[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » А-20
А-20
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 12:38 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
А-20 — советский лёгкий колёсно-гусеничный танк. Единственный опытный образец был показан в сентябре 1939 года вместе с А-32 на полигоне в Кубинке руководству НКО и членам правительства. После чего предпочтение было отдано А-32, который пошёл в серию под обозначением Т-34.

В сентябре 1938 года по итогам рассмотрения макета танка БТ-20 комиссией АБТУ РККА под председательством Я. Л. Сквировского было принято решение об изготовлении трёх танков (один колёсно-гусеничный и два гусеничных) и одного бронекорпуса для испытаний обстрелом (впоследствии А-32). Таким образом, дальнейшая работа в КБ-24 над проектом гусенично-колёсного танка БТ-20 была прекращена, а все усилия конструкторов были направлены на разработку двух новых танков — А-20 и А-32.

После введения буквенных индексов для машиностроительных производств в 30-х гг. правительством СССР, эти индексы стали использоваться в наименовании изделий изготовленных на этих производствах. Индекс «А» был присвоен Харьковскому паровозостроительному заводу. «А-20» — изделие разработанное и изготовленное ХПЗ.
Ведущий инженер — А. А. Морозов, главный конструктор — М. И. Кошкин.

К началу 1939 года КБ-24 выполнило рабочие чертежи по А-20 и начало проектирование А-20Г (Г — гусеничный), которому впоследствии было присвоено обозначение — танк А-32. В феврале на очередном заседании Комитета Обороны было принято решение об изготовлении опытных образцов обоих танков и выделении на это средств.

При этом по одной из версий военные, желавшие получить «кавалерийский» танк, настаивали на постройке только колёсно-гусеничного А-20, и лишь настойчивость руководителя КБ-24 М. И. Кошкина убедила комиссию в необходимости и возможности постройки обоих танков. По другой версии, требование о постройке только А-20 основывалось на том, что в жёсткие сроки, конструкторы могут не справиться с постройкой двух машин, а средства и время будут потрачены напрасно.

Тем не менее, в мае 1939 года оба танка были изготовлены и начались их ходовые испытания. По результатам испытаний А-20 показал несколько лучшую подвижность при движении на колёсах, но уступил А-32 в проходимости, кроме того возможности ходовой части А-20 не позволяли усилить бронезащиту и вооружение, тогда как на А-32 уже стояла 76-мм пушка Л-10, а толщина брони была больше на 5—10 мм и было возможно её дальнейшее увеличение.

Разберём поподробнее модули в порядке необходимости их исследования:

Ходовые
Ходовая а-20 обр. 1940г имеет преимущество над стоковой в скорости поворота на целых 4 градуса на 2 градуса (44 у стоковой, против 46 у топовой), а также увеличивает грузоподъёмность на 0.45 тонн. Грузоподъёмности стоковой ходовой хватает чтобы поставить все модули, но прирост манёвренности важен для не слишком поворотливого а-20, да и стоимость её исследования довольно маленькая.

Башни
Башня а-20бис быстрее поворачивается (на 5 градусов), лучше бронирована с бортов и лба. а главное, у неё обзор выше на целых 110 метров. Без неё а-20 слеп как крот. Также в эту башню ставятся два топ орудия. С выходом патча 0.8.0 разница в обзоре не так велика, как раньше ( сейчас 30 м), но все равно существенна.

Орудия.
У а-20 шикарный выбор орудий для лт-4 уровня.  Рекомендую вкачать ВТ-42 и уже с ним исследовать два других топ орудия (после рации и двигателя).
45мм 20K и 37мм ЗиС-19 уже очень слабы для этого уровня и годятся только для открытия более мощных орудий.
45мм ВТ-42 имеет средний ДПМ из топ пушек а-20 (1278.41), среднюю альфу (49ед урона) и самое высокое бронепробитие (75мм).  Также, орудие довольно точное при стрельбе на ходу и имеет  быстрое ещё более быстрое, чем раньше, сведение. Оно могло быть открыто на танке т-46.
По ощущениям, это орудие самое удобное и универсальное. Если приловчиться – то с ним можно и пробивать танки намного выше уровнем, если знать уязвимые точки и ПТшить если, балансёр закинул вас вверх списка и стрелять с ходу.
76мм Л-11 имеет самый низкий ДПМ (1100), но самую высокую альфу (110 ед. урона), среднее пробитие (68 мм). Орудие очень долго сводится и имеет большой разброс на ходу. Также орудие самое тяжёлое (тяжелее ближайшего аналога на 300 кг). У л-11 имеются неплохие для своего уровня фугасы (156урон, 36 пробитие). Орудие могло быть исследовано на танке т-50-2. С патчем 0.8.2 появилось возможность использовать прем знаряды за игровояе серебро, что на этом орудии надо активно использовать, ибо кумулятивы с пробитием с 100 и уроном 110 могут огорчить танки 6-7 уровней. Правда это удовольствие стоит не дёшего.
Л-11 довольно сложно в применении. Неплохо подходит для стрельбы после остановки и в упор. Для арты низких уровней и некоторых ЛТ бывает достаточно 1-2 фугасов. Также фугасы могут пробить в бока и корму арты покрупнее. Против своих одноклассников с более толстой бронёй лучше использовать ББ-снаряды. Против одноклассников и танков 5-7 лучше использовать кумулятивы. С совсем уж крупных целей можно отрезать по маленькому кусочку здоровья фугасами.
37мм Ш-37 уникальное орудие. Это автоматическая пушка самого высокого уровня. Имеет ленту в 5 патронов. Сначала выстреливает 3, потом ещё 2, потом перезарядка. У Ш-37 вроде как адский ДПМ (4954 ед. в патче 0.8.0 ещё более адский 5242.8 ед.), но это без учёта времени перезарядки ленты. Также у него самое низкое пробитие (46мм) и самый низкий урон (40 ед.).
Орудие очень сложное. Отлично подходит для разбора небронированных целей (например, АРТ-САУ), но пробить остальных – настоящее испытание. По большинству танков придётся работать только по самым уязвимым местам. Также, чтобы вложить все снаряды в нужную точку нужно остановиться и свестись полностью, а также стрелять с небольшой дистанции. С патчем 0.8.0 орудие получило бонус в скорости сведения (причём довольно большой) и использовать его после остановки стало проще.

Рации
Вообще, рация очень важный модуль для ЛТ, но, в данном случае, несмотря на прирост в 290 м (615м у ленд-лизовской 12LL против 325 у 9P) лучше её исследовать после ходовой, башни и орудия из-за высокой стоимости (5000 опыта). Рацию также можно было исследовать на танке БТ-7 и советских АРТ-САУ.
Качать или не качать рацию? Если ваша цель – т-34, то, в принципе, можно и не качать, хотя о поддержке союзников в дальних рейдах можно забыть.
Мой же ответ – качать ещё на БТ-7.  Да и советская артиллерия в лице су-26 и су-5 будет благодарна.

Двигатели
В-2-34 имеет прирост в 20 л.с., что неплохо для нашего не самого тяжёлого танка. Двигатель мог быть исследован раньше на ПТ-САУ Су-85.
Исследовать или не исследовать двигатель? Мой вариант – исследовать, так как ваш будущий т-34 скажет вам спасибо.

Что представляет собой а-20 в игре?

А-20 это ЛТ-4 уровня. Уровень переходный и для большинства игроков очень сложный в освоении. Основной задачей а-20 будет уничтожение вражеских ЛТ и САУ, а также разведка (обнаружение вражеских танков для союзников). И лишь оказавшись в топе или в середине списка, мы становимся полноценной боевой единицей.

Только купив а-20 мы имеем танк, который не разгоняется, не поворачивает и ни кого не пробивает и слеп как крот. А его при этом кидает в бои к львам и ИСам-3, на съедение. Вообще а-20 это такая переходная ступенька из песочницы.

Что же делать? Во-первых, мучиться. Во-вторых, отучить себя от мысли, что мы тут сейчас всех возьмём и нагнём, и действовать осторожно и из-за спин более толстых товарищей. Соперников стоит искать уровнем поменьше или тех, что отвлечены на других. Лучшим вариантом для не топового а-20 при попадании в высокоуровневый бой будет охрана артиллерии от вражеских ЛТ. Им-то урон нанести получится. Также, если повезло дожить до второй фазы боя, можно попробовать проехать по не занятой врагом части карты, чтобы  добраться до вражеской артиллерии и, если не уничтожить её, то хотя бы показать союзникам. Если а-20 попал в топ или хотя бы к 5 лвл, то считайте что вам повезло. Стойте во втором ряду и спокойно отстреливайте врагов. Так можно довольно быстро прокачаться до топового состояния.

Уровень боёв, в которые попадает а-20, сейчас колеблется от 4 до 8. Т.е. 1 из 5 боёв мы в топе и будем основной боевой единицей. Ещё один будем с 5 лвл, где тоже должны воевать и наносить урон. Ну и оставшиеся 3 мы будем воевать с 6-8 уровнями, где будем исполнять обязанности разведчика (светляка).

Снаряжение

Для большинства орудий снаряжайте боеукладку полностью в основном ББ снарядами, можно взять 2-3 фугаса, для стрельбы по зданиям и заборам. Для л-11 ОФ и Кумулятивы стоит взять 50/50. Также можно взять пару золотых снарядов, но, как ни странно, пробивать тяжёлые танки в лоб вы всё равно не начнёте, но порадовать толстокожего врага можно, особенно если у есть шанс получить какую-нибудь редкую медаль (например, Орлика). С патчем 0.8.2, если есть возможность, загружайте до 50% БК прем снярядами. Фармить а-20 станет занчительно хуже или перестанет вообще, но % вашего влияния на бой значительно вырастет.
Аптечку и ремкомплект стоит взять обязательно. Вылечить мехвода или починить двигатель может быть очень полезно.
Горит а-20 довольно редко, так что огнетушитель брать необязательно.
Подкрученный регулятор оборотов вещь полезная, но использовать его нужно только по необходимости, когда вам угрожает опасность или нужно куда-то быстро доехать. Ощутимый прирост он даёт при разгоне и движениях в гору.
Если у вас много серебра, то можно кататься и с лендлизовским маслом, вместо ограничителя оборотов. Но фарм тогда будет минимален.

Экипаж и навыки

Экипаж у а-20 состоит из 4х человек. Это командир (он же заряжающий), наводчик, радист и мехвод. Рекомендую всех их обучить хотя бы за серебро до 75%. Если нет возможности обучить всех, то приоритены мехвод и командир.

Общие навыки:

Из общих навыков важна очень важна маскировка. Рекомендую взять её всему экипажу в первую очередь, т.к. у а-20 один из самых лучших коэфицентов заметности как стоя, так и на ходу. Грех это не использовать. При прокачке на 100% маскировку у командира можно заменить на шестое чувство.
Ремонт не так полезен, но и не бесполезен. Есть шанс успеть починить гусеницы до следующего попадания по нашему танка. Вот только разогнаться мы можем и не успеть.
Боевое братство как вентиляция. Вроде + есть, но другие перки гораздо более полезнее.
Пожаротушение бесполезно абсолютно.

Навыки кэпа:

Шестое чувство – очень полезный навык. Оно даст нам шанс понять рассекретили ли наше укрытие и прокрались ли мы незамеченными.
Эксперт – сообщает нам о критах противника. С одной стороны приятно знать, что вон у того танка критована боеукладка, с другой, никаких особых плюсов он нам не даёт.
Орлиный глаз – довольно полезен, т.к. даёт + обзору. Но, к сожалению, бонус очень мал (2%).
Наставник хорош при прокачке последних перков экипажа. Но он занимает место одного из-очень важных навыков командира. Поэтому я его не использую.
Мастер на все руки тоже в общем не плох, но раненого члена экипажа всё-таки лучше вылечить аптечкой. А раньше чем кого-то критуют второй раз, нас скорее всего убьют.
Навыки доставшиеся нам от заряжающего бесполезны, в силу того, что навыки кэпа гораздо важнее.

Навыки наводчика:

Плавный поворот башни. Разброс орудия при повороте башни у нас довольно низкий. Так что польза от этого навыка будет не такой большой. Хотя он возможно неплохо сочетается с навыком мехвода «Плавный ход».
Снайпер. Увеличивает вероятность критического повреждения. Два орудия у нас довольно скорострельные, так что покритовать мы можем. Вариант не плохой.
Мастер оружейник. Вряд ли будет полезен. Нас скорее убью, чем сломают орудие.
Злопамятный. Может быть полезен при пассивном свете. Достаточно просто брать «жертву» на автоприцел. Жаль длительность всего 2 секунды.

Навыки мехвода:

У мехвода очень много полезных умений. Без сомнения не будут лишними и виртуоз, и король бездорожья. Причём лучше изучить оба. Мастер тарана поможет при таране более лёгких ЛТ, а плавный ход точнее стрелять на ходу. Что учить мехводу – очень большой вопрос.

Навыки радиста:

Тут всё просто. Есть очень полезный радиоперехват, добавляющий к обзору. Есть Из последних сил, дающий пару секунд засвета после нашей смерти, что тоже полезно. Есть Изобретатель, навык из серии «может пригодится». И есть совсем не понятно для чего нужный ретранслятор.

И так, мой набор навыков:

Кэп: Маскировка-Шестое чувство (можно поменять местами с маскировкой)-Орлиный глаз-Эксперт или Мастер на все руки
Наводчик: Маскировка - Злопамятный- Снайпер - Плавный поворот баши или ремонт
Мехвод: Маскировка – Король бездорожья – Виртуоз – Мастер тарана
Радист: Маскировка – Радиоперехват – Из последних сил (можно поменять с радиоперехватом) – Изобретатель или ремонт

Доп. Оборудование

Что поставить на а-20 из доп оборудования вопрос основной тактики применения и специализации. У разных игроков он может сильно разниться. Также оно очень дорого и его есть смысл ставить только если у вас есть свободное серебро, или вы решили оставить а-20 в ангаре. Разберём по порядку.

Просветлённая оптика – ЛТ кормят глаза, так что установка оптики никогда не будет лишней. Оптика будет полезной и для пассивного света, ибо чтобы добраться до нужной точки нужно ехать, и для а-20 перехватчика (раньше увидим цель), и тем более для активного света (где это возможно).

Стереотруба – будет полезна для а-20 при пассивном свете и для перестрелок в стиле ПТ. По моему мнению, на некоторых картах (например Малиновка) пассивный свет может решить исход боя, так что стереотруба одно из самых полезных доп. оборудований для а-20.

Маскировочная сеть – полезна для пассивного света, особенно при непрокаченной маскировке и для ПТ перестрелок. Сеть очень дёшева и переставляется с одного танка на другой. Так что, если нет возможностей купить другое оборудование, купите хотя бы сеть.

Малый противоосколочный подбой. Полезен при таране арты и других ЛТ, но очень тяжёл (динамика с ним ухудшается). Стоит дешево. Если решили таранить т-50 на встречных курсах, а другого оборудования нет, то можно и поставить.

Улучшенная вентиляция класс 1. Вроде как и полезна, т.к. даёт бонус к экипажу, чем увеличивает все параметры танка, но прибавка такая мизерная, что лучше поставить что-нибудь более полезное. Правда стоит очень дешево.

Усиленная подвеска Кристи. Добавляет бонус к грузоподъёмности (что нам совсем не нужно) и прочности подвески (что может пригодится). Полезна в основном для активно катающегося а-20.

Мокрая боеукладка класс 1. За все мои 1600 боёв на А-20 боеукладку взрывали в единичных случаях. Так что это оборудование бесполезно.

Орудийный досылатель среднего калибра. С одной стороны очень полезен, так как повышает урон в минуту. С другой, наносить урон наша не основная задача. Подойдёт для а-20 ориентированного на бои в топе списка и для убийцы вражеских ЛТ.

Усиленные приводы наводки. Ситуация также что из досылателем. Особенно будут полезны на орудии л-11.

Фильтр циклон. Добавляет прочности двигателю. Двигатель важный модуль для а-20, а циклон может спасти от выбивания двигателя врагом за 1 выстрел. Также он очень полезен при езде с включенным подкрученным регулятором оборотов. Правда циклон очень дорог, да и двигатель можно починить ремкомплектом.

Ящик с инструментами. Ускоряет ремонт на 25%. Если есть на складе, то можно поставить, но он имеет актуальность только для починки гусениц. А так как их лучше чинить ремкомплектом, то важность этого модуля низкая.

Резюмируем всё вышесказанное:

1. В стоке на а-20 придётся помучатся. Старайтесь наносить урон танкам по слабее, охраняйте союзную АРТ-САУ, старайтесь заработать больше опыта пока вы в топе.

2. Доп. оборудование подбирайте под ваш стиль игры, ну или хотя бы поставьте то, что есть ненужного. (Мой набор: просветлённая оптика, стереотруба и маскировочная сеть.)

3. Экипажу в первую очередь необходимо учить маскировку, а командиру ещё и шестое чувство.

4. Изучайте карты на наличие точек пассивного света (кусты, скопления деревьев). Заметив врага, постарайтесь оставаться незамеченным, не стреляйте и не двигайтесь. Если кого-то крупного убьют по вашему засвету – это принесёт вам много опыта и серебра.

5. При активном свете старайтесь не терять скорость и больше двигаться по прямой перпендикулярно врагу. Вообще отлично, если вас время от времени будут закрывать здания или складки местности.

6. Не летите в скопление врага, не удостоверившись в том что туда не смотрит много стволов союзников, или вас об этом не просят арты.

7. Если на базу летит вражеский свет, то постарайтесь обездвижить его под огнём союзников. Даже если вы при этом тоже погибнете, то размен а-20 на, например, т-50-2 явно в пользу вашей команды

8. Не гоните сразу светить АРТ-САУ. Подождите пока враги разъедутся. Выбирайте маршрут движения с меньшим количеством противников.

9. Помните, что захват вражеской базы и сбитие захвата с союзной  ваша прямая задача.

10. С вводом 0.8.0 и физической модели, ланшафт имеет большее влияние на движения танка. Старайтесь избегать неровностей. Будьте аккуратнее на склонах.

11. Если хотите больше влиять на исход боя - берите больше прем снарядов. Иногда кроме вас убивать танк 5-6 уровней больше некому, а сделать это обычными снарядами будет очень тяжело.
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 12:39 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Тактика

А-20 по сути Лт-4 который умеет всё, но не умеет ничего. Конечно мы можем с грустью смотреть на манёвренность и динамику т-50, на обзор м5 и PZ38 NA и на броню леопарда. Но, во-первых, у нас есть отличая незаметность, во-вторых, отличная максимальная скорость, в-третьих, неплохой набор орудий. От этого и будем толкаться.

Суть нашей универсальности в том, что а-20 может выступать в разных ролях и менять их в зависимости от карт и ситуации на поле боя.

Роли в которых может выступать а-20:

А-20 активный светляк. Да, на а-20 вполне можно активно светить. К сожалению, как т-50 мы этого сделать не сможем, ибо любой поворот очень сильно нас замедляет. Поэтому светить мы должны там, где можно относительно безопасно повернуть на большом радиусе или проехать по прямой. Как вариант холмы на Прохоровке, линия домов на Рыбацкой бухте и т.д. Иногда можно сделать суицидальный рывок вперёд, например если на Мурованке куча врагов засело в «лесу чудес» или к скоплению АРТ-САУ на штурме в Прохоровке.

А-20 дамагер. В основном реализуется в топе. Стоим во втором эшелоне и наносим урон. Скорость позволит занять удобные точки с кустами, чтобы нас не замечали, а орудия эффективно бороться с танками 4-5 лвл.

А-20 антисвет. Занимаемся убийством себе подобных. Тут следует запомнить что вражеские ЛТ в большинстве своём сильнее нас, поэтому нельзя с ними бороться 1 на 1. Наша главная задача обездвижить их под огнём союзников. Тут нам очень поможет таран, тем более, что часть из них легче нас, а наша скорость в 72 км/ч поможет их догнать.

А-20 пассивный свет. На мой взгляд, одна из главных задач а-20. Используя нашу незаметность, мы можем быстро занять кусты под носом у противника и стоять там довольно долго, держа врага в засвете, например, в кустике посреди аллеи на Прохоровке. Конечно, не все карты подходят для пассивного света, но есть те, где от него может быть очень большой толк. И да, для пассивного света очень желательна стереотруба. Также занимайте точку для засвета с осторожностью, не становитесь в кусты замеченными. Если есть ощущение, что вас обнаружили на подъезде, то разворачивайтесь и езжайте назад.

А-20 охотник на САУ. Вторая главная задача для а-20. Чтобы эффективно доезжать до АРТ-САУ и одиноких ПТ-САУ прежде всего не нужно торопиться. Подождите пока враги разъедутся, смотрите миникарту в поисках пустот, прикидывайте места расположения ещё не обнаруженных врагов. К АРТ-САУ и ПТ-САУ лучше притираться с боку, т.к. закружить их наша манёвренность почти не позволяет.

А-20 защитник и захватчик. Лишний захватывающий может вытянуть бой. Одно сбитие захвата тоже. У меня на а-20 два Колобанова выигранных с 6 и 9 лвл взятием базы. И куча побед с медалью защитник, когда я накидывал по гусеницам и тем самым сбивал захват.
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 12:40 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Dayv13 (22 Окт 2012 - 07:23) писал:

Выбор маршрута и время для прорыва на вражью базу имеет ключевое значение. Не всегда даже на таком реактивном свете, как а-20 получается прорваться на вражескую базу и лично кончить арту. Очень часто тебя ваншотят тяжи, ст и прочая гадость. Но! Это абсолютно не значит, что  нужно пытаться пробраться на базу незамеченным. Я часто выбираю моментом и местом прорыва тот участок карты, где сошлись крупные вражеские и наши силы и еще нет явного превосходства одно из сторон. Что обычно происходит: Я свечу и я же свечусь. Вроде бы действую плохо, однако на меня отвлекаются, тяжи и пт бросают выцеливать наших и начинают вертеть башнями и корпусами мне вслед. Наши этим активно пользуются (если конечно не совсем дауны). На меня тут же переключается огонь вражьей арты, тоже огромный плюс для команды. Кто-то пытается нестись мне вслед)) Это уже просто мишени для наших танков. Вобщем как минимум на 1 выстрел преймущества таким прорывом я даю всей своей тиме. Этого просто дохрена. Нередко именно попытка прорыва, даже неудачного, закончившегося моим ваншотом, иногда даже без засвета чужой арты приводит к прорыву фланга.
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » А-20
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks