Главная » Блог танкиста » Записки танкиста » Игра World of Tanks
17:49
Игра World of Tanks
World of Tanks (WoT, Мир Танков, танчики, бел. рас. свет танкаў, тиреч. Мирные Канистры, абсурд. Слово Благодарности) — ММО-экшен на танках с возможностью прокачки, работающий по схеме «free 2 play». За 3 года с момента начала открытого бета-теста собрал практически всех любителей поклейки танчиков рунета и забугорья. В настоящее время — самое популярное ММО в этой стране, имеет хорошую аудиторию в Китае, на западе успехи несколько скромнее.

Краткая характеристика
«Танки — аркада в историческом антураже с техникой по параметрам по возможности приближенным к историчным.»— Storm

ВоТ, который мы потеряли
Игра сделана конторой Wargaming.net из Синявокай, которая за год до релиза вобрала в себя весь более-менее стоящий игропром страны. Надо отметить, что к моменту создания WoT контора уже имела опыт игродельства и издательства, и большинство из её поделий было всячески обласкано критиками и рядовыми игроками. Неудивительно, что в масштабе страны получился epic win. ЧСХ, изначально планировали делать очередную копию Линейки с эльфами и орками, но потом передумали, резонно посчитав, что таких пошлых клонов и так уже изрядно, а готовые материалы пошли на тизеры.

В игре присутствует техника с 30-х до начала 60-х годов прошлого века, разделённая на 10 уровней (от трактора с ружьём до послевоенных тяжёлых танков) и 5 классов (лёгкие, средние и тяжелые танки, САУ, ПТ-САУ).
Есть техника шести стран: СССР, Германии, США, Франции, Британии и Китая.

В игре есть как реальные образцы техники, так и самые разнообразные шушпанцеры. На радость историк-кунам есть куча прототипов и даже Maus. Все танки (за очень редким исключением), моделятся по реальным чертежам, фотографиям и эскизам, взятым из справочников, архивов и музеев.

Несмотря на заявленную разработчиками аркадность, в игре реализована правдоподобная система поражения снарядами, учитывающая не только толщину конкретного участка брони и бронепробиваемость снаряда (которые, к слову, соответствуют реальным), но и её (брони) наклон, расстояние выстрела, расположение модулей танка и членов экипажа, а также множество других факторов. Например, при попадании в боеукладку есть вероятность, что танк разлетится по всей округе, повредив двигатель или бензобак можно вызвать пожар, а если поразят наводчика, то в противника будет трудно попасть и с полсотни метров. Однако, внешний обвес (пулемёты, фары) не учитывается в этой модели.

В этой стране релиз состоялся в середине августа 2010 года. На западе же до февраля 2011 продолжался закрытый бета-тест, а релиз прошёл 12 апреля, и с тех пор там русские задроты учат жизни американских нубов. В Китае релиз был в феврале, но у них свой анально огороженный сервер и на мировую войну их не пустят (оно и к лучшему). Спустя год запустили отдельные сервера и для Юго-Восточной Азии с Кореей.

Онлайн поздно вечером и по выходным достигает over 800К человек. В русском гугле на «World of» первой строкой выдает Tanks и уже потом Warcraft. С учётом того, что разработчики делали нишевой проект и рассчитывали на онлайн ~60К во всем мире, — это даже не Epic Win, а MASSIVE WIN. Обратная сторона такой популярности — в течение первого года большая часть усилий программистов уходила не на разработку и внедрение новых фич, а на то, чтобы серверный кластер не навернулся под напором постоянно растущей биомассы. И только в начале декабря 2011-го разработчики решили эту проблему, внедрив поддержку многокластерности (раздельные игровые сервера с единой логин-базой), что теоретически позволяет свести задачу расширения серверов к чисто инженерной работе. К этому времени был зарегистрирован рекорд онлайна в 250 тыс. человек, больше не держали сетевые интерфейсы. Воистину вин. Аминь!


Категория: Записки танкиста | Просмотров: 719 | Добавил: SoloNagibator | Рейтинг: 0.0/0

Блог танкиста

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]