[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

Форум игры World of Tanks

Страница 1 из 3123»
Форум игры World of Tanks » Танки » Американские танки » M4A3E8 Sherman
M4A3E8 Sherman
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:18 | Сообщение # 1
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
На форуме, да и в игре встречается очень много игроков, которые утверждают, что Шерман должен быть исключительно с 76мм пушкой, а использование на нем 105мм фугасницы “читорство”. Это не так. В истории американского танкостроения существовало огромное множество модификаций первого танка под индексом М4. Две из них представлены у нас в игре  - это M4A3(105) HVSS

Все представленные в игре снаряды использовались, поэтому высказывания отдельных игроков, что необходимо убрать кумулятивные снаряды, которые действительно использовались, выглядят как-то не так. Наверное, аналогичным предложением можно было бы забрать вполне себе историческую 122мм пушку у КВ-1Са. Оба орудия действительно стояли на различных модификациях Шерри и действительно использовались разные типы боеприпасов. Обязательно найдутся любители поискать дополнительную информацию о пробитии кумулятивных снарядов и им наверняка попадутся цифры в 102мм, но я бы хотел напомнить, что в каждой стране были приняты свои методики измерения бронепробития и лишь в ВоТ все замеры бронепробития были приведены к единому знаменателю.

Приветствую, дорогие шермановоды! Я решил представить вам новый вариант гайда по одному из моих любимейших танков в игре - M4A3E8 Sherman.  Новый гайд поможет вам подружиться с “Шерри” в свете последних изменений в мире танков - вводом физики и возможностью покупать подкалиберные и кумулятивные снаряды не только за игровое золото, но и за серебро. В своем гайде я постараюсь описать Шермана со всех сторон - поведение в бою, экономическая составляющая, фан и прокачка экипажа.

Итак, что же нам принесла физика? Матушку-гравитацию, возможность забираться или спускаться в те места, куда раньше нас не пускали ограничения игры. Физика привнесла как плюсы для реализации тактических решений, так и минусы в виде случайных падений с обрывов или горе-утопленников. Масса танка теперь не просто цифры, а весомый аргумент в споре кто кого отправит купаться.

Покупка “золотых” снарядов за серебро. У этого нововведения столько противников сколько и сторонников. Многие игроки  боялись того, что все подряд будут стрелять “голдовыми” снарядами и броня больше не будет играть никакого значения. Мнения пессимистов не оправдались, по статистике за два месяца продажи “золотых” снарядов среднее их число в рандомных боях выросло всего на единицу, т.е. никакого шквала голды в рандоме не случилось. Стоит сказать разработчикам большое спасибо за это нововведение, ибо Шерри заиграл по-новому, сильнее и ярче. Особенно это касается варианта со 105мм орудием, который мы также  рассмотрим ниже.

Итак, ввод физики и “золотых” снарядов за серебро существенно повлияли на геймплей на Шермане и в своем обзоре я постараюсь рассказать вам о нем всё, что знаю сам и даже чуть больше Ну что ж? За мной, начинающий шермановод!
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:19 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Как подойти к Шерману с уже готовым экипажем и наличием свободного опыта для исследования модулей?

В этом гайде я отойду от сложившихся традиций в составлении руководства и постараюсь как можно меньше  расписывать сколько опыта необходимо на исследование орудия, двигателя или рации, так как стоимость изучения модулей вы можете самостоятельно посмотреть в окне исследований.  Любой танк является полноценной боевой единицей исключительно в топовом состоянии и с полным  набором модулей, дополнительным оборудованием, расходниками и по меньшей мере 100% экипажем, пусть и без дополнительных умений. Многие игроки или не имеют возможности перевести имеющийся опыт в свободный или же принципиально этого не делают. Я это не делаю из-за ненадобности. Я не тороплюсь открывать все танки 10 уровня и стараюсь играть в свое удовольствие на технике, которая мне нравится. Вот за счет обычного катания я и набиваю свободный опыт. С каждой тысячи полученного мною в боях опыта 50 экспинок отправляется в копилку свободного.  Я предпочитаю отыграть лишние 100-200 боёв на технике текущего уровня, чтобы положить в копилку дополнительно 5-10к свободного, вывести неспешно уже открытый танк в топовое состояние и плюс к свободному опыту я использую ускоренное обучение экипажа, что позволяет пересаживать в новый танк подготовленный и обученный экипаж.

Давайте разберем ситуацию на конкретном примере. Есть у нас простой М4 пятого уровня  в топовом состоянии, экипаж в который мы посадили 75% за серебро. К моменту открытия М4А3Е8 у нас будет уже порядка 95% экипаж, но будет не исследован еще Е2 и в копилке всего 1.5к свободного опыта. Что же делать в этой ситуации?  Открывать Шерри, пересаживать в него 85% экипаж и катать танк в стоке с непонятным экипажем, а после рассказывать друзьям и знакомым о том, какой ужасный танк этот Шерман? Я считаю, что это не самый верный путь.  Правильным решением, на мой взгляд, было бы продолжить играть на М4, благо это замечательный танк и тактика игры на нем во многом схожа со старшим братом. Вы набьете еще 30к опыта на исследование Джамбо и положите заслуженные 1.5к опыта в копилку свободного. Экипаж у вас становится 100% и открываются доступные первые перки, которые вы сразу же начинаете изучать. Вам стало доступно ускоренное обучение экипажа и глупо им не воспользоваться, ставим галочку и наблюдаем за тем, как наш первый перк растет, как грибы после дождя. Чтобы выкачать полностью первый перк нам понадобится провести порядка 150 боёв со средним опытом 1к. Но не стоит торопиться сразу пересаживать экипаж, как только появится возможность изучить второй перк, а уж тем более не стоит начинать его изучение. Есть небольшой фокус с опытом экипажа, к примеру, если у вас изучено первое умение, горит плюсик второго доступного умения, то при достаточном количестве опыта в запасе вы можете переобучить экипаж с М4 на старшего Шермана за серебро и получить на выходе 100%, а не 90% экипаж.

Расскажу подробней, как это сделать. У вас есть 100% экипаж М4, который полностью изучил первый перк и вам стал доступен для изучения второй. Не изучайте второй, а продолжайте играть с ускоренным обучением экипажа дальше, опыт будет накапливаться на каждом танкисте. Сколько его копить? Еще примерно 35 боёв со средним опытом в 1к за бой. Можно отслеживать накапливаемый опыт в личном деле любого танкиста, достаточно просто навести курсор на доступный плюсик и нам будет отображено, сколько процентов от второго перка мы изучим, если выберем навык. На плюсике второго умения должно отображаться около 60% доступного изучения. Когда вы достигнете этих цифр и в вашем ангаре стоит только что купленный М4А3Е8, вы пересаживаете весь экипаж с М4 в Е8, выбираете переобучение за серебро (будет отображаться переобучение в 90% экипаж), подтверждаете свой выбор и вуаля! Весь опыт, накопленный на второе умение переходит без потерь в обучение 90% экипажа в 100%. Вот так просто и без затрат голды вы получаете 100% экипаж сразу после переобучения.

Что же мы имеем в результате того, что задержались на вполне себе игровом М4 лишние 190 боёв? 100% экипаж пересаженный на Шерри, полностью изученный первый перк, возможность начать изучать второй практически с ходу и 12,5 тысяч свободного опыта, который мы можем потратить на исследование модулей на Шермане. Рация и 105мм орудие исследовано у нас еще на М4, в первую очередь исследуем первый двигатель Wright Continental R-975C4 за 1500 опыта,  далее орудие 76 mm Gun M1A1 за 4600, башню D51080 за 5170 опыта, а орудие 76 mm Gun M1A2, ходовую NVSS T80 и двигатель Ford GAA придется уже открывать за опыт, который набьется на на Е8. Поверьте, на полутоповом танке и со 100% экипажем, да еще и с выкаченным первым перком набить 22к будет проще, чем 33к на стоковом Шермане с 85% экипажем и без перков.

Вот так, набравшись терпения можно получить полутоповый Шерман, на котором вполне комфортно будет играть и вывести танк в топ не составит особого труда,  в танках вообще спешить некуда, открыв все ветки вы не пройдете игру  Ну а для тех, кому всё же не терпится и кто готов катать на стоковом Шермане с 85% экипажем, порядок прокачки модулей следующий: первый двигатель Wright Continental R-975C4,  орудие 76 mm Gun M1A1, башня D51080, орудие 76 mm Gun M1A2, ходовая NVSS T80, двигатель Ford GAA.
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:20 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Сравнение двух Шерманов. Общие черты и отличия в поведении в бою.

Мы перешли к самому интересному - перед нами стоят два варианта Шермана. Один и тот же танк, одинаковые двигатели, башни и рации, но разные орудия. Казалось бы отличия должны быть минимальны? Но это совсем не так.

если говорить просто и понятно, то орудие имеет низкий альфастрайк (урон за один выстрел), но при этом очень приличный ДПМ (урон в минуту), который при различном сочетании умений танкистов\набора модулей составляет в среднем 2300* единиц. Пробитие обычного бронебойного снаряда составляет 127мм, что вполне хватает для поражения в бок любого танка до 8 уровня включительно, за исключением КВ-5. Он стабильно пробивается только в корму, да и то не во всей плоскости. Специально для таких мастодонтов как КВ-5 и необходимо возить с собой десяток другой подкалиберных снарядов, их пробития в 177мм вполне хватает для поражения не только КВ-5 в лобовой проекции, но и всех остальных представителей тяжелых танков 7-8 уровней.

у так называемой “фугасницы” основные снаряды - это осколочно-фугасные, которые отличаются низким бронепробитием, но повышенным уроном, но мы их подробно рассматривать не будем, они нас не сильно интересуют (но возить штук пять с собой необходимо на крайние случаи). Нас больше всего интересуют в данном орудии кумулятивные снаряды. Они имеют достаточное бронепробитие в 150мм, которого хватает даже для танков восьмого уровня. В частности такие неприятные соперники, как КВ-5 или тип-59 столь популярные в рандомных сражениях пробиваются с кумулятивного снаряда в лобовую проекцию в уязвимые места достаточно уверенно. ДПМ у 105мм орудия с кумулятивными снарядами составляет 2850* единиц. Это очень много. Это ДПМ на уровне советского среднего танка Т-54, который находится на девятом уровне. Но за удовольствие необходимо платить и платить очень не малые деньги. Один кумулятивный снаряд стоит 2800 серебра, каждый промах или непробитие сильно бьют по кошельку владельца. У автора этого обзора при наличии премиум-аккаунта за бой в среднем получается сыграть -10к серебра. Но об экономической составляющей мы поговорим позже.

Как видно из нее Шерман со 105мм орудием в минуту наносит практически в два раза больше урона, чем так полюбившийся массам “гроза рандома” КВ-1С. Шерман со 76мм орудием занимает третье место, пропустив вперед немецкую ПТ-САУ ЯгПц4, но даже с третьего места оставляет КВ-1С где-то далеко позади. В чем же, как говорится, “фишка”?  Почему КВ-1С с ДПМом в 1500 в минуту умудряется наводить страх в рандоме, а Шерман с 76мм не вызывает у противника ничего кроме ухмылки и мыслей об очередном легком фраге? Всё дело в том, как преподнести это непростое в приготовлении, но уж очень аппетитное блюдо.

Давайте попробуем разобраться в том, почему получается так, как получается сейчас в рандоме. Тактика КВ-1Са(далее кваса) - это высунулся, дал залп и скрылся на четверть минуты от вражеского танка. При такой манере игры квас легко реализует своё преимущество в альфастрайке, Шерману же со 76мм такая тактика не подходит вовсе. Нам надо стрелять, стрелять и еще раз стрелять, после чего скрываться за гребнем холма и выискивать очередную зазевавшуюся жертву. Шерману со 105мм подходит тактика кваса, только с оговоркой, что скрываться от огня противника необходимо не на четверть минуты, а на 5-6 секунд, после чего вылезти, свестись и снова дать залп. О правильной тактике для каждой вариации Шерри мы поговорим чуть позже.

105мм орудие почти на тонну тяжелее М1А2. Заметил я это после того, как поставил 76мм орудие после 105мм и  Шерри начал резво крутиться и стартовать с места, полез сравнивать массы орудий и точно, 105мм орудие весит 2600, а 76мм 1590, то есть разница в одну тонну, что для 30-ти тонной машины в целом достаточно критично. Если сравнивать соотношение лошадиных сил на тонну, то получается 16,52 против 17,07. Таким образом 105мм орудие больше подходит для позционной войны, а 76мм как раз для бодрого танкового рубилова.
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:23 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Общие примеры поведения в бою.

Итак, мы определились с тем, с какой комплектацией Шермана мы будем выходить в бой. Рассмотрим самые основные элементы поведения на Шермане:
а) Стрельба из-за склона, использование углов вертикальной наводки.

Данный пункт я вынес на первое место, так как углы вертикальной наводки (далее УВН) - это визитная карточка американских танков. Если не использовать их, то лучше вовсе не играть на американцах. На каждой из представленных в игре карте есть очень удобные места, где УВН сыграют решающую роль в схватке, такие места найти достаточно просто, а найдя необходимо научиться использовать их максимально эффективно.
Хочу представить вам две очень удобные для Шермана позиции:

Использование башни и пробитие типа-59
Уайд Парк - железнодорожное полотно, разделяющее карту вдоль. Тип-59 даже на своей убер-башне имеет вполне себе мягкие места - это командирская башенка справа, ну а если он подставляет нам бок, то грех этим не воспользоваться, а уж если правый, где у него БК, то совсем неправильно отказывать себе в этом удовольствии. Обратите внимание на то, что над полотном у нас показывается в основном только башня, маску орудия которой тип-59 не всегда пробивает, иными словами мало того, что в башню мелькающую из-за насыпи трудно попасть, так еще и пробить не просто.

Использование башни и складок местности
Вестфилд - холмы в верхней части карты. Иногда создается впечатления, что некоторые локации специально для Шермана рисовали. Ну в самом деле, стоя на одном склоне набить воина - это же прекрасно! обратите внимание на то, что снова попадание в маску орудия от М6 и снова непробитие. Еще в видеоролике я поставил паузу на моменте появления ПТ на холме слева, будьте бдительны, всегда смотрите на миникарту и не дайте противнику застать себя врасплох!

Есть некоторые общие правила поведения на склоне холма - старайтесь никогда не останавливаться, даже сведение лучше всего производить без лишних задержек, потому что арт-сау не дремлет и как только вы оказываетесь на простреливаемом участке, так сразу отправляется чемодан. Сам часто играю на арт-сау и ловлю таких_из-за_холмовых_стрелков как раз на секундах сведения.

Таких позиций, конечно же, не две на все карты, просто у меня оказались нарезки именно из этих боёв. На каждой карте можно найти ни один десяток позиций, откуда можно очень уверенно играть через башню и УВН.

б) Перестрелка с тяжелым танком один на один.
  
Танцы с тяжем
На самом деле, дуэли с тяжелыми танками один на один в чистом поле, это как сферический танк в вакууме, то есть из разряда фантастики. Но всё же парой действительно полезных советов можно воспользоваться практически в любой ситуации. Если уж вы решили забрать тяжелый танк противника, то делать это проще всего с соблюдением двух условий:
-танк противника должен быть со сбитой гусеницей;
-Шерман должен находится на диаметрально противоположной стороне танка относительно положения орудия противника.

Скорострельности 76мм пушки вполне хватает, чтобы поддерживать танк в неподвижном состоянии. Но всё же средние танки - это те, кто действуют преимущественно стаей, а не вылетают на тяжелые танки лоб в лоб. Идеальным моментом для нападения на противника можно считать момент, когда он стоит к нам бортом и орудие смотрит в противоположную от нас сторону или же в тот момент, когда он только-только отстрелялся и у нас есть заветные десять секунд(если мы рассматриваем КВ-1С в качестве противника), чтобы немного подпортить его шкурку.

в) Выставление двух противников на одну линию огня.

На применение этой тактики на Шермане меня подтолкнул опыт игры на типе-59 и один из роликов опубликованный в старой теме обсуждения “китайца”.
Момент из кинофильма "Сатисфакция"
"Их численное преимущество является их недостатком, а не достоинством! Это их тупик и смерть!
Вы один, вы свободны! У вас только две руки и две ноги, которые движутся четко и слаженно, подчиняясь полностью вашему разуму, а их трое, пятеро, семеро, сколько угодно! Запомните, во-первых, по закону человеческой глупости они никогда не смогут быть единым целым. Во-вторых, по закону человеческой лени каждому из них хочется, чтобы его работу выполнил кто-то другой! И в-третьих, по закону человеческого страха никому из них не захочется наскочить на ваш клинок. Зная эти три закона вы легко сможете превратить их численное преимущество в их качественный недостаток!"
Все эти три закона вполне себе применимы и в танках, я бы добавил четвертый, что чем больше соперников, тем труднее им действовать не мешая друг другу. Пользуйтесь этим!

Выставление двух противников на одну линию
Двое соперников увлечены извлечением души из одинокого КВ-5, мы совершили маневр и вышли в тыл сопернику, появились как черт из табакерки, а дальше начали действовать. Перекрывая линию огня китайца Т32 маневрируем, таким образом мы сражаемся не против двух одновременно, а против одного. Тактика отсечения лишних стволов у противника очень эффективна, достаточно научится правильно маневрировать среди противников. КВ-5, которому мы пришли на помощь все же разобрал китайца, а бой мы выиграли.

г) Блокировка пт-сау и стрельба по второму противнику.

Две ПТ и один Шерман
В идеале такой прием выполняется между двумя ПТшками, только к одной вы притираетесь, а вторая держится на гусле и бьется в каток, при этом ствол не должен смотреть в вашу сторону. Все это действо требует реакции и понимания ситуации. Совсем идеальное выполнение приема выглядит таким образом, чтобы та ПТ-шка к которой вы притерлись закрывала вас от вражеского огня. Периодически в бою подворачивается возможность использовать данный прием, но пока мне не удавалось выполнить его на отлично, т.е. выставить пт-сау на одну линию огня с другим противником.
Блокировка ПТ и работа по тяжу

д) Качели с тяжелым танком.
 
Суть данного приёма заключается в том, чтобы стараться “выскочить” из под ствола противника в момент выстрела и не дать ему прицельно попасть.

Данный прием очень популярен на различных средних танках, особенно низких и с рикошетной башней, например советские Т-44, Т-54 или китайский их вариант тип-59, но на Шермане целесообразность его применения у меня вызывает сомнения по той причине, что мы совсем не низкий танк и уровень ствола большинства встречаемых в рандоме танков спокойно скользит по нашему корпусу. Эффективно применить данный прием получится только если за штурвалом тяжелого танка сидит не очень опытный игрок или же если у него высокий пинг, который не позволит ему вовремя среагировать на наш маневр. Поэтому видео с применением данного примера я не публикую.

е) Стрельба в движении. Стрельба по целям с упреждением.

Стрельба на Шермане в движении очень приятное занятие для нас и неприятное для противника, так как мы по нему попадаем, при этом не останавливаемся, а ему, чтобы не промахнуться приходится останавливаться или по меньшей мере сбросить ход, а это помогает нам еще удобней прицелиться.  Для стрельбы в движении можно выделить два основных способа прицеливания:
-стрельба на автоприцеле;
-стрельба с ручной наводкой.

Первый тип идеально подходит, если цель статична, как, например, САУ, которая стоит в густых зарослях и не сразу поняла, что ее обнаружили. Стрелять на автоприцеле по виляющему светляку достаточно бесполезное занятие. Вот тут нам и пригодится ручная наводка.

Наводить орудие в ручную труднее, чем пользоваться автоприцелом, но наши усилия будут вознаграждены попаданиями и пробитиями. В погоне за светляком мы можем изначально навести и удержать орудие выжидая, пока цель залетит в перекрестье прицела. Если расстояние между Шерманом и жертвой достаточно велико, то необходимо брать соответствующее упреждение. Какое? Всё зависит от расстояния до цели. С орудием 76мм брать упреждение - одно удовольствие, быстрый полет снаряда, высокая начальная скорость и как следствие почти прямая, а не параболическая (как на 105мм орудии) траектория полета снаряда. Имея на борту 105мм орудие брать упреждение необходимо исключительно направляя прицел на какую-либо поверхность ЗА траекторией движения танка.

Но общие советы по ручной наводке как 76мм и 105мм орудия можно выделить в одно предложение -  после поворота корпуса и башни на ходу перед выстрелом дождитесь сведения прицела, это занимает одну-две-три секунды, но точность значительно повышается при этом. Видео с примерами стрельбы находятся ниже
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:23 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Разбор тактики применения Шермана с м1а2 и с 105мм и кумулятивными снарядами.

Ключевые отличия между двумя вариантами Шерманов - это альфастрайк и скорострельность. Будем считать, что разница в ДПМе - это временная ситуация. Представим, что стоят два Шермана - один со 105мм и кумулятивными снарядами, другой с 76мм и обычными бронебойными. Перед каждым из них стоят по десять Pz III/IV. Какой из Шерманов быстрее уничтожит свои цели? Тот, у которого на борту 76мм орудие. Удивительно? Давайте смоделируем ситуацию, у 105мм Шермана на каждый танк будет уходить по два выстрела как минимум без учета пожаров, это выходит по 15 секунд на танк, то есть вся группа будет уничтожена за 150 секунд. Шерман с 76мм уничтожает Pz III/IV за четыре выстрела. Это 12 секунд. 120секунд на всю гвардию тридцать/четверок. Разница в полминуты. Хотя ДПМ у 105мм больше. Парадокс?  Отнюдь! Все дело в том, что у 76мм урон более “размазан” по времени, чем у 105мм. Это выражается также в том, что на добитие “стохитовых” недобитков 76мм Шерман будет тратить в разы меньше времени, чем его брат со 105мм. Выбирая орудие для игры не забывайте про эти примеры.

Там, где 105мм Шерману будет достаточно вылезти один раз на три секунды, чтобы свестись и выстрелить, 76мм необходимо будет простоять не меньше 8 секунд. Этого допускать нельзя, потому воюя на 76мм Шермане не “жадничайте”, если есть угроза от АРТ-САУ или же вы находитесь под огнем противника, то лучше сделать один-два выстрела за 2-5 секунд и откатиться обратно, чем сделать три-четыре, но лишившись почти полного столба хитов.

Одна из самых неприятных и часто встречаемых АРТ-САУ для Шерманов - это Grille. Если не пробьет, то контузит одного-двух членов экипажа и пару модулей обязательно. Обычно, после попадания снаряда от Грилля я использую и аптечку и ремкомплект. А бывает и такое, что не успеваешь использовать ни аптечку ни ремкомплект ни огнетушитель, единственное, что спасает от авосек Грилля - постоянное перемещение таким образом, чтобы противник не мог свестись в одном секторе и ему приходилось бы поворачивать корпус, что приведет к разбросу уже сведенного прицела. Если же возможности покинуть обстреливаемый сектор нет, то необходимо хаотично чередовать движения вперед\назад, повороты, чтобы уворачиваться от снарядов АРТ-САУ. Пример удачного маневрирования под артой можно посмотреть на этом видео:
Движение - залог жизни Шермана

Не стоит забывать и о другой арте, например пробитие от АМХ 105 будет для нас тоже очень неприятным, а стреляет она чаще, чем гриль. Еще раз напомню, что необходимо всегда помнить об арте и считать время перезарядки между залпами.

Я специально не расписываю возможность попадания по нам фугаса от артиллерии 5 уровня. Обычно после него экран теряет краски, поэтому в боях с артиллерией 5 уровня будьте очень внимательны! Открытые участки старайтесь пересекать быстро и без остановок!
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:25 | Сообщение # 6
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Создание правильного билда Шермана, рассмотрение нескольких имеющих право на жизнь вариантов.

Мой билд:

Итак, будем считать, что выбор орудия орудия уже сделан и в самое время приступить к так называемому “билду” Шермана, т.е. подобрать дополнительное оборудование, расходники и навыки экипажа, сделать своего Шерри уникальным и особенным.

Я расскажу вам о своем варианте Шерри, а после того, как рассмотрим его приступим к другим вариантам.
Набор модулей на танке:
Стабилизатор вертикальной наводки, вентиляция, оптика.
Доп.снаряжение:
100 октановый бензин, рем.комплект, аптечка.
Перки и навыки по экипажу:

Командир: ББ, ремонт,6чувство, орлиный глаз, маскировка.
Наводчик: ББ, ремонт, плавный поворот башни, снайпер, маскировка.
Мехвод: ББ ремонт, плавный ход, король бездорожья, виртуоз.
Радист: ББ, ремонт, радиоперехват, маскировка, пожаротушение.
Заряжающий: ББ, ремонт, бесконтактная боеукладка,  маскировка, пожаротушение.

Почему именно так? Почему нет досылателя? А где огнетушитель?  Давайте по порядку, все объясню.  Мой билд позволяет мне навязывать свою манеру боя большинству противников. Как? Элементарно  При таком “билде” обзор моего Шерри в движении (не после остановки, когда по тебе уже начинает сводиться арта, а ты все ждешь, когда же сработает стереотруба, а в движении!) составляет 449метров,  что позволяет замечать тяжелые танки в движении на 430+метрах. Для сравнения - обзор столь популярного в боях КВ-1С составляет 346м при установленной вентиляции. Если брать для сравнения аналогичную прокачку экипажа, то набегает 398м против 449м. Казалось бы, разница не столь велика, но вы знаете многих квасоводов, которые возят на танке оптику, вентиляцию и имеют прокаченные ББ+скилы на обзор? Ладно, с обзором разобрались, переходим дальше - отсутствующий досылатель. Без досылателя при моем билде и игре со 105мм фугасницей перезарядка составляет 7,37 секунды, этого вполне хватает, чтобы высунуть башню, кинуть плюху и сдать назад. Появиться снова через 7,37с или же через 6,6с для меня не критично. Другое дело, что при плотном контактном бое эти доли секунды могут сыграть свою роль. Я стараюсь таких моментов избегать.

Топаем дальше вокруг Шерри и восхищаемся  Что нам дает связка ББ+вентиляция? Почему-то бытует мнение, что главный эффект от этой связки - это увеличенная скорость перезарядки. Это в корне не верно, главная плюшка от этой связки - улучшение всех параметров танка. Я постараюсь перечислить все, чтобы не забыть ничего:
-снижение времени разгона (время набора максимальной скорости уменьшается);
-увеличение скорости поворота танка;
-увеличение скорости поворота башни;
-уменьшение разброса орудия и скорости сведения;
-увеличение обзора;
-уменьшение времени перезарядки.

При 5% бонусе от ББ и 5% бонусе от вентиляции мы получаем следующий расклад и бонусы на Шерри, которые видны невооруженным глазом:
(экипаж 100%+бонусы командира\экипаж 100%+бонусы командира+ББ+Вентиляция)
-время разгона (необходим Шерман со 100% экипажем для замера)
-скорость поворота танка 42\44 градуса;
-скорость поворота башни 41\43 градус;
-разброс орудия и скорость сведения 0,53 и 2.18\0,51 и 2.07;
-обзор 370м\388м.
-перезарядка 7,8с\7,37с .
И это еще без бонусов от виртуоза, короля бездорожья, орлиного глаза и радиоперехвата.
Вот такая картина вырисовывается.  Я предпочитаю кататься на слегка переапаном Шермане.

Двигаемся дальше.. Плавный поворот и плавный ход - минимализируют время между остановкой и выстрелом с максимальным сведением. Кто смотрит мои видео, те знают, что я могу стрелять как с полным сведением и остановкой, так и с ходу по светлякам на 350метров.

Расходники. Бензин, ремкомплект, аптечка. Не очень стандартно. За 1300 боёв на шерррмане как-то научился не выставлять корпус под выстрелы, тем самым минимализируя вероятность возгорания. Начал качать пожаротушение у двух членов экипажа, как открою шестой перк - буду доводить до 80% среднего по экипажу. Если кому интересны дальнейшее развитие (6 перк), то это будет пожаротушение у командира, наводчика. У мехвода пойдет маскировка. Радисту, наверное, начну качать из последних сил, а заряжающему возьму отчаянного. Как-то так. Вот с таким билдом я играю.

Билд от Makkad'a:

У каждого свой стиль игры, и каждому стилю игры нужна своя комплектация боевой машины. Но я бы хотел акцентировать внимание лишь на одном стиле (к которому соответственно я и придерживаюсь). Он включает в себя использование по максимуму следующих преимуществ:
• Отличнейшая динамика танка позволяет эффективно закручивать одиноких тяжей, пт и даже некоторых ст. Неплохо смотрится прием игры в качели.
• ''Бешенная скорострельность'' топовой пушки (76mm M1A2)  позволяет раздавать много урона в минуту + добивать израненных, не потратив урон впустую. Крайне полезно при езде группами и в бою 1 на 1.
• Стабилизатор помогает отстреливаться на ходу, что увеличивает шансы приблизиться к противнику на малое расстояние (прём на врага, сбивая прицел, и также не даём ему реализовать преимущество оборонительной позиции).
Итого модули: Вентилятор (дпм+динамика), стабилизатор, досылатель(дпм).
Снаряжение: рем.комплект, аптечка + огнетушитель. Американцы любят гореть, особенно когда подставляют бока и зад, что неизбежно происходит при данном стиле игры. Зачем подставлять бока? Противникам с большим пробитием не важно, стоите вы к ним передом или боком, лобовая броня нас не спасёт против большинства врагов от 6 уровня и выше (А вот мелочь не плохо вытанковывается лбом, особенно если его довернуть). Маневренность же (речь идёт про приём качели) может спасти вас от выстрела.
Если не жалко серебра, и вы предпочитаете играть осторожнее, рекомендую брать бензин вместо огнетушителя.
Для заядлых донаторов рекомендую ящик с колой.
А теперь выбор умений.  Остановимся пока на 4 (столько прокачено у меня).

Весь экипаж.
Боевое братство в первую очередь поможет увеличить скорострельность, ради которой мы и катаемся на этом танке. Можно сказать, что увеличение мизерное, но если исходить из того, что мы будем стараться из всех сил реализовывать преимущества, то именно сильные стороны мы должны укреплять ещё больше. А другие навыки не позволяют нам это сделать.
Ремонт. Мы не пт, и не свет - мы в пылу сражения. Одного рем.комплекта на игру часто бывает недостаточно, особенно при таком стиле игры. Пожирание урона гуслями также играет важную роль для нашего картонного танка. Да и вообще, если сравнивать ремонт с другими навыками – то он даёт одну из самых больших прибавок : +50% к скорости ремонта при полной прокачке (если не ошибаюсь). Тогда как для других навыков (кроме маскировки, изобретателя и пожаротушения) это будет от 2% до 10% какой либо прибавки.
Маскировка бралась по остаточному принципу. Меньшая заметность прямо не влияет на усиление наших основных преимуществ, но даёт нам большую свободу выбора в плане выбора конкретной тактики в конкретный момент игры (скажем, устроить засаду, незаметно зайти в тыл к противнику; помогает замечать врагов раньше, чем они вас).
Командир.
Не согласен, что Шестое чувство нужно только для новичков. У меня было много ситуаций, когда этот навык выручал (засада пт, вражеский пассивный свет). Иногда полезно, стреляя во врага, знать, что тебя не светят. Позволяет не тратить время на противоартиллерийские манёвры)))  Да и вообще, чувствуешь себе увереннее с этим навыком.
Орлинный глаз брался по остаточному принципу. У Мазая в целом не плохой для своего уровня (370м). Усилить его весьма полезно. С учётом радиоперехвата, вентилятора и ББ позволяет выйти на бонус к обзору сравнимый с просветлённой оптикой.
Наводчик.
Снайпер. Высокая скорострельность + стрельба в уязвимые места (мы куралесим вокруг противников) ----> много раз проверяется шанс на крит ------> даже небольшая прибавка в шансе критануть за один выстрел даст в итоге значимую прибавку критануть за множество выстрелов.
Плавный поворот башни усилит стабилизацию орудия, хотя прибавка крайне мала, так что сразу навык брать не стоит.
Мехвод.
Плавный ход. На прямую увеличивает преимущества, которые даёт нам стрельба на ходу и стабилизатор.
Король бездорожья. Ощутимая прибавка к динамике на сложно проходимых грунтах. И небольшая прибавка на средне проходимых. Умеренно полезное умение для всех танков, а с учётом стремления усилить преимущества (динамика) – необходимое.
Хотя думаю также неплохо будут смотреться Виртуоз (прибавка к маневренности). Но это умение слегка усилит наш разброс при повороте танка. Это умение можно вполне выбрать вместо ремонта или пятым навыком.
Заряжающий.
Отчаянный. Всё тоже увеличение дпм. Мы в ближнем бою, значит часто ездим ели-живыми. Особенно пригодится в боях 1 на 1 с другими ст.
Расматривал также вариант с бесконтактной боеукладкой, больше хп модуля-боеукладки понижают риск её повреждения до ''пожелтевшего'' уровня, что полностью уничтожит нашу скорострельность...
Радист.
Радиоперехват. Как меньшее из всех зол. Остальные навыки вообще не котируются. Этот может даже иногда пригодится... но не более, обзор при данном стиле игры не крайне важен.
А теперь расскажу про выбор 105mm гаубицы с кумулятивными снарядами за серебро. Тот же набор оборудования и навыков также неплохо смотрится и с этим орудием, только нужно расставить другие акценты.
• Сочетание стабилизации, динамики и Альфа-урона позволяет проделывать следующий трюк: Включаем автоприцел, быстро выкатываемся из-за угла (или холма, тут нам помогут хорошие углы вертикальной наводки) на пол корпуса (конечно, противник не должен быть сведён в эту точку), сразу стреляем без сведения, закатываемся обратно. При должной сноровки можно обойтись и без автоприцела.
• Пробиваемости кумулятивных снарядов всё также не достаточно для пробития многих танков (тяжи 7-8 уровня, бронированные пт, ст-8) в лоб. Тактика контактного боя (где нужна маневренность и стабилизация) всё также предпочтительна.
• Плохая точность (разброс на 100м – 0,55м) всё также вынуждает нас сближать дистанцию (в случае если нам нужно атаковать в данный момент). ДПМ* стал ещё больше (базовый с топовой пушкой m1a2 был 2327 ед.,  с окурком же у нас 2625 ед.) чем не забываем пользоваться.
• Если противник сам лезит на нас, то с учётом нашего Альфа-урона и разгонных характеристик можно будет поиграть с ним в ‘’кошки-мышки’’ вокруг укрытий. Высовываемся за угол, стреляем, откатываемся за другой угол и.т.д. Скорости перезарядки должно хватить.
В итоге по навыкам всё будет также, кроме умения снайпер, которое лучше брать по остаточному принципу.
Кстати, наличие боевого братства и вентилятора даёт неожиданный эффект. Точности гаубицы начнёт хватать для стрельбы на дальние дистанции по неподвижным целям. Бронепробиваемость кумулятивных и фугасных снарядов не падает с расстояния. Поэтому вполне можно почувствовать себя артиллерией  (не забывайте, что гаубичные снаряды летят относительно долго, и нужно всегда прикидывать – будет ли ваша цель переезжать в эти 1-2 секунды)
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:25 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Немного об экономической составляющей.

Финансовую сторону можно также разделить на две части:

Шерри с 76мм орудием с премиум-аккаунтом привозит в среднем за бой 20-25к* чистыми. Это без использования дополнительных расходников (бензин, ремкомплект, аптечка) и без стрельбы подкалиберными. Иными словами, чтобы играть в ноль с премом можно позволить себе возить бензин, пользоваться в каждом бою ремкомплектом и аптечкой и отстреливать порядка 2 подкалиберных. Можно отказаться от бензина и выстреливать уже 4 подкалиберных, можно сэкономить на аптечке и не лечить контуженного члена экипажа, уже 6 снарядов, но лично я считаю, что играть необходимо в удовольствие и если перед вами тяжи 8 уровня, то лучше переключиться на подкалиберные и победить, чем стрелять бронебойными и проиграть. Еще есть такой момент, что на мой взгляд, цена подкалиберных для 76мм завышена, самое то было бы 2000серебра, но это исключительно моё мнение.

Шерри со 105мм фугасницей и кумулятивными снарядами, бензином, ремкомплектом и аптечкой за бой в среднем выходит в минус 5-20к* в зависимости от количества промахов, непробитий и нанесенного урона. Цена кумулятива аналогична подкалиберному на 76мм и составляет 2800, что честно говоря, несколько преуменьшено. На фоне снижения стоимости подкалиберных я бы увеличил стоимость кумулятивных до 4000. На данный момент кумулятивные на М4 позволяют с премиум-аккаунтом еще и в плюс играть, с одной стороны хорошо, а с другой вносит существенный дисбаланс.

Как видно из описанного выше, 76мм орудие позволяет немного фармить и достаточно стабильно, а вот если ваш выбор пал на 105мм орудие, то для комфортной игры необходимо иметь один из премиумных танков. Какой? Об этом в следующем разделе.
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:26 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Выбор премиумного танка и прокачка экипажа.

Мы подошли к тому моменту, когда созрели потратить несколько единиц реальных денег, а в замен получить золотые кругляшки и вплотную подошли к вопросу, на что же их потратить? Вернее вы уже определились, что хотите потратить их на премиумный танк, но пока не поняли на какой? Я постараюсь вам в этом помочь.
На форуме ведутся многотомные дебаты о том, какой премиумный танк “гнет” рандом. Все аргументы участвующих в споре опираются на бронепробиваемость,  наличие брони и прочие ТТХ, я же постараюсь подойти к вопросу с другой стороны. Премиумный танк - это не только замечательный добытчик кредитов, но и уникальный помощник в прокачке экипажа! Нет, сейчас не будет никаких громогласных заявлений о том, что на премиумном танке экипаж качается быстрее, это не так. Я сторонник того, что необходимо совмещать приятное с полезным, то есть прокачивать экипаж и фармить кредиты, поэтому выбирать среди фармеров необходимо опираясь исключительно на то, прокачка какого экипажа под какой танк вам приоритетней. Если вы хотите заполучить в ангар М48, то почему бы не остановить свой выбор на американских премах? Премиумный танк имеет одну очень важную особенность - на него можно пересаживать экипаж с того же типа танка и той же нации, что и сам премиумный танк. То есть если вы катаете Шермана, то после покупки СуперПершинга вы просто высаживаете весь экипаж из Шерри в ангар, а затем усаживаете его в СуперПершинг без какого-либо дополнительного переобучения. Скатались три-четыре боя, набрали кредитов на подкалиберные снаряды и пересадили экипаж с Суп.Першинга обратно в Шерман. Такой же фокус проделывается и с Рам2 и с М4А2Е4.

Если вы определились, что вам интересна ветка средних танков США, то в самую пору задуматься о выборе танка для фарма и фана (да, иногда это можно совмещать). Если вам нужен стабильный доход и вы не ограничены в золоте, то берите Супер Першинг. За бой с премиумом он вывозит чистыми 50-80к*, бывают и выдающиеся бои на 100к и более, но они всё же редки и усредненный доход на нем колеблется в указанных рамках. Воевать на СП можно вполне комфортно, но о тактике поведения в бою на нем лучше прочитать в профильной теме.

Рам2 “Барашек” и М4А2Е4 - премиумные танки 5 уровня. С  каждым из них у меня связаны особые воспоминания о разных битвах, где каждый из них проявил себя с наилучшей стороны. М4 в отличии от Барашка не попадает в бои к танкам 7 уровня, но и обладает более слабым вооружением и запас прочности танка вполне сравним с другими средними танками 5 уровня, в то время как Барашек имеет запас прочности как у тяжелого танка 5 уровня, более пробивную пушку, но и расплачивается за это тем, что попадает в бои к ИСам, Тиграм и Пантерам. Каждая машина чувствует себя вполне комфортно в тех боях, где она обитает. Но лично мне больший интерес доставляет игра на Барашке, просто приятней. Фарм кредитов на Рам2 и М4А2Е4 почти не отличается, в среднем 25к* чистыми выходит.

У меня в ангаре стоят все три доступных средних премиумных танках и каждый из них в день выгуливается минимум по одному разу. Это позволяет одному и тому же экипажу четыре раза (четвертый танк - это Шерри) снимать двойной\тройной\пятерной опыт и тем самым ускоряет прокачку экипажа и экономит моё время.
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:30 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
История о том, как мой Шерри в роты попал.

Отыграв практически два года в рандоме, я решил попробовать свои силы в ротных сражениях, при чем не в сборных солянках и ротах “бирувсех!11”, а с осознанным командованием. Найти такую было не так просто, как показалось мне изначально. Я создал тему на форуме, где описал, что желал бы попробовать свои силы в средних ротах на квасе, ибо танк достаточно прост в управлении. Статистика на квасе у меня на тот момент была та еще.. Это был первый тяжелый танк первой моей ветки, при чем тогда он был еще менее подвижен, имел запас прочности в 680хп и вообще был непонятной, но очень интересной машиной. В общем, пообщавшись с разными людьми, которые приглашали в свои роты,  я остановил свой выбор на клане Ultima Ratio, который подкупил меня хорошим коллективом и тёплой обстановкой внутри. Начал пробовать играть в роте, кваса мне не хватало. Не хватало маневра, не хватало скорострельности, а надо отметить, что в клане была только одна рота и играли мы тогда сетапом в квасы, грили и теписят. Поговорив с командиром роты P_I_O_N_E_R’ом, мы пришли к выводу, что очень часто проигрывали битвы после потери нашего света и активных действий вражеских светляков. В ходе изысканий машины, которая смогла бы бороться со светом выбор пал на Шермана по нескольким причинам:
-маневренный, скорострельный танк;
-я докачал М48 Паттона 3, но хотелось играть на Шермане  

И мы взяли одного Шермана в роту к квасам. Получалось так себе, честно говоря, потому что ни командир ни я толком не представляли как же использовать одного Шермана. С квасами ему ходить не с руки, там где они воюют - там важен альфа-страйк, а совершить обходной маневр - выносят по фокусу. За светом, как показала практика, тоже было не просто охотиться, в связи с тем, что вертлявые т-50 выписывали кругаля, а личных навыков для стрельбы по светлякам не хватало. Всё шло к тому, что в роте начали говорить о том, что “шерманвротениачем!11” и мол, пересел бы ты на кваса обратно, у тебя на нем лучше получалось. Но я этого не сделал по нескольким причинам.
Причина номер раз - я видел огромный потенциал танка, который на отлично раскрывался в рандомных боях, но который по разным причинам никак не мог реализовать в ротных. Мои первые рекордные бои (2300+ были как раз на Шермане в этот период) и просто вот так откладывать этот замечательный танк в сторону я не хотел, я верил в него.
Причина номер два - после общения с Пионером мы решили, что необходим второй Шерман. Если бы вы знали, как тяжело Пионеру далось это решение - заменить еще одного кваса, который проверен в боях, может вытаскивать бои, бронирован на картонку, которая ничем не примечательна. Не знаю, что в большей степени повлияло на его решение - мой талант убеждения(который в принципе отсутствует)  или же то, что он сам тайно желал поиграть средней ротой.

Мы взяли второго Шермана и вот тогда уже мы вдвоем начали действовать как настоящие средние танки, совершать маневры, выходить в тыл\фланг противнику, прорываться вместе со светом к арте, выкашивать светляков соперника на подходе. По итогам боя в таблице результатов Шерманы занимали первые два места по опыту и нанесенному урону, а ведь тогда еще не было кумулятивных за серебро и мы стреляли обычными бронебойными. Тут уже все, кто говорил, что “шерманвротахниачем!11” начали с интересом присматриваться к машине, как же так получается, что посредственный (как казалось изначально) танк выдает такие внушительные результаты.  Все дело в правильном применение Шерри. Есть маневр, есть скорострельность, есть огромный и размазанный по три секунды ДПМ.

Как раз, когда в клане было уже три активных Шермана, на горизонте появились британцы. Покатавшись на тестовом сервере я нашел хорошего друга для Шермана - кренделя-Кромвеля. В голове зрели интересные идеи с компоновкой этой пары. Идеи приняли отчетливую форму после того, как выпустили золотые снаряды за серебро в свободную продажу. Обстоятельства сложились таким образом, что наше сообщество  уже никак не помещалось в одной роте. Тогда же Пионер волевым решением создал вторую роту, которая изначально собиралась исключительно в виде мобильной группы. Начали набирать новобранцев, приходили люди с ВК 3601,  Т-34-85, Джамбо, но на первых же тренировках стало ясно, что ВК и Джамбо не вписываются в концепт мобильной роты, а Т-34-85 был отметен за компанию, чтобы не разрушать стройных рядом Шерманов и Кромвлей, хотя в целом танк тоже очень интересный, тем более имеет возможность установки орудия У-11 (аналог 105мм фугасницы).

После долгих разговоров, проб, тестов и заездов мы остановились на сетапе 6 Шерманов (4-105мм, 2-76мм), 2 Кромвеля и три французские артиллерии АМХ 105. Почему францы? Мобильные, скорострельные и точные. Как Шерманы  В боях мы действуем на упреждение, быстрее противника занимаем ключевые точки, переводим арту на необходимые нам позиции. Среди 6 Шерманов есть и 105мм и 76мм вариации. Сделано это как раз для того, чтобы не добивать 100 хитового кваса кумулятивом через 7 секунд, а добить его  обычной 76мм болванкой сейчас. Показывать вам простые бои, где соперниками выступают достаточно средние роты я не вижу смысла, но пару боёв, где были разобраны серьезные ребята готов предоставить. Серьезные - это те, средний процент которых на команду выше 55-57% и КПД 1500+. Если откинуть меня, то наша рота имеет средний личный винрейт 52% и КДП 1100. Очень часто соперники просто недооценивают данный сетап и наличие сыгранности за что и бывают наказаны.

Подводя итог рассказа про ротную жизнь Шерри, я могу сказать, что Шерман востребован в ротах, где командир делает ставку на маневренную и открытую игру. Один Шерман больше обуза для командира, чем ударная единица. После формирования у нас в клане второй роты, в которой играют 6 Шерманов, 2 Кромвеля и 3 АМХ, первая рота ввела в свой сетап на постояннку двух Шерманов и одного Кромвеля. Средние танки могут внести решающий вклад в победу команды, если будут действовать в стиле средних танков, а не танковать вместе с квасами.
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:31 | Сообщение # 10
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Общие советы:
 
Я для себя вывел одно золотое правило, которого стараюсь придерживаться и благодаря которому достигаю достаточно высоких результатов в сражениях - пока ты жив, ты еще можешь повлиять на исход сражения, а когда танк подбит - нет. Глупо обвинять союзников, что они не могут вытянуть бой, если сам не смог.

Ведите счет перезарядки противника. Выскакивайте на него или же совершайте маневр во время его перезарядки. Если вы понимаете, что обязательно получите плюху от него до того, как успеете отъехать за укрытие, то лучше получить плюху и накидывать противнику до его полного уничтожения.

Разменивать свои хитпоинты 1к1 против хитпоинтов противника - самая глупая затея. Разменивать 1к2 не лучше. Лучше стараться вообще не терять хитпоинты.

Терпение и выдержка - вот то, что позволит вам победить. Враги, как только получают численное преимущество, начинают торопиться и совершать ошибки. Не мешайте им, это не вежливо. Научитесь ждать и ловить их в эти моменты.

Считайте отстреленные снаряды в барабане противников. В моей истории был случай, когда я вырвался на АМХ 50-100, у которого остался один снаряд в барабане, да, он оставил мне 350хп, но я забрал его 1400. Это был вынужденный и очень удачный размен ХП.

Смотрите на миникарту также, как вы смотрите в зеркало заднего вида ведя автомобиль. Так вы будете всегда в курсе происходящего на карте и смерть союзной арт-сау от прорвавшегося светляка не станет для вас сюрпризом. Вообще многие события можно спрогнозировать по расстановке сил и засвету противников на миникарте.

Строка сообщений о гибели союзников подскажет, где примерно находятся уничтожившие их противники, если арта оказалась одна, то  по моменту гибели союзника от ее чемоданов можно определить сколько у нас есть безопасных секунд для совершения маневра без боязни получить чемодан сверху.
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:31 | Сообщение # 11
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Бой в Порту, Шерри занимает нижнюю треть списка, восьмые и седьмые уровни в количестве. Я  взял себе за правило разрушать все объекты в кругу базы и около нее, которые могут помешать сбить захват. Я стараюсь следовать этому правилу практически на всех картах, окромя, пожалуй, Аэропорта.  После уборки базы выкатываемся неспешно на главный проспект. Спешить нам действительно некуда, в данной ситуации мы должны а)не пустить свет пусть и к единственной арте и б)наблюдать за расстановкой сил противников и союзников, а уж после решать, где мы сможем что-то сделать и как максимально выгодно разменять наш танк. Собственно с первым пунктом мы отлично справились при поддержке арты. Неоднократно убеждаюсь, что спасение арты дело рук самой арты. Расстановка сил в целом понятна, правый фланг, левый фланг и разрозненные тяжи на центре. Нам туда. Проскакиваем шоссе, выбираем жертву - на этот раз жертвой становится КВ-5. Заряжаем подкалиберные снаряды (которые купили за серебро по 2800), выезжаем в тыл противнику и отправляем в ангар. Ситуация складывается не самая приятная, нас несут по всем фронтам. Правый фланг противника уже перешел в активное наступление и оставил проход к арте неприкрытым. Хорошо, не вижу причин этим не воспользоваться. Забираем арту, а нашу базу уже начинают захватывать. Что ж, возвращаемся, по дороге замечаем ис-6(которому мы уже помогли один раз разобраться с КВ-5) бодающийся с тигром Пе и Супер-Першингом. Поможем товарищу? Конечно поможем! Раскидываем их, развязываем руки ис-6, мчимся дальше на базу! А захват-то уже почти на 60%! Благо сбивать торопится тип-59, сбивает до 50% (значит захватчик все же т-50, о котором предупреждал т-44 маркерами на карте), значит главное сбить захват с т-50 и все будет бенч. Китаец погибает смертью храбрых, бросившись в штыковую на льва, а мы тихим сапом выкатываемся на т-50, взрываем боеуклад (чтобы наверняка ), прячемся и как только Лёва отвлекается на нашего ис-6(не зря ему руки развязали и выручили) раскладываем его. Профит! Остался только кв-13, но я в упор не помню, чтобы он светился где-то на миникарте, потому принимаю решение ехать на базу. Он или загрузился и вылетел или стоит на базе и ожидает захват. Приезжаем на базу, аккуратно проезжаем мимо круга базы, чтобы не выдать себя и начинаем двигаться по предполагаемой тропе.. Шутка. На самом деле, когда Мастер Шерман берет след - я ничего не могу с ним поделать, я нажимаю другие клавиши, веду мышку в другую сторону, но Шерри все равно сам выходит на след последней жертвы. КВ-13 встал на перекресте и пытается двигаться по глонассу, но тщетно! Навигатор то и дело говорит - вы заблудились! сохраняйте спокойствие! Я не стал тревожить экипаж, а просто сжег его к чертям. Получил за бой воина, захватчика, медаль Лехвеслайхо и 2769 опыта. Прекрасно!
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:31 | Сообщение # 12
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Поехал первым на бархан, вроде занял стандартную позицию, жду, вылетел светляк, стрельнул два раза и пустил дальше - должны разобрать те, кто шел левее и тут прилетает от арты. Я был очень удивлен, но сослался на ооочень большое везение артовода (тем более, что арта не 6 уровня и редко кто на такой арте умеет закидывать за бархан) но после второй плюхи я понял, что все банальней и проще, если арта не может меня крыть за барханом со стандартной позиции, то взглянув на миникарту я понял, что стоять она может только на спуске от базы в одну и в другую сторону, потому я переместился ближе к краю бархана, засветил одну арту, вынес ее, слагеру кинул пару плюшек и тут снова начал думать - кидала по мне фугасы явно не одна арта, а я все еще на бархане, значит надо срочно рвать и я побег с 80хп в сторону базы, попутно убрав м5 с которым мне опять же повезло. Что я делал дальше.. Я решил, что вряд ли арта будет переезжать на другое место, поскольку заварушка на бархане в самом разгаре и отправился к ним на базу, но уже с другой стороны, опять же засветил и вынес арту. Думаем. На базе пт, квас и у нас 80хп. Мне в бою, конечно, везло, но боюсь, что СТОЛЬКО удачи у меня в запасе просто не осталось В этот момент прорывают бархан и едут к нам на базу. Возвращаемся. Подъезжаем, думаем. Атака противника застряла на спуске\подъеме к базе, там их сдерживают лоб в лоб. М6 врядли пойдет в обход, а м18 вполне себе может. Отъезжаем чуть назад, выбираем холм, откуда скорей всего появится м18 и вуаля, нам опять везет и м18 появляется четко в секторе нашего обстрела Дальше было уже совсем просто и не интересно, я знал, что мне повезет и я замечу квас на 419метрах, а штуга где-то на 390м. Надо было просто аккуратно двигаться по барханам и подсвечивать местность для продвижения т150, мне опять повезло, я засветил и уничтожил сначала пт, а после засветив кваса и подпустив его к т150 и его разобрал, мне действительно сильно везло, потому что после того, как я в начале боя свалил с бархана с 80хп я ни разу не вылезал под выстрел противника, а союзники добивать меня не стали, за что им сильно благодарен
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:32 | Сообщение # 13
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Карта Редшир. Наверное, стоит назвать его эпичным боем.  Для того, чтобы вытянуть победу не хватило секунд пяти, проиграли по захвату базы. А все из-за того, что в середине и конце боя совершил две серьезные ошибки:
-первая и самая критичная - упустил из вида гриля на горе;
-вторая и совсем уж эпичная, хотя достаточно спорная - стоило игнорировать гриля и не сбавляя скорости мчаться на сбитие захвата, при таком бы раскладе я успел, но не факт, что гриль бы мне в спину с горы не накидал бы, хотя история не знает сослагательного наклонения, что было - то было, никуда от этого не деться, бой проиграли, зато эпично проиграли. Сейчас карта переделана, артиллерия более уверенно закидывает за холм, потому стоять на нем не рекомендуется вовсе, а вот если вы попали в бой без арт-сау, то почему бы не испытать удачу?
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:32 | Сообщение # 14
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Я приветствую всех заводчиков Шерманов .На сей раз мой зверек меня порадовал (да и всю команду) на Редшире, бытует мнение, что все карты разбиты по принадлежности к соответствующей нации. Например, Порт, Уайд парк, Хайвей, Редшир - США, на которых техника США получает бонус +5% к ТТХ (аналог доп.пайка +10% к умениям экипажа), также в магазине для бета-тестеров стали продаваться обвесные мешки с песком для американской техники (аналог тех, которыми обвешивали Шерманы на высадке в Нормандии, ибо без них они лупились и лопались на ура), я на этот бой навесил пару мешков, вроде помогает. Конечно же, я бы не сыграл этот бой без удачи, удача улыбнулась мне и я понял, что раз арта не стреляет по склону где я катаюсь, значит она или занята чем-то другим (может снаряды в БК пересчитывает) или встала на спуске с центрального холма со своей стороны..
..иногда артиллерии имеет смысл подъезжать и становиться на ближний спуск с центрального холма чтобы сократить расстояние до базы противника, до целей на его горке, чтобы минимализировать время полета снаряда, плюс к этому более удобный прострел тропинки возле воды и камней, но есть и минусы - склон не позволяет закидывать снаряды на холм, по которому и катался наш герой Шерри..
..но при любом раскладе меня это вполне устраивало
В самом начале боя я выдвигаюсь на правый холм, предупреждаю арту о грядущем засвете противника и прошу отстреляться сразу по нему, если я верно заметил, то арта сняла с кваса 16хп, меткий огонь, ничего не скажешь.  После засвета движущихся тяжелых танков противника я практически сразу разворачиваюсь мордой к главному холму, чтобы повысить вероятность непробития меня танками с горы и конечно же чтобы взрыв арты не пробил слабую бортовую броню. Выстрела арты не последовало, я удивился и предположил два варианта, которые указал выше. У противника имелись несколько немецких средних танков, которые при любом раскладе не составят мне конкуренцию, если я буду держаться на своей стороне холма, а к ним лезть я не горел желанием, пока не горел. Катаемся по склону, подсвечиваем противников, стрелям кого видим и ждем развитие событий. Наши тяжи успешно начинают атаку справа по флангу и я перемещаюсь левее, чтобы создать перекрестный огонь. Под него попадает амх12т. По ходу он тоже мешками обвешался Далее момент очень интересный - я знаю, что тигр пЕ на горе, но при этом вижу мягкий тыл КВ-1, я аккуратно вылезаю из-за холма только в тот момент, когда понимаю, что тигр-пЕ находится за складкой местности, но на всякий случай занимаю оборону за домом и расстреливаю кв-1. Мешки с песком опять спасают Правильность выбора позиции подчеркивает разрыв фугаса су-8 о стену дома, далее видим, что наши тяжи начали продавливать направление и загоняют тигра обратно на холм, пользуемся моментом и вылезаем с неудобного для тигра фланга, хладнокровно расстреливаем его в башню, т.к. пробить лоб корпуса не представляется нам возможным, а стрелять в борта - риск рикошета, зато бок башни практически перепендикулярен нам, 80мм брони мы пробьем уверенно, ведь у нас минимальное пробитие 96 и мы об этом помним убрав тигра забираем в след за ним пц4 прячась за складками местности и заставляя его отвлекаться на союзников, далее забираем арту, которая (внимание-внимание!!!) стоит в том самом месте, в котором ей и следовало стоять согласно нашему анализу боя Дальше не интересно и скучно. Су-100, мешки, кв-1 и непобитый рекорд, вредные союзники, которые не дали взять девятый фраг.. Но главное мы победили
ЗЫ. На счет принадлежности карт и мешков - шутка, разумеется.. Хотя, если бы это было бы правдой, то это многое бы объясняло
 
TANKДата: Пятница, 28.06.2013, 10:32 | Сообщение # 15
Генерал-майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 481
Репутация: 0
Статус: Offline
Монастырь. Найди себе занятие
Начало боя, смотрим сетапы команд. Удивительно, но не смотря на вопли с форума о том, что экономический нерф арты не дал своих плодов, на практике все оказывается куда более привлекательно, учитывая нашу тонкую броню и высокую пробиваемость арт-болванок.  Обращаем внимание на то, что у команды соперника три света и амх-75 против наших двух. Честно говоря, хорошие светляки в рандоме попадаются очень редко, в основном все в ротах катаются. Но отвлекать на себя внимания наших тяжей они вполне себе могут, а у тяжей свои заботы, им не до занозы в з... Гхм. В корме. Исходя из такого расклада я решаю убрать в начале свет, а дальше действовать по обстановке. Внезапно по дороге, где несутся безумные светляки появляется вполне себе толстый рисовоз, потому мы резонно решаем чуть отступить и пропустить вперед не менее толстого ис-6. На миникарте как раз замечаю двух светляков уже на нашей стороне под монастырем и выдвигаюсь туда, поглядываю на миникарту и оценивая ситуацию. Забрав двух светляков - выдыхаем и смотрим на миникарту. Веселый замес идет в монастыре, но нам туда нельзя, там большие дядьки с большими пушками, нам бы что помягче, да менее хитястое.. Своим ерзаньем внизу мы привлекаем 670 хитового першинга, то что нам и надо, чтобы размяться. Нам фатально не везет с пробитием его не слишком толстой тушки, но мы его забираем, правда остаемся с 24хп. Вот тут бы пригодился бы навык "отчаянный" у заряжающего, но его у нас нет, да и черт с ним. Главное модули все целы, мы живы, а значит еще можем повлиять на исход боя. Правда счет уже не в пользу соперника, но все равно. Замечаем забавную картинку на миникарте - ис-6 все никак не может справиться с представителем Поднебесной, значит Шерри спешит ему на помощь. Хитрый китаец выставляет нас с ис-6 на одну линию и укрывается от моего огня, но дождавшись их обмена выстрелами я выезжаю из-за невнятного укрытия и завершаю начатое - минус тип-59. В Монастыре еще маячит ис-3 с третью хитов. Слишком жирно для нас, но мы можем его погрызть. Если не сильно вылезать. Дальше происходит захват базы и добить тигра2 и ПТ. Жаль. Тогда вместо Оськина получим медаль Лехвеслайхо, но и так неплохо.
 
Форум игры World of Tanks » Танки » Американские танки » M4A3E8 Sherman
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Новые темы на форуме World of Tanks