по тт 8-10 лвл и вы будете в плюсе.Я играю без ПА и фармлю на Святославе на другие танки.Рекорд был 60 тысяч.Я остался с Т-25/2 и с КВ-2, а против нас были объект 704, лев, китаец,тигр П, и ГВпантера с М12.Я убил первую тройку и ГВпантеру(негодяйка, со спины заехала) и был убит М12, а наша ПТ добила АФКшного тигра и злую М12.Все танки были с полным здоровьем и я стрелял фугасами.Первый воин на нем=) До этого убил М18 и Т34 .В вообщем фарм есть=)
Про ЛТ: УХ уж эти маленькие засранцы =) Каждая арта их боится(Французские сау не будут =)).Для них мы очень легкая цель, ведь мы:

1 Легко светимся
2 Имеем худшую динамику среди САУ 6 лвла
3 Медленно разворачиваемся
Но у нас есть один весомый аргумент- масса   .Сколько раз я давил ЛТ с половиной хп, даже смешно становится.Кстати, недавно на нем получил камикадзе, задавив бедного франца. Кстати, многие ЛТ недооценивают наш таран =).Каждый день этим пользоваться не советую, но иногда это спасает.
Модули: досылатель, ускоренные приводы наводки, вентилятор.
А теперь о минусах =(
1 Размеры
2 Динамика
Но это лишь мера баланса, ведь если бы их не было, мы бы были нагибаторами, а это несправедливо по отношению к другим игрокам .
Удачной вам игры и не забывайте про трассера
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 15:24 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
По поводу переобучения экипажа до 100% без голды.

Все просто! Пока выкачивал СУ-14, явно у экипажа СУ-8 качнуть успел "Маскировку" до 50% и это как минимум. Если меньше 40%, то плохо!
А принцип простой: при переобучении сбрасываешь в начале умение (навык) за креды до 90%. Получаешь в меню умения "+". Стоит это 20к за 1 челена экипажа.
Далее переобучаешь, опять же за креды (20к) до 90%, члена экипажа с СУ-8 на СУ-14. При переобучении, если есть таковой, программа использует накопленный опыт с умений (навыков). И в результате мы получаем члена экипажа со 100% основной специальности, хотя обучаем его (по меню на 90%)
Если после этого продолжает светится в умениях (навыках) "+", то можно еще и выбрать умение или навык, только надо иметь ввиду, что потеря по умению (навыку) будет процентов 20% (Сброс до 90%, да еще часть уходит на основную специальность).
Из особенностей этого способа преобучения:
удвоеные затраты по кредам на переобучение 1 члена экипажа - 40к;
нужно прокачать первое умение (навык) не менее чем на 45-50%% у каждого члена экипажа!!

P.S.
Метод подходит для пересадки с любого типа техники на любой другой, только умение (навык) должны быть прокачаны до 75-80%% Это если пересаживать скажем с ЛТ на СТ или с ТТ на ПТ. При этом выбираем перобучение за креды до 80% основного умения члена экипажа!!!!!
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » СУ-14
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks