[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » КВ-13
КВ-13
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 16:48 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
КВ-13 один из самых интересных СТ в советской ветке. Он быстрый, хорошо бронирован и неплохо вооружен.
Не знаю, докачались вы до него или качаетесь, или просто ищете танк для фана. В общем, если Вас заинтересовал КВ-13 то эта тема для вас! 

История

Разработчик: КБ ЧКЗ
Год начала работ: 1942
Год постройки первого прототипа: 1942
Танк остался на стадии прототипа, построено два опытных образца

С первых дней немецкого вторжения в СССР с фронтов в массовом порядке начала поступать информация о недостаточной эксплуатационной надежности тяжелых танков КВ. Как указывалось в отчетах, технический и водительский состав оказался подготовленным крайне слабо и не смог обеспечить даже текущий ремонт боевой техники. Кроме того, сыграла роль летняя жара и высокая запыленность, из-за чего двигатели часто выходили из строя. Ещё одним существенным недостатком КВ была его большая масса. Если ранние образцы КВ-1 весили порядка 47-48 тонн, то после увеличения толщины брони масса серийного танка выросла до 50 тонн. Выдержать такой танк мог далеко не каждый мост, а проходимость по болотистой местности у КВ была просто "нулевая". Именно по вышеописанным причинам было потеряно на менее 30% от общего количества танков, участвовавших в боях летом 1941 г. Мероприятия по уменьшению массы КВ-1 начали проводить лишь осенью, официально оформив это дело весной 1942 г. Вначале проблему пытались решить "полумерами" - очередное постановление НКО предписывало максимально снизить массу танков за счет снятия дополнительных топливных баков, навесной брони и уменьшения боекомплекта. Разумеется, на боеспособность КВ-1 это повлияло не лучшим образом, а скорость и проходимость танка почти не улучшились.

Коренную модернизацию провели в начале весны 1942 г., когда к постройке приняли проект танка КВ-13 или "Объект 233". Проектирование осуществляла конструкторская бригада под руководством Н.В.Цейца, в которую входили К.И.Кузьмин (корпус), Н.М.Синев (башня), С.В.Мицкевич (ходовая часть) и Г.Н.Москвин (общая компоновка). В начале марта наркому танкопрома доложили следующее: "Разработана компоновочная схема нового танка, в котором за счет применения жидкой брони, уплотнения компоновки, а также сокращения габаритов корпуса и башни, удалось по сравнению с КВ-1 значительно уменьшить вес". Состав вооружения, оборудование, силовая установка и экипаж танка оставались без изменений. Нарком одобрил проект и выдал внеочередной заказ на постройку опытного образца. Фактически КБ Цейца предстояло создать симбиоз мощной брони КВ и подвижности Т-34, в связи с чем КВ-13 именовался как "средний танк тяжелого бронирования". Наиболее сильным изменения подверглась ходовая часть, где вместо 6 опорных катков использовали 5 измененной конструкции. Ширина КВ-13 при этом уменьшилась до 2800 мм, а длина корпуса составила 6650 мм. Башня танка, хотя и сохранила схожесть с башней КВ-1с, приобрела более обтекаемый вид. Почти все основные элементы конструкции были выполнены литыми, что позволило сократить внутренний неиспользуемый объём и довести лобовую броню корпуса до 120 мм, башни - до 85 мм, тем самым превзойдя серийные КВ-1. Интересной особенностью этого танка было минимальное использование цветных металлов. Сборка КВ-13 была проведена в кратчайшие сроки и уже в первой половине мая танк представили на испытания, но перед этим опорные и поддерживающие катки нового танка, а также облегченные траки опробовали на серийном КВ-1. В процессе ходовых тестов выяснилось, что при массе 32400 кг танк развивает максимальную скорость по шоссе 51,7 км\ч и по подвижности практически аналогичен Т-34-76. Впрочем, весовые характеристики КВ-13 по прежнему не удовлетворяли выдвинутым требованиям, поэтому в конце июня разработали вариант с траками от Т-34 шириной 500 мм. В качестве резервного варианта оставили использование стандартных траков в условиях сильной распутицы. Летом 1942 г. планировали провести полномасштабные испытания КВ-13, однако 15 июня последовало распоряжение приостановить работы по нему и все силы сосредоточить на выпуске серийной продукции. Тем не менее, удалось выяснить, что ходовая часть и трансмиссия танка чрезвычайно ненадежны. Очень часто ломалась коробка передач, разрушались опорные катки и траки, на резких поворотах слетали гусеница, перегревался двигатель. В боевом отношении КВ-13 также оказался хуже предшественника - из-за создавшейся тесноты в боевом отделении пришлось удалить из состава экипажа наводчика, передав его функции командиру машины.

К вопросу о доработке КВ-13 вернулись только осенью, когда ведущим конструктором назначили Н.Ф.Шашмурина, вместо скоропостижно скончавшегося Н.В.Цейца. Новый руководитель предложил использовать на опытном танке трансмиссию ранее разработанную Ф.А.Маришкиным для КВ-1с, но и здесь удача не сопутствовала советским инженерам. Причиной этого являлась сильная перегруженность танка. В сентябре 1942 г. опытный образец КВ-13 показали наркому танковой промышленности И.Зальцману, умалчав, правда, о некоторых выявленных неисправностях. Поскольку этот танк опять вошел в число наиболее приоритетных проектов его доработка была продолжена. Помимо устранения имевшихся недостатков на КВ-13 в октябре 1942 г. планировали установить трехместную башню. Однако этот процесс вскоре принял затяжной характер. Каждый раз, когда танк отправляли на полигон он выходил из строя по самым разнообразным причинам - по всей видимости число "13" в названии танка сыграло свою несчастливую роль. В течении следующего месяца на КВ-13 заменили не только элементы ходовой части, но и электрооборудование, элементы охлаждения и бортовые редукторы. Не стала "отдушиной" и кажущаяся хорошая защищенность танка. В течении двух дней, 11 и 12 сентября 1942 г., КВ-13 подвергли артиллерийскому обстрелу на полигоне под Свердловском. Стреляли с дистанции 50 метров, но путем навесок различных пороховых зарядов сымитировали стрельбу с дистанции 400, 600 и 1000 метров. Всего сделали 14 выстрелов из 76-мм танковой пушки и 8 выстрелов из 88-мм немецкой зенитной пушки, аналог которой устанавливался на "тиграх" и "пантерах". Пять снарядов, выпущенных из немецкого орудия, пробили лобовую броню, что заставило инженеров задуматься над усилением бронирования до 120 мм. Правда в этом случае масса танка заметно превысила бы установленные в ТТЗ 30 тонн. Поскольку дальнейшее совершенствование первого опытного образца КВ-13 явно зашло в тупик было принято решение построить второй экземпляр. На нем установили трехместную башню на погоне 1540 мм с толщиной брони 90-110 мм, а лобовую броню довели до 120 мм. Масса танка выросла до 38 тонн, что несколько снизило максимальную скорость. В рапорте от 1 февраля 1943 г. замнаркома Ж.Я.Котин докладывал, что КВ-13 на поле боя будет обладать подвижностью не хуже чем у Т-34, имея к тому же лучшую защищенность. Требовалось "всего лишь" доработать постоянно выходившую из строя коробку передач. Следующий этап модернизации привел к появлению двух опытных танков ИС "Образец №1" (ему сохранили обозначение "Объект 233") и ИС "Образец №2" ("Объект 234"). В целях ускорения их постройки ГКО распорядился использовать имевшиеся опытные КВ-13, доработав их конструкцию и внеся ряд изменений. Помимо улучшенного дизайна ИС №1 получил пушку Ф-34М, а ИС №2 комплектовался 122-мм гаубицей У-11 и башней от КВ-9. Деревянный макет первого ИС собрали в марте 1943 г. одновременно с постройкой корпуса и башни, а спустя несколько недель оба прототипа и серийный КВ-1с отправили на сравнительные испытания. К 1 апреля ИС "Образец №1" прошел 489 км, ИС "Образец №2" - 405 км, КВ-1с - 475 км. Серьёзных замечаний по ходовым свойствам сделано не было, лишь отметили, что на танках следует установить два смотровых прибора MK-IV, сделать командирскую башенку единого типа, доработать двигатель и немедленно устранить отмеченные дефекты. А вот по вооружению опытные танки ИС испытания не прошли. Из 15 выстрелов, сделанных из 122-мм гаубицы с расстояния 400 метров, ни один из снарядов в цель не попал. Что касается 76,2-мм пушки Ф-34М, то она могла пробить только бортовую и кормовую броню "тигра" с дистанции менее 200 метров, что было явным самоубийством для экипажа любого советского танка.

Итог этой истории был очевиден - ни КВ-13, ни опытные танки ИС в серийное производство так и не пошли. Тем не менее, работы по ним пригодились при постройке тяжелого танка ИС-1, который поступил на вооружение в конце 1943 г.

Оцениваем игровые ТТХ КВ-13.

Для начала необходимо осмотреть ТТХ машины.
В игре существует два состояния машины, которые отмечают игроки. Это ТОП и СТОК.
Сток - это только что приобретённая машина. Параметры танка являются лишь тенью того, что будет в будущем.
ТОП - это полностью укомплектованная машина. Мы исследовали все необходимые модули и установили их. Лучше уже не сделать. 

В стоке танк не покажет чудес. Надо перетерпеть прокачку гусениц и башни и тогда вы сможете получить максимум фана от танка. В стоковой комплектации, с прокачанным экипажем можно на равных воевать с танками ниже вашего уровней, а вот с танками 7 уровня уже будет тяжело. КВ-13 это один из немногих танков, приятных даже в стоке, если Вы прокачались с КВ-1С. Если Вы пришли с Т-34-85 то воевать в стоке будет тяжело, но вполне реально. Качайтесь и всё будет гуд. =)

Плюсы и минусы КВ-13 в ТОПе:
Плюсы:
Хорошая маневренность 
Хорошая скорость заднего хода
Очень высокая скорость поворота башни                                                                                                                  
Отличная максимальная скорость                                                                                                                          
Небольшые размеры
Хороший запас хп

Минусы:
Отсутствие мощной пушки
Низкое пробитие в топ боях

Экипаж.
1. Командир (Радист)
2. Наводчик
3. Водитель
4. Заряжающий

Вы можете пересадить экипаж с КВ-1С или Т-34-85, и заплатите за это 80 000 (20 000 * 4). Советую не ездить со сток экипажем, крайне уныло, прокачайте хотя бы до 75%.

III. Модули. Характеристика и краткое описание.

1. Ходовая.
КВ-13М 
Макс.нагрузка 36.9т.
Скорость поворота 38 град./сек.
Без установки ходовой мы не сможем установить топ башню и орудие. 

2. Башня.
КВ-13М
Броня (мм) 100/090/090
Поворот 50 град./сек. (-4)
Обзор 400м. (+20)
Башня нужна нам для установки топового орудия. Прибавляется немного обзорности, лоб становится достаточно прочным, добавляется 100хп.

3. Орудие 85мм Д-5Т-85БМ
Пушка не плохая для песочницы. Но для топ боев сильно не хватает бронепробиваемости. 

Орудие 122мм У-11
У нас есть ещё это орудие. Фугасница, как и все не точная, не очень скорострельная, но достаточно дамажная. Она будет хорошо дамажить всех вплоть до 10 уровня.

4. Двигатель.
В-2ИС
Мощность 600 л.с. (+100)
Вероятность пожара 15% (0%)

Для СТ нужная штука двигатель. Чем мощнее тем лучше. С топовым двигателём танк становится динамичнее и маневренее.

5. Радиостанция.
12РТ
Дальность связи 700м. (+200)

Радиостанция новая. Ранее не исследованая в ветке СТ. Исследовать будем в последнюю очередь, если конечно у Вас не будет она изучена к примеру на арте.
Чем больше дальность связи - тем лучше для вас.

IV. Дополнительные модули. Расходные материалы.

Наверху есть голосование, смотрите, выбирайте ваш вариант и голосуйте. =)
Те, кто не может определиться с выбором - смотрим результаты голосования.
Самый популярный вариант:
1. Усиленные приводы наводки
2. Орудийный досылатель среднего калибра
3. Улучшеная вентиляция класс 2
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 16:49 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
По-моему всёж вместо вентиля логичнее ставить ящик, скорость ремонта гусениц (а сбивают их очень часто) весьма критична, и плюсы от него перевешивают плюсы от вентиля, имхо, так как даже кондиционер с климат-контролем не спасут танк со сбитой гусянкой. Даже с 90 проц. ремонта убирать его не собираюсь.
Таким образом, мой набор - ящик с инструментами, приводы и досылатель.

Ответ:

я объясню почему именно такой набор модулей (фильтр, торсионы, вентилятор). 
у кв-13 относительно небольшая приземистость, тоесть он свои 60 кмч набирает довольно долго, и на поворотах хорошо теряет. 
этот параметр зависит от мощность движка/текущая масса. 

если мы рассмотрим другие модули то они добавляют к весу по 150-200 кг. итого мы утяжеляем танк 
гдето на 600 кило (150+200+250-по это памяти - досылатель, приводы, ящик)
эти лишние килограммы позволяют нам добавить 10% к скорости сведения и скорости стрельбы, но "замедляют" скорость набора максималки на 11%.

дальше смотрим на сам танк с 85мм пухой в целом  - у нас одно из самых точных и скорострельных орудий у советов, тоесть его можно и не дожимать по параметрам.
нам часто в бою критуют двигло. хорошо если есть ремкомлект. но когда критуют и пуху (благодаря приводам она критуется чаще) и двиг, а починить можно чтото одно, то мой выбор всеже двиг. в итоге мы ездим с косой пушкой. 
-ставим фильтр = минус одна глобальная пролемма - двиг критуют гораздо реже. 
-торсионы таки дают 30% хп гусям, хоть жто и не указано в описании, но разрабы в ветке "вопросы" отвечали что таки дают. проверять не проверял, но чисто на уровне личных ощущений - таки есть и правда. 
гуси у кв-13 - тема довольно больная их сбивают постоянно. с торсионами сбивают все также, но есть большие шансы что не с первого выстрела, и такиеже шансы что дамаг не пройдет. 
тоесть немножко более защищенный танчек. 
-вентилятор - добавляет нашим танкистам немного % в основных умениях, тоесть командир чуть дальше видит, наводчик чуть резче наводит, и заряжающий быстрее вставляет, в купе с мехводом который резвее крутит педали - в итоге - чуть более удобный танчик в целом. 

итог - имеем все тотже кв-13, но без его отровенных минусов (по крайней мере не такие большие как без модулей) с жалючей и точной пушкой, и чутка более легкий и в результате резвый.
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 16:54 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
скорость ремонта гусениц (а сбивают их очень часто)

С прокачанным перком ремонт, гуси чинятся 8-10 секунд. это примерное время зарядки у топ-пухи пантеры. 
тоесть уехать от нее за угол если оно вам сбило гусь вполне можно.

в бою на рудниках я стал за камень перед подъемом на гору - получил чтото около 30 попаданий от всех и вся, их них только 5-6 выстрелов сняли хп, остальные сбивали гуси. 
с половиной ХП добил пз4 и пантеру1, разобрал арту на респе и успел вернуться назад сбить с нашей базы захват (тигренок по воде прокрался).
в итоге при счете 3-6 - наши взяли базу, у меня стальная стена+снайпер, еще и выжил.
 
SoloNagibatorДата: Среда, 29.05.2013, 16:54 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 297
Репутация: 0
Статус: Offline
Цитата
для меня кв-13 машина только ближнего боя....

Кстати, да. только ближний бой. со всеми ТТ, СТ - максимально сокращаем дистанцию и походу дамажим. 
даже с 85мм пухой. не смотря на то что она точная - ее козырь - бить по болевым точкам. в двигло, баки, под башню, по командирской башенке, в тонкие борта башень, и корпуса. 
ББшка очень хорошо поджигает. 
правда есть нюанс - закрутить ИС3 сложновато, у него башня резвая, остальные вообще не проблема (ну кроме ис7 - его лучше обойти стороной). 
с т54 тягаться тоже нет смысла. если уж попал на одинокого - считай что сдох, но подамажить можно. 
кстати, один из танков на котором я не стремаюсь ездить в одиночку, но стая ему тоже полезна.
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Советские танки » КВ-13
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks