[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум игры World of Tanks » Танки » Немецкие танки » JagdPz IV
JagdPz IV
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 11:04 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Решение написать гайд по данной ПТ было спонтанным, тому послужило влияние нескольких факторов: сниженная цена танка по причине акции, отсутствие у меня на JagdPz какого-либо знака классности, наличие на форуме лишь небольшого обзора, что для танка шестого уровня даже немного обидно и несправедливо. До этого уже катался на этой ПТ (дело было в давнем патче, стоковое орудие было хуже, наций всего три, знаков классности естественно никаких), поэтому примерно знал, что она из себя представляет и как нужно ездить для достижения хороших результатов боя. Сказать, что глубоко ошибался - ничего не сказать... Реалии нынешней версии по отношению к JagdPz IV оказались весьма суровы: у нас сравнительно невысокая скорость, малый разовый урон, толщина брони почти ничего не значит, башни нет, да и обзор по сравнению с одноклассниками никакой (такой же только у нового британца AT8). Но дело сделано, ПТ куплена, Мастера нужно взять, да и гайд написать захотелось ещё сильнее, потому что победить сильного соперника всегда приятно, а умело кататься на JadgPz IV - действительно требует терпения, выдержки и навыков.

В общем, если текст выше не оттолкнул от желания прокачать кактус, не боитесь трудностей и хотите продолжить исследовать ветку немецких ПТ-САУ (не забываем про отличные JgPanther и Ferdinand, да и Jagdtiger все ещё неплох) - добро пожаловать к прочтению!

Историческая справка.

Здесь особо распинаться не буду, я не историк и о реальной боевой технике знаю не очень много. Так что выкладываю готовые тексты, ссылка на источник.

В конце 1942 года немецкая фирма "Крупп-Грузон" получила от управления вооружений задание на разработку штурмового орудия на базе среднего танка Pz Kpfw IV. До этого момента все штурмовые орудия строились на базе другого среднего танка Pz Kpfw III. Эти боевые машины после оснащения их длинноствольными 75-мм орудиями и усиления бронезащиты в целом устраивали немецких военных, несмотря на отдельные недостатки (перетяжеленность шасси и крайнюю тесноту в боевом отделении). Однако руководство вермахта не удовлетворял объем их производства, что послужило причиной для создания аналогичной по назначению машины на базе Pz Kpfw IV. В этой связи уместно заметить, что бронетанковая промышленность нацистской Германии весьма сильно отличалась по структуре от танкостроения стран антигитлеровской коалиции и там не было привычного для США или СССР крупносерийного производства одной модели на небольшом числе заводов-гигантов. Вместо этого выпуском разнообразных танков и самоходок занимались средние и мелкие предприятия по сравнению с нашим уральским военно-производственным комплексом. Также следует учесть, что несмотря на условия военного времени, каждое предприятие имело свои "внутрифирменные" интересы и довольно болезненно воспринимало любые попытки навязать выпуск "чужой" продукции. Видимо этим и объясняется решение поставить на производство равноценную с StuG III боевую машину на базе Pz IV. Были у такого решения и плюсы: "Крупп-Грузон" был головным предприятием по машинам на базе Pz IV, этой фирме было дешевле и проще перестроить свое производство под штурмовые орудия на базе "четверки", нежели чем налаживать выпуск "троечного" шасси. Кроме того, после участившихся бомбежек немецких машиностроительных заводов англоамериканской авиацией перебои с комплектующими стали объективной реальностью. Два типа выпускаемых штурмовых орудий позволяли несколько снизить риск серьезного уменьшения объема производства из-за нехватки узлов и агрегатов для какого-то одного из базовых шасси.

Параллельно с "Крупп-Грузон" выпуском Pz IV занимался ряд других фирм. Одна из них, "Фомаг", тоже представила свой вариант штурмового орудия на базе Pz IV. Деревянный макет был продемонстрирован в декабре 1943 года Адольфу Гитлеру, а в начале следующего 1944 года "Фомаг" начала серийное производство Sturmgeschutz neuer Art mit 7.5cm PaK L/43 auf Fahrgestell PzKpfw IV, поначалу вооруженных 75-мм пушкой с длиной ствола 43 калибра (как на StuG III Ausf F). Самоходка получила ведомственный идентификатор SdKfz 162. Похожую машину построили и в фирме "Крупп-Грузон" с использованием бронерубки от StuG III, которая продолжила линию развития "чистых" штурмовых орудий (по крайней мере в системе обозначений образцов бронетехники) и именовалась как StuG IV или SdKfz 167. Судьба детища фирмы "Фомаг" сложилась иначе.

Неуклонный количественный и качественный рост бронетанковых войск Красной Армии и англоамериканских вооруженных сил требовал все больше эффективных средств для борьбы с ними. Низкосилуэтная машина фирмы "Фомаг" весьма неплохо подходила для такого применения, поэтому ее быстро перевооружили более мощной 75-мм пушкой с длиной ствола в 48 калибров и перевели в класс истребителей танков (или безбашенных танков-истребителей) JagdPanzer. Соответственно было заменено и обозначение на JagdPz IV. Ведомственный идентификатор, однако, остался прежним.

Однако по своему основному вооружению JagdPz IV был идентичен последним модификациям базового танка Pz IV. Отсутствие вращающейся башни снижало эффективность использования пушки в бою, да и к середине 1944 года ее действие против новых танков стран антигитлеровской коалиции уже нельзя было назвать достаточным. Поэтому логичным шагом стало оснащение SdKfz 162 длинноствольным 75-мм орудием с длиной ствола в 70 калибров от "Пантеры". Эта модификация обозначалась в ведомственном идентификаторе как SdKfz 162/1, а общеармейское название сменилось на Pz IV/70(V), но иногда, "по старой памяти", его именовали JagdPz IV/70(V). Первые образцы покинули сборочные линии фирмы "Фомаг" в августе 1944 года, а в декабре того же года они полностью заместили в производстве первый вариант с 75-мм орудием с длиной ствола 48 калибров. Наличие буквы "V" (с нее начинается название фирмы "Фомаг" в родном немецком написании - Vomag) в общеармейском индексе не случайно. Дело в том, что с того же августа 1944 года фирма "Нибелунген" начала выпуск очень похожей машины с тем же вооружением, на том же базовом шасси и идентичного с Pz IV/70(V) назначения. Поскольку ее проект разработала фирма "Алькетт", то она получила обозначение Pz IV/70(A) при том же ведомственном идентификаторе SdKfz 162/1. От "фомаговского" варианта "алькеттовский" отличался устройством боевой рубки - у машины Pz IV/70(V) рубка по существу была органичной частью бронекорпуса, а у Pz IV/70(A) она была надстройкой над стандартным шасси Pz IV вместо башни. Как следствие, "алькеттовский" вариант имел гораздо большую высоту и на 1.5 тонны большую массу, чем "фомаговский", что не лучшим образом сказалось на его боевых качествах.

С технической точки зрения Pz IV/70(V) представлял собой несколько модифицированное шасси от Pz Kpfw IV позднего выпуска. От исходного варианта Pz IV/70(V) отличался формой лобовой оконечности, которая имела более выгодные углы наклона броневых листов. Боевая рубка органично интегрировалась в бронекорпус, незначительно возвышаясь над уровнем моторного отделения базового шасси. В итоге общая высота машины составляла всего 1850 мм, что даже меньше аналогичной характеристики знаменитого немецкого истребителя танков "Хетцер" на базе чешской машины LT-38. Лобовое бронирование помимо хороших углов наклона обладало существенной толщиной - до 80 мм. 75-мм орудие монтировалось с использованием маски типа "кабанья голова" и выступало далеко вперед за габарит корпуса. Большая масса лобового бронирования и орудия привели к значительной перегрузке ходовой части машины, особенно опорных катков передней тележки. Поэтому для повышения срока службы их стали собирать без резиновых бандажей. Той же причиной объяснялось и недостаточная поворачиваемость самоходной установки. Экипаж Pz IV/70(V) состоял из 4 человек - механика-водителя, наводчика, заряжающего и командира, причем последний не имел командирской башенки для своего рабочего места. Машины разного времени выпуска имели незначительные вариации в конструкции, например в числе поддерживающих катков. Более ранние машины имели 4 поддерживающих катка на борт, как у базового шасси Pz Kpfw IV, у последующих это число уменьшили до трех. Большинство выпущенных самоходок снабжалось бортовыми броневыми экранами, защищавшими машину от кумулятивных снарядов и пуль противотанковых ружей.

В качестве специализированного истребителя танков все модификации JagdPz IV фирмы "Фомаг" были очень грозным противником, особенно JagdPz IV/70. Хорошее лобовое бронирование, мощное вооружение и традиционно качественные немецкие приборы прицеливания позволяли самоходке успешно бороться со всеми типами танков армий стран антигитлеровской коалиции. Более того, не будет особо большим преувеличением утверждение о том, что за исключением наших ИС-2 любой другой тип танка союзников был против пушки JagdPz IV/70 не намного большей защитой, чем картонная коробка. А по сравнению с "Пантерой", где эта пушка была установлена изначально, достигалась существенная экономия в средствах. Но, как и у всякой техники, наряду с несомненными достоинствами JagdPz IV имел и серьезные недостатки. В первую очередь к ним надо отнести недостаточную поворачиваемость и тонкую бортовую броню. Атака с фланга даже более слабого по классу противника была для JagdPz IV смертельно опасной. А обнаружение такой опасности было затруднено - у машины не было командирской башенки с круговым обзором. Вторым существенным недостатком JagdPz IV являлось слабое действие осколочно-фугасного 75-мм снаряда по небронированным целям и живой силе неприятеля. Поэтому как в атаке, так и в обороне самоходка нуждалась в прикрытии со стороны своей пехоты, чтобы нейтрализовать угрозу со стороны пехоты противника. Можно также отметить высокое удельное давление JagdPz IV на грунт и связанные с ним проблемы с проходимостью. Однако на западно- или центральноевропейском театре боевых действий с хорошо развитой дорожной сетью этот недостаток не имел решающего значения.

Производство JagdPz IV продолжалось практически до конца Третьего Рейха, закончившись в апреле 1945 года. Ряд переживших войну машин использовался во французской армии, несколько из них были поставлены в Сирию. Сейчас во французском бронетанковом музее в Сомюре экспонируются JagdPz IV и Pz IV/70(A). В подмосковной Кубинке демонстрируется захваченный Красной Армией Pz IV/70(V).

Исследование и покупка.

Стоимость исследования со StuG III до JagdPz IV составит 31 100 единиц опыта, а стоимость покупки - 910 500 серебра.
При прокачке с нуля начиная с LTractor и заканчивая JagdPz IV за свободный опыт с учетом только необходимых модулей - 51395 единиц опыта.

Не забываем пересадить экипаж или купить новый не менее, чем 75% (за 4 члена экипажа придется заплатить 100 000 серебра или 800 золота, коэффициенты ниже ухудшат и так ужасное положение стоковой ПТ.

С учетом приобретения танка и переобучения или обучения экипажа, выходит сумма в 1 110 500 серебра, прибавьте к этому ещё 198 350 серебра за покупку всех модулей, да ещё пару сотен на расходники и снаряды (если с подкалиберными или кумулятивами). Итого за более менее безболезненную прокачку понадобится выложить примерно полтора миллиона. Хотя можно обойтись и в гораздо меньшую сумму, если учитывать наличие некоторых модулей от предыдущих ПТ или танков (двигатели и рация к примеру устанавливаются на многих СТ и ЛТ).

Стоимость ремонта при полном уничтожении танка составляет 5 427 серебра.

Кратко пройдемся по всем модулям:

Орудие - вы его видели ещё на Hetzer и StuG III. Не представляет из себя ничего особенного, стоит отметить лишь быстрыю скорость сведения и относительно неплохую точность. Пробитие для боев нашего уровня уже слишком слабое, урон и вовсе.
Ходовая - практически не справляется уже со стоковым вариантом (остается 50 кг в запасе), максимум, что можно повесить на танк без замены ходовой - топовую рацию или Стереотрубу (как раз 50 кг). Менять в первую очередь.
Двигатель слабоват, почти 76 кг на одну л.с., тоже меняем, тем более до топового опыта нужно совсем немного.
Рация посредственная массовая, для начальных нужд вполне сойдет, да и светить мы особо не собираемся.

Плюсы и минусы в стоке:

+ Отличная незаметность, малые габариты
+ Лоб в состоянии сдержать или срикошетить некоторые выстрелы 5-6 уровней
+ Запас прочности выше среднего, чем у соуровневых ПТ
+ Высокая скорострельность и в целом неплохая кучность выстрелов
- Масса танка зашкаливает, разгон и маневренность почти никакие
- Невысокие показатели пробития и урона
- Средняя максимальная скорость
- Обзор в 330 метров, худший показатель из ПТ (наравне с AT8)
- Трансмиссия спереди, двигатель сзади, часто горим или остаемся с закритованным движком

Если вы прокачали на StuG III все доступные модули, у вас должно быть в наличии следующее:

Орудие 10,5 cm StuH 42 L/28
Орудие 7,5 cm StuK 42 L/70
Радиостанция FuG 7
Двигатель Maybach HL 120 TR
Двигатель Maybach HL 120 TRM

Кроме того, Радиостанция и Двигатели открываются ещё и на других немецких ЛТ/СТ/САУ, так что с этим проблем не должно быть.

Как видно, при полностью исследованном StuG III до прокачки в топ нам нужно лишь исследовать в первую очередь топовую ходовуюJagdPz-IV-Ostketten за 4110 опыта и орудие 8,8 cm PaK 36 L/56 за 9500 единиц опыта.

Если же брали полностью за свободный без лишних модулей, ситуация будет печальнее, т.к. на выбор остается только стоковое орудие 7,5 cm PaK 39 L/48.

Таким образом, есть несколько вариантов последовательности прокачки из стока в топ (желтым выделено нужное количество опыта для исследования).

Полностью прошли за свободный опыт без покупки лишних модулей:
1. Топовая ходовая JagdPz-IV-Ostketten; 4110
2. Орудие 7,5 cm StuK 42 L/70; 4600
3. Двигатель Maybach HL 120 TR; 710
4. Топовый двигатель Maybach HL 120 TRM; 1500
5. Топовое орудие 8,8 cm PaK 36 L/56 (необязательно, но без него на следующей JgPanther будет совсем плохо); 9500
6. Топовая рация FuG 7; 1360
7. Орудие 10,5 cm StuH 42 L/28 (необязательно, для элитности танка); 3800
8. Следующую ПТ-САУ JgPanther; 60500

В сумме 25580 опыта без следующей ПТ и 86080 вместе с ней.

Исследовали все модули на предыдущих ПТ:
1. Ходовая JagdPz-IV-Ostketten; 4110
2. Орудие 8,8 cm PaK 36 L/56; 9500
3. Следующую ПТ-САУ JgPanther; 60500

В сумме 13610 за модули и 74110 вместе со исследованием JgPanther.

Разница по опыту между двумя вариантами не принципиальна, всего ~12000 опыта, но вот играть полностью стоковым вариантом ну очень плачевно.

В любом случае, в первый бой мы поедем на полностью стоковом танке из-за малой грузоподъемности ходовой, на которую можно поставить разве что топовую рацию либо Стереотрубу (или Просветленную оптику, которая ничего не весит). Проблема также решается установкой Усиленных балансиров (200 000 серебра) в качестве одного из модулей, что сразу повысит грузоподъемность на 10% и позволит поставить любые модули и оборудование. Ну или тратим свободный опыт на топовую ходовую (4110 опыта), вариант получше предыдущего, подойдет и для новичков (к шестому уровню свободного опыта уже должно быть намного больше, если конечно не тратили на мелочи). Опытным же игрокам однозначно сразу же прокачивать ходовую за свободный опыт и ставить все модули от StuG III.

Допустим, свободного опыта нет, денег на Усиленные балансиры тоже нет - едем собирать 4110 опыта
Если попали к 5-6 уровням, всё почти нормально, правда пробивать ТТ 5-6 в лоб на дистанции почти не сможем (пробитие то всего 110 мм). Занимаем позицию недалеко от базы с кусты и отлавливаем одиночные цели (обычно ЛТ или СТ, хотящие засветить/скушать нашу арту). С 7-8 ни в коем случае не лезем вперед, но и оставаться одному возле базы тоже не имеет смысла, снесут  не заметят. Так что двигаемся поддержкой в третьей линии, помогаем союзникам сбитием гусениц противникам (с нашей скорострельностью выполнить это можно без проблем). На картах городского типа будет труднее, маневрируем мы пока что не очень, пробиваем слабо, а вот нас могут запинать всего с двух выстрелов, так что опять же двигаемся строго только с союзниками (желательно с медлительными тяжами).

Пользуемся хорошей незаметностью, низкий профиль и небольшие размеры позволяют занять почти любой куст на карте, стреляем на дистанции и не даем противнику сблизиться - против СТ даже в топовой комплектации трудно выстоять вблизи, в стоке и думать об этом не нужно, закрутят с легкостью.

Желательно прятать НЛД - могут повредить двигатель и даже поджечь (достаточно часто), спереди расположена трансмиссия, сзади двигатель, так что гореть будем часто - огнетушитель обязателен!

С горем пополам должны насобирать на ходовую где-то за десяток боев. Если есть модули от StuG III - ставим все возможные, ситуация сразу пойдет к лучшему, особенно с орудием 7,5 cm StuK 42 L/70, которое для многих станет предпочтительным вариантом до конца прокачки. Из модулей подойдут Стереотруба, Маскировочная сеть, Досылатель, Приводы наводки, Вентилятор.

Далее прокачиваемся согласно плану, лучше опробуйте орудие 8,8 cm PaK 36 L/56, пробитие у него на 18 мм хуже, чем у предтопового, но зато ощутимее альфа урон. Подойдет тем, кому не жалко загрузить половину БК золотыми снарядами (4 000 серебра за снаряд). Более подробнее о выборе орудия читайте далее.

После установки 7,5 cm StuK 42 L/70 дела должны пойти на лад, пробития хватает в большинстве случаев, вкупе с маскировочной сетью, досылателем и Стереотрубой можно наводить ужас на противников 5-6го уровня - они вас не видят, вы видите их очень далеко, а снаряды летят каждые 4,3 секунды! Опыт должен побежать намного шустрее, докачиваемся до топовой конфигурации без проблем.

Оценка характеристик топового танка.

Орудие 7,5 cm StuK 42 L/70 - снайперская точность вместе с незаметностью ПТ и огромной скорострельностью дает отличный результат, можно качаться до JgPanther с этой пушкой;
Орудие 8,8 cm PaK 36 L/56 - кому-то придется по вкусу лучше, чем предыдущее. Незначительное снижение точности и скорострельности компенсируется почти вдвое большим разовым уроном, но вот бронепробиваемость к сожалению ужасная, без золотых снарядов против 8ых уровней делать почти нечего;
Ходовая JagdPz-IV-Ostketten - не о чем говорить, прибавка в 3 градуса поворота в секунду и увеличение грузоподъемности, позволит нести все модули и дополнительное оборудование любой массы без особых ухудшений ходовых качеств;
Двигатель Maybach HL 120 TRM - на одну треть выше по мощности по сравнению со стоковым, шанс пожара при попадании всё так же высок - 20%, в целом топовые ходовая и двигатель делают танк весьма подвижным;
Рация FuG 7 - дальности передачи хватает, светить мы будем лишь в случаях, когда осаемся одни с союзной артиллерией;

Плюсы и минусы в топе:

+ Отличная незаметность, малые габариты
+ Лоб в состоянии сдержать или срикошетить некоторые выстрелы 5-6 уровней
+ Запас прочности выше среднего, чем у соуровневых ПТ
+ Отличная точность, скорострельность и сведение орудия L/70
+ Неплохая маневренность и высокий разгон
- Низкая бронепробиваемость у орудия L/56
- Средняя максимальная скорость
- Обзор в 330 метров, худший показатель из ПТ (наравне с AT8)
- Все так же имеем поврежденный двигатель и горящий танк при попаданиях в лоб или корму
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 11:05 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Ведение боя в топовой комплектации

Вот теперь у нас есть смертоносный ниндзя-аппарат, особенно если в нем сидит хороший экипаж и установлено дополнительное оборудование! Вот только ниндзя умирает, как только его увидят, почти всегда, особенно если играем против товарищей постарше уровнем.

На выбор все те же два орудия, скорострельное и точное L/70 обладает средним бронепробитием, которого хватает на пробитие в лоб большинства 6 и некоторые 7 уровней при стрельбе обычными снарядами (подкалиберные и вовсе прошивают большую часть танков, 194 мм среднего).

Если собираемся сидеть в кустах (что для этой ПТ более чем позволительно) - берем предтоповый ствол и загружаем большую часть ББ, немного подкалиберных (если деньги позволяют) и 2-3 фугаса (хватить сбить базу в крайних случаях, в остальном же такой калибр малоэффективен для стрельбы фугасами даже по совсем мелким 4ым уровням). К слову, снаряды для этой пушки очень дешевые - 109 серебра за ББ, 2 000 за подкалиберный. Даже отстрел всего БК бронебойных снарядов обойдется нам дешевле 7 000 серебра. Так что можно смело стрелять на дальние дистанции и не бояться за промах - следующий выстрел уже через 4 с небольшим секунды, а стоит чуть дороже песка в пустыне.

По старту боя занимаем высоту или простреливаемую позицию с кустами недалеко от базы (2-3 квадрата), если карта открытого типа, либо же становимся на просматриваемые участки на картах городского типа (вокзал в Химмельсдорфе, края карты в Энске, лучи к центру в Руинберге, зелень или нулевая линия на Линии Зигфрида и т.д.).

Очень важно стать так, чтобы весь засвет в основном обеспечивали вам союзники, свой обзор у нас никчемный, а установка Стереотрубы проблемна тем, что углы горизонтальной наводки у нас тоже маленькие и придется постоянно вертется, что снизит эффективность использования трубы. Вперед лезем, только если по курсу нет сильного ТТ или группы из нескольких танков. Даже два Ст 5го уровня с легкостью разбирают JagdPz IV на средней дистанции, на броню не стоит надеется.

Основная цель игры на этой ПТ - обеспечение дальней огневой поддержки без собственного засвета, всегда держитесь на расстояннии 1-2 квадратов от союзников при наличии просматриваемой дистанции.

Установка орудия L/56 несколько снизит нашу способность снайперски постреливать издали, и не из-за незначительного снижения точности, а из-за крайне малого для 6го уровня бронепробития - 132 мм! Только и остается, что бить почти в упор с выцеливанием болевых точек, либо всегда стараться поразить противника в борт. Загрузка подкалиберных снарядов несколько исправляет дело, но цена за один снаряд заставляет рыдать даже при наличии премиум аккаунта - 4 000 серебра за штуку! И это при том, что обычные ББ для L/70 стоят всего-лишь 109 (!) серебра, а подкалибрные 2 000. Решать вам, лично я вторую половину боев ездил с полностью загруженным БК подкалиберных и пушкой L/56 ради нормального разового урона.

В целом и сидеть в кустах после установки L/56 не так хочется, ведь теперь то мы выносим любой 6ой уровень с 3-4 выстрелов при перезарядке всего в 5,6 секунд без учета оборудования и перков. Большим достоинством является новая возможность забирать недобитков, раньше на жэто ушло бы больше времени и шанс получить несколько плюх был бы больше. К тому же орудие может уравнять шансы при близкой встрече с одноуровневыми ПТ - ДПМ на ~300 урона больше, шанс сковырнуть какой-либо модуль тоже больше за счет лучшей альфы, гусли сбиваются за один выстрел.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 11:06 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Экипаж, навыки и умения.

Танком владеют четыре члена экипажа: Командир, Наводчик, Механик-водитель и Заряжающий. Столько же у нас было на Hetzer и StuG III.
Играть экипажем, прокачанным до 75%, трудно, танк более неповоротлив, не так скорострелен и вообще все характеристики намного хуже, так что не скупитесь и обучите новый экипаж (или переобучите старый) хотя бы до 75%. К тому же, если старый экипаж прокачан на 100% - при переобучении за серебро он станет 90%, что весьма неплохо.

Узнать, как получить за бесплатно 100% экипаж, можно здесь.

Скорее всего, если вы конечно не очень торопились и исследовали все модули, а экипаж переобучали с каждого танка, на StuG III у вас уже мог начать качаться первый навык. Предложу некоторые хорошие варианты с учетом пересадки экипажа на последующие танки. Прокачка будет в несколько уровней, завершить всю на JagdPz IV вы вряд ли успеете, но танков впереди у ас ещё много.

1. Учитывается наличие второго навыка хотя бы в 10%

Командир - 100% Маскировка - 10% Наставник (по той же причине, что в следующем пункте у наводчика и заряжающего)
Наводчик - 100% Маскировка - 10% Ремонт
Механик-водитель - 100% Маскировка - 10% Виртуоз
Заряжающий - 100% Маскировка - 10% Ремонт
Сбрасываем командиру навык за серебро (за золото конечно лучше) и меняем Маскировку на Шестое чувство, а Наставника на Маскировку, получаем следующий пункт и качаемся дальше.

2. Учитывается, что третий навык ещё не 100%
Командир - 100% Шестое чувство - 100% Маскировка - N% Ремонт
Наводчик - 100% Маскировка - 100% Ремонт - 10+N% Мастер-оружейник (по той же причине, что и заряжающий)
Механик-водитель - 100% Маскировка - 100% Виртуоз - 10+N% Король бездорожья
Заряжающий - 100% Маскировка - 100% Ремонт - 10+N% Пожаротушение (т.к. 100% третьего навыка ещё нет, а доступных умений у заряжающего тоже не осталось)
Сбрасываем наводчика и меняем Ремонт на Снайпера, а Мастера-оружейника на Ремонт. Можно сбросить заряжающего и поменять Ремонт на отчаянного (если экипаж пересядет впоследствии на ПТ 9-10 уровня), а Пожаротушение опять на Ремонт.

Получаем примерно следующее.

3. Третий навык продолжает качаться.
Командир - 100% Шестое чувство - 100% Маскировка - N% Ремонт
Наводчик - 100% Маскировка - 100%Снайпер - 10+N% Ремонт
Механик-водитель - 100% Маскировка - 100% Виртуоз - N% Король бездорожья
Заряжающий - 100% Маскировка - 100% Отчаянный - N% Ремонт
Наводчик у нас будет самым прокачанным, т.к. ему ни рау ничего не сбрасывали, но из-за этого он будет качатсья медленне, ведь остающему члену экипажу дается двойной опыт при ускоренном обучении и таким образом с помощью чередования остальная команда нагонит наводчика весьма быстро.

Дальше нет смысла писать, столько скорее всего и на следующей Пт не успеете прокачать. В общем, главное, чтобы первым навыком была Маскировка, это значительно облегчит прокачку и выживаемость, а вторыми навыками должны быть работающие только при 100%.
Если нравится штурмовая тактика и по кустам не сидите - меняйте местами Маскировку и Ремонт.

Как вариант, можно сразу распределять навыки и умения согласно 3му пункту. Но в таком случае придется ждать, пока у командира прокачается Шестое чувство (а могло бы быть +25% работающей маскировки или ремонта), потом  ждать весьма долго, пока заработает Снайпер и опять же терять дополнительный работающий Ремонт или Маскировку. С отчаянным у заряжающего тоже самое.

Ну а ставить специализированные навыки в качестве первой специализации вообще плохой вариант - работать до 100% не будут, а бонусов к ремонту или маскировке у вас ноль.

Ещё как пример (с таким экипажем катаюсь я), в целом устраивает.
Командир - ББ - Шестое чувство - Ремонт - Маскировка
Наводчик - ББ - Снайпер - Ремонт - Маскировка
Механик-водитель - ББ - Виртуоз -  Король бездорожья - Ремонт
Заряжающий - ББ - Отчаянный -  Ремонт - Маскировка
Заряжающий - ББ - ББК - Ремонт - Маскировка
Радист - ББ - Радиоперехват - Ремонт - Маскировка
Экипаж у меня для всех ПТ, так что дописал заряжающего и радиста, которые добавятся на JgPanther, Ferdinand, JagdPanthII, Jagdtiger, JgPzE100.

Никого не призываю качать умения именно таким образом, это всего-лишь мой вариант, подходящий под мои умения игры и характер.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 11:06 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Выбор оборудования и снаряжения.

Дополнительное оборудование.

Голосование сверху, от меня же следующие варианты:
Досылатель, Стереотруба, Маскировочная сеть - позволяет неплохо закрепиться в кусте на каком-нибудь защищенном с тыла месте и сравнительно долго держаться одному за счет отличнейшей незаметности и большому обзору;
Досылатель, Усиленные приводы наводки, Маскировочная Сеть - для скоростной и точной стрельбы по чужому засвету;
Досылатель, Усиленные приводы наводки, Улучшенная вентиляция - если используете 8,8 орудие и ездите вместе с СТ/ТТ (наличие Боевого братства неплохо усилит все характеристики совместно с вентиляцией), в целом подойдет и 7,5, стрельба вообще станет ураганной, но прокатит только при хорошей поддержке союзников;
Дополнительное снаряжение.

Голосование также сверху.
Рем. комплект - незаменимая вещь, двигатель часто будет в полностью разбитом состоянии, да и гусеницы в ближнем бою придется чинить;
Аптечка - часто ранен наводчик и мехвод, да и вообще у нас весть экипаж находится в среднем отделении танка, так что от любых выстрелов можно ждать контузий;
Огнетушитель - двигатель горит от попаданий в лоб достаточно часто. В принципе заменяется навыком Чистые полы, но по-моему намного лучше прокачать того же Виртуоза или Короля бездорожья;
В бензине смысла мало, разгон у нас и так неплохой, а далеко ездить нам не нужно.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 11:07 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Сравнение орудий.

1. СУ-100. 
Верхняя 100 мм Д-10С, ДПМ 1945 меньше нашего, при выходе один на один шансы есть за счет нашей лучше скорострельности и сведения. Вот только мы СУ-100 можем не пробить или выбить рикошет, а она нас шьет практически всегда.
Нижняя 122 мм Д2-5С, нужно бояться как огня, если у вас прочность меньше 400 - почти наверняка будет ваншот. Два выстрела мы не переживем, так что есть около 11,5-12,8 секунд на бегство. Хотя можно и попытаться успеть убить за 23 секунды (если все выстрелы пройдут).
2. ARL V39.
Вверху 90 mm DCA 45 AC, сводится долго, но ДПМ примерно равен нашему, по ситуации, так что соизмеряйте силы.
Внизу Canon de 105 mle1930 Schneider AC. Стреляет более чаще, чем 122 мм у СУ-100, так что один на один точно выходить не стоит.
3. AT8 и Churchill GC.
Вверху OQF 32-pdr AT Gun от Churchill GC - опять же, точное и пробивное орудие, вылазить под него и тягаться один на один точно не стоит.
Внизу OQF 17-pdr AT Gun Mk. VII для AT8, просто сносит нас при любой комплектации, при этом лобовая броня AT8 выдерживает практически все наши попадания на дистанции, опасный и ещё практически неизвестный противник.
4. Jackson и Hellcat.
90 mm AT Gun M3 - немного уступает обоим нашим пушкам, но в ближнем бою эти Пт могут закрутить и пользоваться башней, так что оценивайте силы заранее.
5. JagdPz.
Собственно наши 7,5 и 8,8 орудия. Урон и бронепробитие имеют самые худшие показатели их всех при стрельбе как обычными, так и подкалиберными снарядами, что не радует... Время сведения наравне с лучшими, Точность у 7,7 чуть хуже, чем у британских Пт, но лучше, чем у остальных, 8,8 тоже не сильно отстает. По скорострельности 7,5 уступает лишь АТ8, 8,8 быстрее, чем большинство орудий. Радуемся хорошей точности, сведению и отличному ДПМ.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 11:12 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Доходность.

Достаточно спорный и малополезный пункт, каждый играет по разному в силу своих умений и мастерства, соответственно и прибыль будет различна. К тому же цифры будут весьма отличатся при стрельбе подкалиберными снарядами, купленными за серебро, для пушки 8,8 даже победный хороший бой будет почти всегда в минус, т.к. стоимость такого снаряда целых 4 000 серебра.
Мой средний заработок за 30 боев с установленным орудием 7,5 cm StuK 42 L/70 и при стрельбе только ББ и ОФ снарядами составил 37 150 серебра с учетом премиум акканта, это примерно 24800 без премиума. К этим цифрам нужно ещё отнять стоимость снарядов (примерно 2 000 - 3 500 серебра за бой) и ремонт (5 430 серебра за полное уничтожение танка), тогда получим среднюю чистую прибыль. Опять же, повторюсь, я мог бы составить подробную таблицу из скриншотов итогов боя, но цифры эти все-равно очень индивидуальные и просматривать их нет особого смысла.

В общем фармить на JagdPz IV потихоньку можно, но трудно, а при стрельбе из орудия 8,8 cm PaK 36 L/56 чистая прибыль будет вовсе как на 8ом уровне. Для этих целей намного больше годитсяСУ-100 или Hellcat.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 11:12 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Не могу сказать, что эта ПТ совсем меня разочаровала, но играть на ней сейчас можно только ради скорейшей прокачки JgPanther. Предыдущие Hetzer и StuG III сильно отличаются от JagdPz IV, как по характеристикам в лучшую сторону, так и общим впечатлениям и удобству игры.

По-моему очень большим недостатком являются орудия. Стоковое в расчет не берем, о фугасно-кумулятивном 10,5cm я практически ничего не писал ввиду его почти полной бесполезности (даже при стрельбе только кумулятивами). 7,5 и 8,8 орудия же не очень подходят под нынешнюю игровую ситуацию, когда намного удобнее высунуться один раз и жахнуть большим уроном, как СУ-100, или просто иметь хороший средний урон и большое бронепробитие, как у Hellcat и Jackson. Да, у нас очень хороший ДПМ, но реализовывать его трудно, противники не стоят на месте долго и стрелять очередями нам никто не даст за редким исключением. Отсутствие брони (а точнее намного превосходящее его бронепробитие почти всех орудий даже 5го уровня) не способствует выживаемости в ближнем бою, надеется можно лишь на редкие рикошеты. Обзора тоже очень не хватает, Стереотруба лишь частично исправляет дело, да и то, приходится сидеть далеко в кусте и ждать, ждать ждать...
Честно, мне на ARl V39 было намного проще и интереснее кататься (да и в целом эта ПТ не вызывала ни разу каких-то противоречивых эмоций), не говоря уже о такой имбе как СУ-100 или Hellcat.

Ниже будут интересные мнения и отзывы игроков, ну и видео гайды или просто интересные видео (буду отбирать их из этой новой темы, так что присылайте).

Спасибо всем, кто прочитал и оценил труд, Если понравилось, напишу позже подобные гайды для Hetzer'а, StuG III и jagdPanther в последнем информации разве что побольше уже будет, вс-таки 7 уровень
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Немецкие танки » JagdPz IV
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks