[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум игры World of Tanks » Игра » Игровая тактика » Гайд: как играть на арте
Гайд: как играть на арте
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:55 | Сообщение # 16
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Этический вопрос

В рандоме не редко тт и прочие игроки просят убить арту по трассеру. Потом, когда они умирают от арты (либо теряют много хп), то сразу ругают и матерят арту, называют нубами, которые не могут убить по трассеру. Ответная ругать может спровоцировать других игроков команды, либо (что бывает особенно часто) их совзводных товарищей на стрельбу по союзной арте. Со мной и моими друзьями были случаи, когда неадекватные тт после отказа стрелять по трассерам и ругани в чат приежали убивать арту (или пытались, арта тоже себя может защитить, особенно во взводе), либо выдавали её местоположение в общий чат. Поэтому не слушайте просьб всех этих людей, на просьбы убить по трассеру отвечайте «Так точно!», а сами стреляйте туда, куда считаете нужным, на вопрос «Почему не убил по трассеру?» отвечайте «Не вышло, не получилось». Помните, что первоочередная задача арты – помочь на наименее защищенном направлении для предотвращения прорыва к базе, либо помочь прорваться своим танкам. Трассера, как упоминалось выше – всегда второочередная задача, но не стоит никому это объяснять в рандоме, и тем более не грубите в ответ, не материтесь. Если соблюдать эти простые правила, всегда быть вежливым, то намного реже союзники станут врагами, а это больше опыта, кредитов, лучшая статистика, да нервы себе сбережете. Этический вопрос включен в данный раздел именно потому, что чаще всего именно из-за трассеров происходят конфликты, заканчивающиеся выдачей местоположения арты либо стрельбой по своим, и как итог – сливами.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:56 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Ротные бои. Краткие рекомендации.

Мой гайд, как уже писалось, предназначен, большей частью, для рандома, роты будут затронуты лишь в общих четрах, т.к. там слишком много тактик, и писать о них можно бесконечно.

Итак, ваша статистика подошла, стрелять вы умеете, и начался ротный бой. Что делать? Тут можно четко расписать всё по пунктам:

1. Всегда слушать командира. Куда он сказал становиться, сводится, стрелять – туда и стреляем. Умение слушать – залог успеха, самостоятельные телодвижения куда чаще вредят, чем приносят пользу.

2. Если командир сказал ехать на ваше усмотрение – можете просто ехать за другой артой, либо встать на то направление, куда отправили основных тт.

3. Уже прошло некоторое время, вы успешно (или не очень) стреляете, дошло до встречи раш на раш:

3.1 Всегда маркируйте цель, в которую стреляете, желательно заранее (многие требуют маркировать непосредственно перед выстрелом – также есть свои минусы). На мой взгляд за секунд 5 первый раз, и потом еще несколько – идеальный вариант.

3.2 Старайтесь стрелять в ту же цель, в которую стреляет другая арта, старайтесь заранее с ней договориться, по чьему маркеру вы будите стрелять.

3.3. Если ваших тт и вражеских осталось мало (2-4) – стреляйте по маркерам тт либо недобиткам.

3.4 Добивайте еле живых тт только если их активно прячут за спинами другие тт, либо они прячутся за рельефом/трупами, в другое случае – всегда старайтесь нанести полный урон.

3.5. Если во время встречи раш на раш светится арта (или её светят ст) оцените, смогут ли они справится сами или же им слишком сильно мешают, исходя из чего решайте, в тт стрелять или в арту. Постулат «арту убивать сразу» засуньте себе куда подальше, 2 прорвавшихся батчата, которым не особо мешают, спокойно убьют арту и без вас, а вот тт может быть плохо без вашей поддержки.

4. Как выбирать приоритеты в раше. Позиций по приоритетности крайне много, постараюсь их внятно описать:

4.1 Танк с наименьшим хп, однако таким, которое выше вашего дамага приоритетнее, чем более целый танк.

4.2 АМХ 50 В приоритетен ввиду своей ваншотности и дамажности.

4.3 Стоящий кормой танк приоритетнее стоящих боком либо лицом.

4.4 Стоящий на гуслях либо не двигающейся приоритетнее (основной танк нынешних рот т110 крайне много стоит на месте из-за быстрой зарядки), шанс промазать по стоящему на месте танку в разы меньше.

4.5 Пункт 3.4, недобиток – самый высокий приоритет при условии недосягаемости для тт.

4.6 Стреляющие по вашим тт в жопу либо в бок танки приоритетнее, чем те, что перед ними.

4.7 При ситуации в п 3.5, когда мешают вашей команде убить арту – арта наивысший приоритет.

4.8 При невозможности быстро перевести сведение (по сути только на гв е этим можно пренебречь, т.к. мы пересводимся за 3-6 сек) наивысший приоритет – тот, кто попал в зону вашего сведения. На мой взгляд, лучше выстрелить в не самую приоритетную цель, чем еще 12-20 секунд сводится и не стрелять вообще. Собственно, хорошие артоводы от плохих тем и отличаются, что они этим пунктом могут пренебречь, у них сведение всегда в нужном месте.

4.9 Несущейся на вас ст всё равно приоритетнее всего вышеперечисленного.

4.10 При наличии оленеметра – цель с наивысшим % побед приоритетнее, однако, ввиду однородности рот я, например, этим пунктом часто пренебрегаю, т.к. на практике разницы между игроком с 53% и 56% почти нет, но между 53 и 60+ она уже есть.

4.11 Стреляющий голдой приоритетнее стреляющего серебром.

4.12 Для арт со сплешем (гв е, т92, иногда 261 с голдой) наивысший приоритет – несколько стоящих рядом целей, исключая п. 4.5, п. 4.9.

4.13 Танк, стоящий на ровной местности приоритетнее стоящего под горкой (и в целом тот танк приоритетнее, на которого более точное сведение).

Собственно, бывает и такое, что одна цель приоритетна по нескольким пунктам, а другая – по одному важному. От того, как вы расставите приоритеты и выстрелите, результат бо будит не мало зависеть, при условии адекватной тактики и тт.

5. При обоюдном анальном дефе на гв е и т92 скорее стоит простреливать вероятные места нахождения врага, на об.261 – ждать трассеров врага.

6. Переезды. Их в ротах бывает великое множество, все их описать невозможно, куда и как – лучше спрашивайте командира. Кроме 261 никому особо не рекомендую переезжать, хотя это допустимо, гв е и т92 чаще всего и с исходных позиций достают туда, куда нужно, либо куда враг может поехать, если решиться на раш или сделает хитрый ход.

7. Прочие важные моменты. Из того, что редко нужно в рандоме, но порой крайне нужно в ротах – необходимо запомнить все места, откуда вы можете безопасно сбивать базу, и главное, иметь возможность накрывать как можно большую её часть, это пригодится в случае, если ваш раш и раш врага разминулся, и обе команды поехали на захват.

Также не стоит забывать, что если одинокий тт приехал вырезать арту, необходимо распределять дамаг (также, как это делают тт), арту, в которую 1 раз попали закрываем свое тушей, порой это реально может помочь спасти арту.

Про роты можно рассказать больше, чем занимает весь этот гайд, но это будут частные случаи, я же в том гайд описал лишь общие моменты, справедливые для всех рот без исключения. Научится играть в ротах «по учебнику» у вас не получится, практика, практика, и еще раз практика – если у вас её будит много вместе с хорошей статистикой – вам будут рады в любой роте.

Дополнение. Роты и статистика.

Роты и статистика (особенно по урону и точности, фрагам за бой) дружат достаточно плохо. Если вы хороший игрок, держать такой же дамаг, как в рандоме – нереально, т.к. хорошие дамаги начинаются от 2200-2400, а у вражеской роты столько хп нет физически, не говоря уже о том, что вы будите в разы чаще умирать первым, выстрелив 1-2 раза. В рандоме вас же больше ограничивает скорость, чтобы успевать доехать до толп врагов, таящих в себе тысячи дамага. Поэтому при игре в роте (особенно если вы ответственный игрок, и когда говорите рашить – вы рашите, никогда не снайперите и т.д.), ваш дамаг может упасть настолько, что потом вас в роту или хороший клан могут не взять. Поэтому, для хорошего дамага ротную игру нужно разбавлять рандомной, или, как минимум, всё время стрелять голдой. Порой доходит до абсурда: человека, который провел тысячи боев в ротах, и имеет на технике 60-70% побед не берут в топ клан потому, что у него низкий дамаг, в то время как опыт игры в ротно-клановых боях у него в разы больше, и эффективность от него в реальном бою в разы больше, чем у рандомного нагибатора, которого в итоге взяли в тот топ клан. Отсюда важный вывод: если играете ради % побед – только роты, если ради дамага – толкьо рандом. Ну а если вы хотите сесть жопой сразу на 2 стула – необходимо в ротах стрелять только голдой ради дамага, а в рандоме ездить взводом из 3 человек ради побед. Поэтому следите за вашей статистикой и 3 раза подумайте, где, как, и на чём её повышать, чтобы в 1 прекрасный момент не узнать, что ваши тысячи ротных боев никому не интересны, зато нагибатора рандома с дамагом 3к+ топ клан приютил с радостью.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:57 | Сообщение # 18
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Полезное програмное обеспечение (ПО) для арты.

Раздел будет дополняться при выходе различного полезного ПО. Во избежание личных обид, жалоб на лаги и баги из-за какого-то установленного по моему совету ПО конкретных ссылок в теме не будет, их полно на форуме, и если вас не забанили в гугле - вы спокойно найдете именно то, что вам нужно по названиям, указанным в гайде.

Обязательного ПО для арты не так много, всего 2 штуки:

1. Прицел, постоянно показывающий расстояние до цели в метрах, а также перезарядку с точностью до сотой секунды. Его наличие позволяет куда лучше стрелять на ход (особенно с незнакомых позиций) и вовремя начинать сводиться после отъездов от трассеров. Также его наличие позволяет куда успешнее птешить в городах.

2. Over Target Markers - показывает хп (текущее и начальное) над танком. Обязательно нужен потому, что у топовых танков хп больше за счет топовой башни, и вы можете отличить топовый танк от стокового, и соответственно расставлять приоритеты уничтожения того или иного танка.

На этом обязательное ПО заканчивается. Также есть рекомендуемое мной в некоторых ситуациях ПО, оно необязательно, но в определенных моментах может помочь:

1. Оленеметр - программа, показывающая сколько у игрока % побед, боев, коэффициент полезности и многое другое. Она позволяет вычислять и уничтожать в первую очередь наиболее опытных игроков. Начинающим игрокам она врятли поможет, скорее даже запутает.

2. Для людей со слабыми компьютерами либо интернетом - автовключение серверного прицела. Некоторым помогает точнее попадать. Лично мне он не нужен.

3. На заснеженных картах некоторые игроки испытывают трудности с прицеливанием, т.к. зеленый прицел сливается со снегом. Есть программы, меняющие цвет прицела, например, на синий. Лично я подобных проблем не испытываю.

4. Командирский обзор - позволяет отдалять вид далеко за танк, чтобы смотреть за углы и видеть ситуацию в целом. Но на арте можно смотреть за угол и в арт режиме, поэтому командирский обзор необязателен, хотя порой может помочь.

Есть еще много разного ПО, например вид с высоты причьего полета или красивые стрелочки, показывающие, до куда достает УГН сведения. От некоторых слышал, что они могут вызывать некие неполадки в игре либо лаги, потому советовать их не буду, устанавливайте на свой страх и риск.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:57 | Сообщение # 19
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Полезные советы.

Тут описаны крайне банальные моменты, известные всем опытным игрокам, которые ими часто не замечаются, и некоторые хитрости, в другие разделы не вошедшие. Поэтому если придумаете свой полезные совет - обязательно добавлю в гайд, ибо очень многие действия уже делаются на автомате, совершенно неосознанно, и потому могут быть упущенны при внесении в гайд.

1. Всегда маркируйте цель (с помощью буквы Т). Опытные игроки, видя маркер арты, отьедут подальше от цели или будут пытаться её гуслить. Если вас достали олени, которые этого не делают, сделайте себе макрос и пишите его перед каждым боем, содержание примерно такое: "Арта метим цели! Если я мечу цель, отъезжаем от нее и ставим на гусли!". Как ни странно, но подобные фразы хорошо действуют и очень экономят нервы арте.

2. Для более удобной слежки за трассерами используйте букву V, отключающую всё, что у вас есть на экране.

3. Выжить арте от выстрелов врагов также может помочь следующее: подсавляйте врагу как можно большую площадь своих гусениц, в итоге он может сбить их и не нанести урона. Также, у некоторых арт есть места, куда урон не проходит, например ковши на заднице об. 261, сделанные из чистого титаново-вольфрамовова сплава, и непробиваемые ничем, потому чтоб урон не прошел - вставайте к врагу задом   (в случае если стрелять вам не скоро). Также дополнение от AshDragon:

Spoiler  

Пример этого мы можем видеть в каком-то выпуске "Лучших реплеев недели", где т92, благодоря кличну убила об.261.

4. Всегда зажимайте кнопку Х, что позволит вам никогда не терять сведение.

5. Всегда используйте чат. Просите света в конкретном месте (например при начале игры на поле в Малиновке), либо в определенном месте, где уже сражаются тт, просите, чтобы вас прикрыли. Например на Прохоровке, если вы встали в кусты на В1, попросите тт проехать на 2-3 квадрата вперед, а не стояли рядом с вами. Как ни странно, но многие игроки далеко не тупые и не полные олени - если им сказать, они сделают это, а если нет - так на нет и суда нет. Использование чата однозначно повышает % побед, но это не значит, что нужно флудить, или писать тупые фразы аля "Не сливайтесь" в начале боя, но 100 раз сказать+просигналить, чтобы, например, ваши тт на Заполярье с на 2 респа не спускались с горы и не лезли под арту + напомнить, что вы там неберете будет не лишним.

6. Если вы играете на игровой мышке с высоким dpi то вы можете перемещать сведение по карте не используя клавишу Crtl. Также рекомендую (спасибо Frizard) в настройках арт режима повысить чувствительность мыши, чтобы осуществлять сиё действие максимально быстро.

7. Крайне важный совет артоводам всех мастей от AshDragon, читать обязательно:

17. Планируемые и внесенные дополнения в гайд.

Гайд будет, по возможности, обновляться и дополнятся с выходом новых патчей. Также планируется:

1. Таблица скорости полета снарядов для всех арт (если она существует – дайте ссылку, не нашел), и выводы из неё.
2. Полная карта (в скринах) разрушаемых домов, для эффективных прострелов взводом арт, с указанием кол-ва составных частей дома.
3. Таблица сравнения стоимости ремонта всех арт (если она существует – дайте ссылку, не нашел).
4. Процентное сравнение времени в стоке всех арт, как при прокачке с открытыми модулями, так и при условии, что арта – первая техника в ветке нации.
5. Грандиозное сравнение эффективности стрельбы оф и бб снарядами на определенные расстояния, с целью поиска точных ответов, на какой арте на какие расстояния эффективна стрельба бб. Поскольку для него необходимо провести тысячи и тысячи выстрелов, автор пока не обладает нужными средствами и временем для этого дополнения, а также терпеливыми помощниками.
6. Автор рассматривал возможность написания полноценных гайдов для каждой из арт (а не те описания ттх+опрос, которые мы сейчас видим на форуме). Однако, этот большой гайд и так раскрывает, как играть на всех артах, кроме об.261, т.к. они до безобразия похожи друг на друга. Возможно, когда-то будет сделано огромное дополнение про это советское чудо, или и вовсе отдельный гайд.
7. Видео гайды (VOD’ы) если и будут, то в крайне отдаленном будущем. Лично я считаю, что грамотная теоритическая база, помноженная на личный опыт, куда лучше обезьяньего подражательства. VOD’ы (из тех, что сейчас существуют) за такое короткое время показывают, большей частью, ситуационную игру, и почти не учат играть в целом, при том, что вероятность повторения у вас подобной ситуации достаточно низка, да и многие причины того или иного действия все же остаются за кадром, либо не разбираются автором подробно. Были бы актуальны VOD’ы на каждую карту за каждый респ, но смотреть 10 часов VOD’ов никто не будет. Поэтому оставим VOD’ы тт и ст, где они куда более актуальны (все-же визуализация зон и углов пробития воспринимается куда легче, чем текстовое описание оного), для арты, если и делать их, то по конкретным моментам (пт-режим, прострелы, переезды, трассера), но никак не по игре артой в целом, либо увеличивать время VOD’ов. Качество уже существующих VOD’ов я комментировать не буду.

Также автор приветствует конструктивную критику, если вы найдете грамматические, синтаксические, либо ошибки в содержании самого гайда – пишите в лс на форуме либо в игре, первые два вида обязательно будут исправлены, третий – на усмотрение автора.
 
TANKДата: Вторник, 04.06.2013, 13:58 | Сообщение # 20
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Послесловие.

И помните, арта – это не профессия, арта – это призвание. Если вы любите врываться рашем в ряды врагов, стрелять из-за углов и клинчевать, просто скажите своему клану или кому-либо еще, что вы не будите качать хорошую арту, т.к. это не ваше, иначе будите еще одной унылой артой 8 лвла с 1.5к дамага за бой. Если игра артой для вас – стрельба по стоящим целям с полным сведением – аналогично, но поиграть артой стоит каждому, хотя бы банально для того, чтобы понять, где она берет, а где – нет.  И последний совет. Никогда не качайте арту высокого лвла за свободный опыт. Чтобы хоть немного понять игру на арте, надо минимум боев 500-800, а в играх более высокого лвла вам будет прощаться куда меньше, чем на грилях и иже с ними, не говоря уже о ротах.

Отдельная благодарность за моральную поддержку и помощь в составлении гайда Jinby, Vlad68rus, sinelnikov_vladimir, а также SAM_po_SEBE, лучшему ротному командиру, у которого я когда-либо играл, и многим-многим другим.

МИНСК-МОГИЛЕВ 11.2011 – 05.2012 г.
Автор: I_am_Panda
 
drongoxxxxДата: Вторник, 02.06.2015, 22:44 | Сообщение # 21
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Всем привет!
Являюсь профильным артоводом одного из топ-кланов, приглашаю всех любителей артиллерии на свой канал. Канал совсем молодой, только начинает свою жизнь. Постепенно канал будет наполняться интересной и полезной информацией: видео с рандомных и клановых боёв, гайды по артам и по картам, точки прострела и нагиба, стримы с подписчиками и многое другое! Подписывайтесь и приводите друзей!

Ссылка на канал: youtube.com/channel/UCS0zvRwkBtbJAm6Fi1itZBw


Сообщение отредактировал drongoxxxx - Вторник, 02.06.2015, 22:47
 
Форум игры World of Tanks » Игра » Игровая тактика » Гайд: как играть на арте
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks